Публичный Отчёт директора школы за 2011 Печать
Добавил(а) Administrator   
09.09.11 08:50

 

Публичный доклад за 2010-2011 учебный год

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

Муниципального образования город Ирбит

«Средняя общеобразовательная школа №10»

СОДЕРЖАНИЕ:

Стр.

  1. Общая характеристика учреждения __________________________________2

1.1. Визитная карточка МКОУ «Школа №10»

1.2. Миссия школы

1.3. Состав учащихся и педагогов

1.4. Условия местонахождения школы

1.5. Выпускники

2. Система образования________________________________________________5

2.1. Ступени образования

2.2. Программно-методическое обеспечение

3. Инновационная деятельность________________________________________10 3.1. Электронная образовательная среда школы

4. Управление ________________________________________________________16

4.1. Структура управления

4.2. Родительский комитет

4.3. Совет школы

4.4. Совет старшеклассников

5. Ресурсное обеспечение учебного процесса______________________________19

5.1. Здоровье школьников

5.2. Финансирование

6. Учебные результаты_________________________________________________22

7. Внеучебная деятельность_____________________________________________24

8. Перспективы развития школы________________________________________27

8.1. Планируемые результаты реализации программы развития

1. Общая характеристика учреждения

Информационная справка

Название ОУ (по уставу)

-

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №10»

Тип

-

Общеобразовательное учреждение

Количество учеников

-

723 учащихся

Организационно-правовая форма

-

Администрация муниципального образования город Ирбит

Год основания

-

1937 год, первый выпуск состоялся в 1941 году

Учебная неделя

-

5 дней

Наличие второй смены

-

Нет

Адрес сайта в Интернете

-

school-10-irbit.ru

Адрес электронной почты

-

school_10_irbit@mail.ru

Миссия ОУ

-

Наша школа - «Школа личностного роста каждого обучающегося

Бренд школы

-

Десятая – поющая!

Символ школы

-

Радуга

1.1. Визитная карточка МОУ «Школа №10»

Полное название – муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа № 10».

Учредитель – Администрация муниципального образования город Ирбит. Общая координация деятельности осуществляется Управлением образования МО город Ирбит.

Статус юридического лица – с 1993 года.

Лицензия на ведение образовательной деятельности - серия А 271846, рег. № 11800 от 02.03.2009 года, сроком на 5 лет, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Свидетельство о государственной аккредитации – АА 037156 от 19.05.2004 г., выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.

Устав - редакция № 8, утвержден Постановлением главы МО город Ирбит за № 1008 от 24.06.2011г.

1.2. Миссия школы

В основе программы развития ОУ лежит следующее понимание роли общеобразовательного учреждения в системе образования :

- развитие школы должно соответствовать стратегическим целям развития образования, закрепленным в нормативных документах.

Таким образом, проблема, стоящая перед школой в прошедшем году сформулирована как необходимость обеспечить соответствие развития школы приоритетным направлениям развития образования РФ и Свердловской области.

Из этого следует главная цель деятельности педагогического коллектива – способствовать развитию личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохранённым здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивацией к созидательной деятельности, с активной гражданской позицией.

Достижение поставленной цели было возможно при комплексном и системно-структурном характере инновационных изменений в образовательной системе школы, что подразумевало реализацию следующих задач:

  • развитие общественно-государственного характера управления школой, новых технологий управления, способствующих формированию социально-правовой компетентности всех субъектов образовательного процесса;

  • обновление содержания образования через все учебные дисциплины, их научно-методическое обеспечение на языке компетентностного подхода;

  • широкое введение в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося; ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию коммуникативной, информационно-технической, исследовательской компетентностей;

  • создание эффективной системы повышения профессиональной компетентности педагогов.

1.3. Состав учащихся и педагогов

В 2010-2011 учебном году в МКОУ «Школа № 10» обучалось 723 учащихся.

Количество учащихся по ступеням:

1 – 4 классы – 324 чел.;

5 – 9 классы – 351 чел.;

10 – классы – 47 чел.;

11 кл. – 1 чел. (обучение на дому).

Средняя наполняемость классов – 24 ученика.

Кадровый состав

Квалификация педагогических кадров ОУ:

Квалификация

Всего

% к общему числу педагогических работников

имеют квалификационные категории

47

100

в т.ч. – высшую

8

17

- первую

35

74.5

- вторую

4

8.5

не имеют категории

0

0

Характеристика педагогического состава по стажу и образованию

Общее количество педагогов

стаж работы

образование

до 2х лет

2-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

свыше 20 лет

Высшее профессиональное

Среднее профессиональное

Не имеют педагогического образования

47

3

4

1

14

25

34

13

3

· Учителей - 47 человек.

· Медицинских работников – 2 человека;

· Психолог – 1;

· Социальный педагог – 1.

Средний возраст учителей – 39 лет. Кадровый состав отличается стабильностью: 78,5% сотрудников имеют стаж работы в школе от 5 лет и выше, 19% учителей имеют высшую квалификационную категорию; 79% - первую категорию.

Почётные звания имеют:

Заслуженный учитель Российской Федерации

1

Знак «Отличник народного просвещения РСФСР (СССР)»

2

Знак «Почетный работник общего (начального, среднего, высшего профессионального) образования РФ»

4

Почетную грамоту Минобразования РФ (РСФСР, СССР)

6

2. Достижения педагогических работников ОУ

Участие и результаты участия педагогов МКОУ «Школа № 10»

в конкурсных мероприятиях городского, окружного, областного, российского уровня

Уровень

Наименование конкурса

Участники (ФИО)

Результат

Г

О

Р

О

Д

Спартакиада работников образовательных учреждений

Дартс

Шахматы

Лыжи

Стрельба

«Веселые старты»

Участие

1 место

Участие

3 место

Участие

Участие

Педагогический турслет

Команда «Десяточка»

4 место

Конкурс на соискание премии имени И.И. Акулова, номинация «Пропаганда высокохудожественной литературы»

Вилисова Л.В.,

Зав. школьной библиотекой

Лауреат премии

Муниципальный смотр-конкурс педагогических хоров, номинация

«Хоровой коллектив»

Хор «Вдохновение» ( 31 педагог)

Руководитель Кочурина Н.В.

1 место

Муниципальный смотр-конкурс педагогических хоров, номинация

«Ансамбль»

Ансамбль «Натали»

Руководитель Кочурина Н.В.

1 место

Сетевой мультимедийный проект «Ирбит многоликий»

Курочкина А.В.

Спицына О.Г.

Банникова Л.А.

Смольникова А.С.

1,2,3 места

О

К

Р

У

Г

Фестиваль творчества работников образования «Грани таланта», номинация «Вокальный ансамбль»

Ансамбль «Натали»

Руководитель

Кочурина Н.В.

1 место

Фестиваль творчества работников образования «Грани таланта», номинация «Авторское литературное произведение»

Присяжнюк Г.А.

1 место

Конкурс творческих работ

«Золотой фонд учителей Восточного округа»

Буньков Д.А.

Диплом 1 степени

О

Б

Л

А

С

Т

Ь

Фестиваль творчества работников образования «Грани таланта», номинация «Авторское литературное произведение»

Присяжнюк Г.А.

Диплом лауреата

Конкурс мультимедийных продуктов

«Великая Отечественная война глазами молодежи»

Курочкина А.В.

Вилисово Л.В.

БанниковаЛ.А.

2 место

2 место

участие

Областной педагогический конкурс «Интерактивные, информационные средства в образовательном процессе»

Епанчинцева И.С.

Городова Е.В.

Победитель

призер

Р


О


С


С


И


Я

Интернет-конкурс по разработке компетентностно-ориентированных заданий для начальной школы

Епанчинцева И.С.

Городова Е.В.

Победитель

победитель

Методический Интернет-марафон «Развитие исследовательской культуры участников образовательного процесса»

Епанчинцева И.С.

призер

Всероссийский интернет-конкурс для педагогов «Мастер презентации»

Нефедева С.А.

Курочкина А.В.

Епанчинцева И.С.

Диплом 2 степени

Диплом 3 степени

Диплом 3 степени

Присуждение звания «Заслуженный учитель школы РФ»

Лесунов В.Л.

Присвоение звания

Участие в сетевых педагогических сообществах «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Педсовет.SU»

Молодых Н.М.

Епанчинцева И.С.

Диплом призера

Диплом призера

1.4. Условия местонахождения школы

Школа расположена в микрорайоне, где находятся: культурный центр города - Дворец культуры им. В.К. Костевича, музыкальная школа, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, молодежный клуб «Айкидо», два муниципальных общеобразовательных учреждения, управление образования МО город Ирбит, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ. Школа активно участвует в жизни микрорайона.

1.5. Выпускники

В 2010 – 2011 учебном году выпускалось 88 учащихся девятых классов, из них:

- продолжили обучение в 10 классе - 40 человек (45,5%);

- поступили в ССУЗы 43 чел. (54,5%).

Одиннадцатый класс окончил 1 выпускник – Носков Денис, поступил в Уральский институт коммерции и права.

2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

2.1. Ступени образования

Система образования состоит из 3-х образовательных ступеней:

- начальное образование (с 6,5-7-и лет);

- основное общее образование;

- полное среднее образование.

Школа включает в себя три ступени обучения:

Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6,5 – 7 лет на первое сентября.

Основная задача начальной школы:

создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться».

Основная задача средней ступени: создать такие условия, которые позволят помочь ученику освоить технологии успеха и достижений, развить способы учебной, исследовательской деятельности для обеспечения высокого уровня социализации.

На второй ступени организована предпрофильная подготовка учащихся, реализуются программы предпрофессиональной подготовки.

Основная задача старшей школы: создать такие условия, которые позволят достичь уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, реализовать идею осознанного и компетентного выбора продолжения образования в профессиональных учебных заведениях.

Определяя стратегические задачи развития на каждой ступени обучения, мы исходим из того, что одним из важнейших результатов школьного образования должна стать возможность и готовность ученика (выпускника) к принятию ответственных и жизненно важных решений.

Мы убеждены в том, что обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы можем, научив их активному взаимодействию с другими людьми, толерантности, способности вести диалог.

Мы считаем, что современная школа должна научить ученика объективно оценивать себя в развивающемся мире в сочетании с постоянным поиском возможностей самореализации.

2.2. Программно-методическое обеспечение

В школе реализуются государственные образовательные программы для образовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации:

- программа «Планета знаний», «Гармония», «Начальная школа XXI века» в начальной школе;

- программы основного общего образования;

- программы среднего (полного) общего образования.

Все педагоги школы имеют рабочие учебные программы, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС.

2.3. Система дополнительного образования

Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы.

Учителя-предметники и педагоги дополнительного образования (ДО) ведут работу в кружках, на факультативах и предметных секциях, объединенных в следующие направления:

  • художественно-эстетическое

  • спортивно-оздоровительное.

  • туристско-краеведческое.

Наименования детских объединений (кружки, клубы, студии, секции и т.п.)

педагог дополнительного образования

Классы

(параллели)

Кол-во уч-ся

ФИО

Образова-ние

Катего-

рия

Школьный хор «Радуга»

младшая группа

старшая группа

ансамбль

Кочурина Н.В.

Средне – педагогич.

Высшая

1 – 4

5 – 8

8 кл.

221

119

8

Школьная газета «Мы – ши»

Вилисова Л.В.

высшее

1

7 – 10

7

«Музей истории школы №10», актив музея

Присяжнюк Г.А., Вилисова Л.В.

Высшее высшее

1

1

5 – 9

11

«Умелые руки»

Попова И.Г.

Ср.- спец.

Нет

1 – 4

320

«Ритмика»

Платова Т.Н.

Ср.- спец.

1

1 – 4

320

Группа лечебной физкультуры (плоскостопие)

Глухих С.В.

Высшее

2

1 – 4

24

Секция спортивных игр (баскетбол, волейбол, пионербол)

Сивков Е.Н.

Высшее

1

5 – 8

20

Туристический клуб «Бигфут»

Буньков Д.А.

Высшее

высшая

8 – 9

15

Клуб «Школа безопасности»

(основы безопасности жизни)

Мерлин М.В.

Высшее

1

4 – 10

38

Клуб «Косичка» (школьная парикмахерская)

Журавлева Л.Л.

Родионова Ю.В.

(родитель)

Высшее

Высшее

1

нет

12

Отряд «Светофор»

Артеменко Л.А.

Среднее

1

6а+8а

19

ДЮП «01» (дружина юных пожарных)

Присяжнюк Г.А.

Высшее

1

10

В этом учебном году приобретен опыт организации внеурочной деятельности в начальной школе. В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, с учётом пожеланий родителей и интересов учащихся в школе реализовывались авторские программы по следующим направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное направление

Программа «Час активного отдыха» (Н.А.Малюкова) обеспечивает комплексное физическое развитие ребёнка через индивидуальную систему оздоровительных мероприятий.

2. Художественно-эстетическое направление

Программа «Юный вокалист» (Н.А.Кочурина) предполагает воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям музыкальной культуры. В основе программы лежит знакомство с историей музыкальных традиций своего народа, ансамблевое пение.

3. Научно-познавательное направление

Программа «Курс развития творческого мышления» (Е.В.Городова) формирует способность к эффективному и нестандартному мышлению, которую дети быстро переносят на другие предметы и используют при решении любых жизненных проблем.

Программа «Информатика» (С.А.Нефедова) ориентирована на развитие творческой личности и предполагает повышение мотивации к познавательной деятельности, формирование первичных умений самостоятельной исследовательской деятельности, развитие личностных качеств ребёнка, адекватной жизненной позиции, способности к самопознанию и творчеству, расширение знаний и представлений об окружающем мире.

4. Патриотическое направление

Программа «Тропинка к своему Я» (С.А.Спирина) направлена на воспитание толерантности. Уроки-тренинги позволяют формировать терпимость, взаимопонимание, уважение к людям.

5. Общественно полезная деятельность осуществлялась посредством участия учащихся начальной школы в совместных делах с учениками средней и старшей школы.

Опыт работы по организации внеурочной образовательной деятельности был представлен на городских семинарах для педагогов начальной школы.

2.4. Эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе.

Использование современных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, помогает повысить эффективность образовательного процесса, способствует развитию творческих способностей школьников.

Наиболее востребованы педагогами технологии, ориентированные на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной деятельности, возможному изменению образовательного маршрута и создающие условия для сохранения здоровья учащихся:

1. Интерактивные технологии обучения.

Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов.

2. Игровые технологии.

Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.

3. Технология проблемного обучения.

Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей

4. Технология развития «критического мышления».

Эта технология используется всеми педагогами школы. Благодаря позиционному единству педагогов по использованию этой технологии, резко обозначились изменения в качестве обучения. Учащиеся научились преодолевать в себе некоторые комплексы в общении, отстаивать свое мнение, наблюдается рост желания вступить в диалог, поделиться информацией.

Анализ результатов использования данной технологии позволяет сделать вывод:

- интерес к урокам возрастает, на 23% больше стало ребят, которые заинтересованы учебным процессом;

- изменилось речевое оформление работ, увеличилось число учащихся, выполняющих задания на более высоком уровне;

- повысилась мотивация к чтению, умение анализировать;

- качественно улучшился читательский вкус ребят, об этом свидетельствует читаемая ими литература и отзывы на эти произведения;

- возросло творческое самовыражение учащихся, чаще появляется желание школьников принять участие в поэтическом творчестве, конкурсных сочинениях, исследовательских работах, олимпиадах, проектах, презентациях.

5. Исследовательские, проектные методы в обучении.

Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы) начинается в начальной школе при изучении курса «Основы исследовательской деятельности». Эффективность использования технологии подтверждается успешным выступлением учащихся на научно-практических конференциях разных уровней: за три последних года 12 учащихся начальной школы являются победителями и призерами городских НПК в различных номинациях, 4 ученика основной и старшей школы призеры областных конкурсов исследовательских проектов, 3 ученицы 10 класса – победители Всероссийского турнира юных изобретателей и рационализаторов.

6. Информационно-коммуникационные технологии.

В течение трех последних лет школа работала в статусе областной базовой площадки по интеграции ИКТ в образовательный процесс школы, что в значительной степени повлияло на широкое использование ИКТ в образовательном процессе. Использование современных информационных технологий является тем средством, которое помогает оптимизировать учебный процесс, предоставляет обучающимся и преподавателям возможность эффективнее распределять свое время, реализовывать творческий потенциал.

Опыт использования ИКТ показывает:

  • резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;

  • развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;

  • учитель освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.

Опыт работы по эффективному использованию современных педагогических технологий востребован педагогами города и области. Это подтверждается количеством педагогов посещающих семинары на базе школы:

- «Профессионально-творческое развитие педагога в условиях школьной образовательной среды», 2010 год, присутствовало 40 педагогов из города Ирбита и Ирбитского района;

- «Развитие профессиональных умений педагогов по формированию универсальных учебных действий у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности», присутствовало 60 педагогов городских школ

Педагоги школы ежегодно участвуют в региональных научно-практических конференциях «ИКТ в образовании», результат участия – грамоты ИРО Свердловской области за успешное представление инновационного опыта, 2009, 2010 годы, городских педагогических чтениях «Опыт педагогов-новаторов–средство инновационного развития образования города» 2010, 2011 годы.

В 2010 году школа признана победителем областного конкурса «Эффективная электронная образовательная среда образовательного учреждения». Продуктом экспериментальной (инновационной) деятельности педагогов и учащихся являются проекты, образовательные программы по предметам школьного компонента и программы элективных курсов с электронным сопровождением.


3.инновационнАЯ деятельностЬ

Идеи развития

Инновационная программа

Инновационные образовательные технологии

Образовательный результат

Выравнивание «старта»

«Школа будущего первоклассника» (предшкольное обучение).

Программа нацелена на подготовку адаптированного к обучению в школе ребенка, к новой ведущей деятельности – учебной, снятия трудностей в новой для него социальной среде, на развитие и коррекцию познавательных и коммуникативных способностей ребенка.

Организация занятий «Школы будущего первоклассника» на базе нашей школы организуется с использованием учебно-методических материалов программы «Преемственность», разработанной под руководством Н.А.Федосовой и С.Г.Шевченко. Данная программа содержит и модифицированные курсы: «Родное слово», «Считалочка», «Живой мир», «Через игру к познанию», «Здоровье и физическая культура». Программа предназначена для детей, посещающих и не посещающих дошкольные образовательные учреждения.

игровые технологии;

здоровьесберегающие технологии;

информационно-коммуникационные технологии;

технология сотрудничества

У будущих школьников сформированы следующие компетентности:

-начальные коммуникативные компетентности – умение общаться, находить общий язык друг с другом;

-учебно-познавательные компетентности - имеет желание учиться, проявляет интерес к познанию;

-здоровьесберегающие компетентности на уровне «Хочу быть здоров».

Учись учиться

«Развивающее обучение» (1 ступень)

Основной акцент при реализации данной программы делается на формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;

воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Обучение проходит по программам «Начальная школа 21 века» Виноградовой Н.Ф., «Планета знаний».

В учебный план включен раздел - внеурочная деятельность, которая в соответствии с ФГОС организована по следующим направлениям:

1.Спортивно-оздоровительное направление (2 часа)

«Час активного отдыха» (Н.А.Малюкова, учитель физкультуры) обеспечивает комплексное физическое развитие ребёнка через индивидуальную систему оздоровительных мероприятий.

«Я и мое здоровье» (М.Е.Сидоркина, учитель начальных классов) – способствует формированию навыков здорового образа жизни.

2.Художественно-эстетическое направление (2 часа)

«Юный вокалист» (автор Н.А.Кочурина, учитель музыки) предполагает воспитание ребёнка через приобщение к лучшим традициям музыкальной культуры, в основе программы лежит обучение ансамблевому пению.

Ритмика (Платова Т.Н., учитель хореографии)-программа является комплексной – направлена не только на постижение искусства танца, овладение его выразительными средствами, но и на воспитание художественного вкуса, индивидуальности, коррекцию недостатков психофизического развития ребенка.

3. Научно-познавательное направление (3 часа)

«Развитие творческого мышления» (Е.В.Городова, учитель начальных классов) формирует способность к эффективному и нестандартному мышлению, которую дети быстро переносят на другие предметы и используют при решении любых жизненных проблем.

«Информатика для малышей» (С.А.Нефедова. учитель начальных классов) ориентирована на обучение элементарным компьютерным навыкам и предполагает повышение мотивации к познавательной деятельности.

«Тропинка к своему Я» (С.А.Спирина, учитель начальных классов) направлена на воспитание толерантности. Уроки-тренинги позволяют формировать терпимость, взаимопонимание, уважение к людям.

4. Общественно-полезное направление (2 часа)

Кружок «Умелые руки», дети развивают мелкую моторику, занимаются бумагопластикой и художественно- прикладным творчеством

Общественно полезная деятельность предполагает также участие учащихся начальной школы в совместных делах с учащимися средней и старшей школы.

5.Патриотическое направление (1 час)

Посещение музеев, военно-спортивные игры, «Школа безопасности», «Вираж», встречи с ветеранами.

игровые технологии;

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

технология уровневой дифференциации;

проектная технология;

коллективная система обучения;

технология сотрудничества;

развитие критического мышления;

метапредметные технологии

Ученик начальной школы обладает следующими компетентностями:

-здоровьесберегающими - имеет желание сохранить допустимый уровень здоровья;

- учебно-познавательными - проявляет интерес к процессу познания, владеет основами наук, основами самоконтроля и рефлексивной деятельности;

-общекультурными - владеет навыками этикета;

-коммуникативными - владеет основами культуры общения;

-развитыми когнитивными способностями – память, мышление, внимание.

Развитие ключевых компетентно-стей

«Развитие познавательной и социальной активности через внедрение современных образовательных технологий» (2 ступень)

Программа направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся, формированию у школьников разнообразных способностей и качеств личности, развитие ключевых компетенций, самостоятельности и активности в познании, навыков самообразования. Это обеспечивается тем, что наряду с базисными учебными предметами, в качестве инновационного компонента введены элективные курсы: «Исследовательская и проектная деятельность учащихся» (8 класс), «Основы предпринимательства» (9 класс) и др. В 9 -ых классах осуществляется предпрофильная подготовка, целью которой является оказание обучающимся психолого-педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения.

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

уровневая дифференциация;

проектная технология;

технология коммуникативного обучения иноязычной культуре

Выпускник основной школы имеет следующие развитые компетентности:

-здоровьесберегающие -способен вести здоровый образ жизни;

-учебно-познавательные -владеет навыками мыслительной деятельности и основами компьютерной грамотности;

-общекультурные - умеет творчески самовыразиться;

-коммуникативные - владеет нормами и законами общественной жизни, умениями и навыками культуры общения;

-информационные – готовы самостоятельно работать с информацией из различных источников на основе компьютерной грамотности.

Социализация личности и осознанный выбор жизненной позиции

«Профильное обучение и социальная адаптация на третьей ступени обучения» (3 ступень)

Данная программа рассчитана на обучение в профильных классах и направлена на реализацию личностно – ориентированного учебного процесса. Она призвана обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию старшеклассников, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению, ориентировать их на личный успех и социальную солидарность. Инновационным компонентом данной программы является система спецкурсов, разработанных педагогами для профильной школы.

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегаю- щие технологии;

дебаты, модульная технология;

проектная технология;

технология коммуникативного обучения иноязычной культуре;

укрупнение дидактических единиц

Выпускник средней (полной) школы имеет следующие компетентности:

-здоровьесберегающие - владеет умениями и навыками поддержки собственного здоровья;

-учебно-познвательные - готов к непрерывному продолжению образования и работе в новых экономических условиях;

-ценностно-смысловые - реализует свой творческий потенциал;

-личностного самоусовершенствования - готов к профессиональному самоопределению, самоутверждению во взрослой жизни, адекватно оценивает свои реальные и потенциальные возможности;

-коммуникативные - умеет строить свою жизнедеятельность по принципу самоорганизации с другими людьми;

-информационные – умеют самостоятельно добывать информацию из разных источников (литература, Интернет, электронные пособия), анализировать ее, преобразовывать и передавать.

Расширение информационного поля

«Формирование общего информационного поля» (1 – 3 ступень) Программа направлена на повышение компьютерной грамотности школьников на всех ступенях обучения. Необходимые для этого знания, умения и навыки обучающие приобретают на уроках компьютерной грамотности в начальных классах, информатики (5 – 11 классы), С детьми в рамках данной программы проводятся беседы, устные обзоры, игры, конкурсы, ведется проектная и исследовательская работа с помощью ИКТ

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

проектная технология;

технология сотрудничества

Обучающиеся овладели следующими компетентностями:

-учебно-познавательными – готовы к самостоятельной познавательной деятельности;

-информационными – готовы самостоятельно работать, добывать информацию из разных источников (Интернет, электронные пособия и т.д.), анализировать ее, преобразовывать и передавать;

-здоровьесберегающими – имеет знания по сохранению здоровья при работе с компьютером;

-коммуникативными–виртуальное взаимодействие с окружающими и удаленными людьми через компьютерную сеть.

Здоровый образ жизни

«Я и мое здоровье» (1 -3 ступени) Программа вносит существенный вклад в образовательный процесс. Направлена на сохранение здоровья учащихся, формирование у них понимания ценности здоровья и здорового образа жизни. Формирование навыков здорового образа жизни школьники получают на уроках физической культуры, ОБЖ, биологии. Инновационный компонент данной программа реализуется через работу спортивных секций, занятий по ритмике, лечебной физкультуры, уроков здоровья и внеклассных мероприятиях.

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии

игровые технологии

индивидуальный подход

Обучающиеся овладели здоровьесберегающими компетентностями и компетентностями личностного самосовершенствования (готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку).

«Начальная школа 21 века» (под редакцией

Н.Ф. Виноградовой

Программа строится на приоритетном использовании наглядно- образного мышления типичного для детей возраста начальной школы, на особом внимании к игровым методам обучения и такой организации учебного процесса, которая обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.

игровые технологии

индивидуальный подход

информационно-коммуникационные технологии

Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы посредством формирования универсальных учебных действий, как основы умения учиться.

Патриот России

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся 1 ступени на основе ФГОС второго поколения).Инновационный потенциал программы заключается в организации социально-открытого пространства для духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа реализуется через уроки, внеурочную и внешкольную деятельность.

информационно-коммуникационные технологии;

здоровьесберегающие технологии;

проектная технология;

технология сотрудничества, КТД.

Заложены основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я- гражданин России», чувства сопричастности и гордости за Россию, ее народ и историю.

«Школьный музей – связь поколений».

«Создание истории школы № 10 в лицах». Программа имеет ярко выраженную инновационную образовательную направленность на основе вовлечения в деятельность и сотворчество детей, педагогов, родителей, выпускников и других партнеров.

Методы музейной

Педагогики, проектные технологии, ИКТ

Обучающиеся овладели следующими компетентностями:

-учебно-познавательными – готовы к самостоятельной познавательной деятельности;

-информационными – готовы самостоятельно работать, добывать информацию из разных источников (Интернет, электронные пособия и т.д.), анализировать ее, преобразовывать и передавать;

-коммуникативными–виртуальное взаимодействие с окружающими и удаленными людьми через компьютерную сеть.


В 2010-2011 году школа работала в статусе муниципальной пилотной площадки по реализации нового ФГОС начального общего образования. Первый опыт показывает заинтересованность педагогов, родителей и детей в тех изменениях, которые приходят в школу в связи с введением ФГОС. Предметом пристального внимания в процессе деятельности школы в качестве пилотной площадки была разработка, утверждение и реализация основной образовательной программы начального общего образования.

3.2. Повышение профессионального уровня педагогов.

В школе успешно реализуется проект внутришкольного повышения квалификации педагогов . Цель проекта: расширение педагогических компетенций за счет внутреннего резерва с минимальными экономическими затратами.

Реализация внутришкольного повышения квалификации педагогов позволила:

- создать в ОУ оптимальные условия для профессионального роста учителей;

- развить позитивную устойчивую мотивацию в повышении профессионального мастерства педагогов на уровне рефлексии;

- разработать механизм методического сопровождения, обеспечивающий уровни развития педагогического мастерства.

В школе развивается дистанционная форма повышения квалификации, 5 педагогов обучались дистанционно в Центре развития молодежи г. Екатеринбурга по темам: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий», «ФГОС второго поколения в начальной школе». По результатам обучения педагоги получили свидетельства, два педагога Дипломы отличников.

Именно повышение профессионального уровня педагогов - реальный путь повышения качества образования.

Эффективность системы повышения квалификации подтверждается качественными изменениями в деятельности педагогов в прошедшем учебном году:

- положительной динамикой качества обученности учащихся (показатели качества образования стабильны в течение нескольких лет, уменьшается количество учащихся с уровнем обученности ниже нормы. Выпускники успешно сдают ЕГЭ.

- положительными изменениями в организации работы с одаренными учащимися (первое место в городе по количеству победителей и призеров городских олимпиад:

- включенностью в научно-методическую работу (разработка рабочих, авторских программ – педагоги Нефедова С.А, Габдрафитова А.А., Журавлева Л.Л., Присяжнюк Г.Г. Ислентьева Е.В., Дорофеева О.П., Шевченко Т.Н.); работа в «пилотном режиме» по освоению и реализации ФГОС начального общего образования.

- творческими достижениями учащихся в городских, областных мероприятиях :

В 2010-2011 учебном году учащиеся школы впервые принимали участие во Всероссийском открытом турнире рационализаторов и изобретателей. Команда VIP, состоящая из учениц 10 класса успешно выступила и заняла 1-е место. Участница команды, Вишнякова Инна является победителем теоретического тура турнира, ей присуждена Президентская премия. Победители областной олимпиады по ОБЖ и участники Всероссийской олимпиады Шорикова Марина и Гришин Евгений – обладатели премии Губернатора Свердловской области.

- использованием современных педагогических технологий, в том числе ИКТ :

опыт работы по эффективному использованию современных педагогических технологий востребован педагогами города и области. Это подтверждается количеством педагогов посещающих семинары на базе школы:

- «Профессионально-творческое развитие педагога в условиях школьной образовательной среды», 2010 год, присутствовало 40 педагогов из города Ирбита и Ирбитского района;

- «Развитие профессиональных умений педагогов по формированию универсальных учебных действий у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности», присутствовало 60 педагогов городских школ.

Педагоги школы ежегодно участвуют в региональных научно-практических конференциях «ИКТ в образовании», результат участия – грамоты ИРО Свердловской области за успешное представление инновационного опыта, городских педагогических чтениях «Опыт педагогов-новаторов–средство инновационного развития образования города».

- наличием портфолио (20 педагогов имеют электронные портфолио, которые содержат материалы, подтверждающие их профессиональную компетентность..);

- обобщением и распространением инновационного опыта (выступление на городских семинарах - Присяжнюк Г.Г, Шевченко Т.Н., Ислентьева Е.В., Дорофеева О.П., Габдрафитова А.А, проведение мастер-классов для педагогов города, района - Нефедова С.А, );

- наличием публикаций в российских, региональных, городских и школьных изданиях (информационно-методическом журнале «Национальный проект Образование», журнале «Практика административной работы» - 2010 год , Шевченко Т.Н., Присяжнюк Г.А., заместители директора).

- увеличением количества обладателей премии школьного профессионального конкурса «Педагогическая Ника»» за эффективную, инновационную деятельность, премия вручается по итогам голосования педагогов школы на итоговом педсовете. В 2010-2011 учебном году на премию претендовали три педагога – Курочкина А.В., Буньков Д.А., Шабалина Ю.В. По итогам голосования премию получила Шабалина Ю.В.

В настоящее время в школе работает 7 молодых специалистов. В связи с этим в школе разработана программа школы начинающего учителя. Методическая служба школы посещает уроки молодых специалистов, помогает в планировании и проведении открытых уроков, выявляет проблемы и разрабатывает рекомендации молодым учителям для более успешного осуществления педагогической деятельности.

4. Управление

4.1. Структура управления

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерацией и Уставом школы. Разработаны модели ученического соуправления и государственного общественного управления школой.

Формами самоуправления Школы являются: конференция Школы, совет Школы, педагогический совет Школы, родительский комитет Школы; совет старшекласников; директор Школы.

Структура, порядок формирования органов управления Школой, их компетенция и порядок организации деятельности определены в Уставе школы.

Текущее управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначаемый Учредителем и подотчётный ему.

В состав администрации входят: директор, 3,5 ставки заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместитель по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер.

Совет школы и родительский комитет активно участвовали в управлении школой, обсуждали основные направления развития школы, выявляли проблемы и пути их решения, разрабатывали и принимали правила для учащихся, участвовали в подготовке школы к новому учебному году, в организации питания, в школьных праздниках, и т.д.

Ежегодно совершенствуются формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о деятельности школы:

- публичные отчеты;

- публикации в портале Образование Урала, на сайте школы, на канале НТС-Ирбит, местной печати;

- родительские собрания.

Обращений граждан в органы местного самоуправления и государственной власти по фактам нарушения прав обучающихся в школе нет. Устные обращения в администрацию школы не носили конфликтный характер.

Высокую степень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, перспективами развития школы, стилем взаимоотношений, организацией образовательного процесса высказывают родители и учащиеся.

4.2. Родительский комитет

Родительский комитет школы функционирует на двух уровнях:

1 уровень. Родительские комитеты в классах. Собираются регулярно и рассматривают текущие вопросы, по организации учебного процесса в классе, обустройству классных помещений, питанию и т.д.

2 уровень. Общий Родительский комитет школы (от каждого класса учащихся по 1 представителю). Собирается 1 раз в четверть и решает общие вопросы, такие как: общие правила и процедуры, разработка положений и стандартов, выступает с законодательными инициативами.

Председатель Родительского комитета Горбунова Екатерина Васильевна.

Родительский комитет – это инициативная, работающая группа родителей, их

объединяет одно: они чувствуют необходимость и обязанность родительского участия в жизни школьного коллектива, растущее влияние этой группы среди участников образовательного процесса очевидно.

Определение и реализация новой образовательной стратегии происходит при непосредственном участии родителей, Советом школы было принято решение о введении федеральных государственных образовательных стандартов в 1 классах в текущем учебном году, члены родительского комитета первоклассников входят в состав школьного Совета по введению новых федеральных стандартов.

Родители являются участниками аттестационных процессов как учащихся, так и учителей школы, выступая в роли общественных наблюдателей.

Совершенствование школьных условий – постоянная сфера заботы родителей.

Именно родители выступили инициаторами акции «посади дерево», с их помощью были закуплены декоративные кустарники, организован субботник по их высадке перед фасадом школы.

Подготовка школы к новому учебному году также осуществляется с помощью родительского комитета. По его инициативе проводится конкурс «Пусть радует глаз учебный класс!».

Комиссия общественного контроля из числа родителей помогает улучшить качество питания. По ее инициативе были приобретены сервировочные тележки, что ускорило значительно процесс подготовки к обеду.

Родительский комитет работает непосредственно с коллективами классов, ежегодно родители организуют общешкольные благотворительные акции: «Книжки для библиотеки», «Школьные принадлежности». В этом году при поддержке родителей одна из таких акций «Дети – детям» переросла в социальный проект. Активисты школьного хора «Радуга» сотрудничают с коллективом Фоминского детского дома.

Родительский комитет уделяет внимание сплочению родителького, детского и учительского коллективов. Родители активные участники групп поддержки педагогов – участников профессиональных конкурсов. Традиционными стали совместные мероприятия:

- «Конкурс мам», количество участников которого ежегодно возрастает;

- конкурсная программа «Взрослые и дети», которая успешно проходит в течение 3 лет, в жюри программы – родители;

- развивается такая форма общения взрослых и детей как дебаты, которые проходят ежегодно, вот темы некоторых из них: «Родители не должны вмешиваться в личную жизнь детей», «Можно ли заменить учителя компьютером?», «Трезвость должна быть нормой жизни»;

- свои традиции складываются в классах, в параллелях, например, «Новый год с родителями в лесу», спортивный праздник «Папа, я и спорт», в прошлом учебном году в этом мероприятии принял участие 71 папа.

Ярким событием октября стал КВН между учащимися, педагогами и родителями. В команде родителей пятеро участников – члены родительского комитета. Это мероприятие стало рождением новой школьной традиции.

Меняется роль родителей в учебно-воспитательном процессе нашей школы – из «поставленных в известность», они становятся «взявшими на себя ответственность» и «проектирующими будущее своих детей».

4.3. Совет школы

Главная цель деятельности Совета – расширении общественного участия в управлении школой.

Основные задачи Совета:

· определение основных направлений развития школы;

· улучшение материальной базы школы;

· стимулирование труда работников школы.

Председатель Совета школы – Суслов А.В.

4.4. Совет старшеклассников

Совет старшеклассников состоит из учащихся 8 – 11 классов и является органом самоуправления в школе, основанном на согласии и сотрудничестве.

В функции Совета старшеклассников входит: представление интересов учащихся на уровне администрации, разработка правил для учащихся, подготовка общешкольных мероприятий, участие в совместных программах с родительским и педагогическим самоуправлением. Совет рассматривает предложения и пожелания учеников и учителей по оптимизации образовательной среды; проводит собрания с приглашением учащихся, учителей и родителей; обсуждает и принимает решения по планированию внеклассных и внешкольных мероприятий; вносит на рассмотрение предложения по организации досуга учащихся.

При Совете старшеклассников самостоятельно работает школьный пресс-центр. Его редакция выпускает газету «МЫ-ШИ». Это школьное печатное издание, которое освещает события в школе, отражает интересы самих ребят, их отношение к школьной жизни. В проекте принимают участие ребята 7-11 классов. Они отбирают материалы для выпусков, готовят фотоматериалы, организуют интервью с учителями, родителями, готовят компьютерную вёрстку. Главный редактор газеты - Серебренникова Мария, 10 а класс.

Председатель Совета старшеклассников: Шорикова Марина 9а класс.

При активном участии Совета старшеклассников были проведены выборы в городскую молодёжную Думу. Серебренникова Мария, ученица 10 а класса большинством голосов выбрана депутатом от школы.

4.5. Социальные партнеры школы

Школа расположена в микрорайоне, где находятся культурный центр города Дворец культуры им. В.К.Костевича, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ. Перечисленные учреждения являются нашими социальными партнерами. Крепкие дружественные связи сложились у школы с шефами, предприятием «ПластКомфорт», охранным предприятием «ДЖЕБ», строительной организацией ООО «Строитель». Заинтересованными в успехах и развитии школы являются ее родители и бывшие выпускники, успешно участвующие во многих школьных проектах.

Расширились рамки взаимодействия с учреждениями дополнительного образования ЦДТ и ДЮСШ, городскими библиотеками (организация для учащихся тематических выставок, встреч с писателями, публицистами, журналистами), вносящими значительный вклад в работу школы, её воспитательную систему. Успешно реализуется совместный проект «Живой мир музея. Загадки и открытия» с Ирбитским государственным музеем изобразительных искусств. Сетевое взаимодействие осуществляется с Министерством образования Свердловской области (minobraz.ru), Институтом регионального образования (irro.ru). Педагоги школы активно участвуют в проектах: «Сеть творческих учителей», сообщество педагогов Свердловской области, Open clas, третья межрегиональная научно-практическая конференция.

Учащиеся школы являются участниками интернет-олимпиад, сетевых проектов Летописи.RU, «Моя семья», «Наш друг Светофор».

5. Ресурсное обеспечение учебного процесса

5.1. Здоровье школьников

Распределение учащихся по группам здоровья на конец учебного года.

Группа здоровья

1

2

3

4

Всего

1-4 классы

2

203

111

8

324

5-8 классы

5

193

53

11

262

10-11 классы

-

72

61

4

137

По школе

7

468

225

23

723

Мы проанализировали характер заболеваний и получили следующий результат: простудными заболеваниями проболело учащихся (46.6%), из них

1 – 4 кл. - 168 чел. (23.2%)

5 – 9 кл. - 158 чел. (21.9 %)

10 – 11 кл. - 11 чел. (1.5 %)

Это говорит о том, что необходимо обратить серьезное внимание на работу с учащимися и родителями по профилактике простудных заболеваний. 18 детей имели заболевания органов зрения, 12 детей часто и длительно болели.

3 детей являются инвалидами, двое из них обучались на дому. Двое учащихся включены в областную программу дистанционного обучения детей-инвалидов.

Случаев травматизма не было.

В этом году к школьному психологу за консультацией обратилось 217 детей и 118 родителей, всем оказана помощь и даны рекомендации, 48 детей охвачены программой психологического сопровождения, на 32 ребенка ведутся индивидуальные карты.

Физическая подготовленность школьников отслеживается по следующим признакам: бег (быстрота – 30м, выносливость – 1000м); сила (пресс 30 сек, подтягивание); скоростная сила (прыжок с места).

Распределение учащихся по группам для занятий физической культурой на конец учебного года.

Группа

Основная

Подготовительная

Специальная

Всего

1-4 классы

15

305

6

326

5-8 классы

9

248

5

262

10-11 классы

9

120

6

135

По школе

33

673

17

723

Занятия физкультурой у школьника занимают 3 часа в неделю. В школе проводятся динамические перемены, физкультурные и офтальмологические минутки на уроках и перед началом занятий. В этом учебном году учащихся 1-8-х классов, страдающие плоскостопием, занимались в группе лечебно-профилактического комплекса (ЛФК). В школе работает совет профилактики. Проведено 32 заседания (28 детей и 26 мам были приглашены на заседания), 8 детей снято с учета.

Сохранение и укрепление здоровья детей является важным направлением учебно-воспитательного процесса. В школе разработана система комплексного подхода в решении этой задачи:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- ежегодная диспансеризация учащихся и учителей;

- своевременная вакцинация учителей и учащихся;

- организация работы школьного врача и стоматолога;

- организация режима питания - выполнение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.

Разработана нормативно-правовая база:

- Положение о социально-психологическом центре,

- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме,

- Положение о Совете профилактике,

- Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому.

В течение трех последних лет школа тесно сотрудничает с городским кабинетом здоровья при центральной городской больнице, с центром социальной помощи семье и детям, врачами – специалистами разных профилей. В школе ведется работа по профилактике курения, алкоголизма, наркомании, дорожного и школьного травматизма (через уроки ОБЖ, биологии, различные конкурсы, классные часы, индивидуальную работу, учителя начальной школы разработали программу «Я и мое здоровье» 2,4 класс, школьные дни здоровья).

5.2. Техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование

Единицы измерения

Наличие компьютерной базы

Количество персональных ЭВМ (показывается количество всех имеющихся ПК), учитывая ноутбуки

54

из них:

- приобретённых за последние три года (ед.)

23

- используются в учебных целях (показывается количество ПК из всех имеющихся, которые используются в учебных целях)

42

Наличие кабинетов основ информатики и ИКТ (при отсутствии таких кабинетов поставить «0»), учитывая мобильный кабинет (ед.)

2

в них рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места учителя

22

Наличие библиотечно-информационного центра (ед.)

1

- рабочих мест с ЭВМ (мест), кроме рабочего места библиотекаря

1

Количество интерактивных досок

2

Количество мультимедийных проекторов

14

Подключено ли учреждение к сети Интернет (да, нет)

да

тип подключения: модем, выделенная линия, спутниковое

модем

Количество персональных ЭВМ, подключённых к сети Интернет (ед.)

51

Количество персональных ЭВМ в составе локальных сетей (ед.)

51 (28)

Наличие в учреждении электронной почты (да, нет)

да

Имеет ли учреждение собственный сайт в сети Интернет (да, нет)

да

Дополнительное оборудование:

Наличие аудио и видеотехники (указать наименование, количество)

Магшнитофон-3

ДВД – 1, видео - 1

Множительная и копировальная техника (указать наименование, количество)

(3 в 1) – 3, множ. - 10

5.3. Школьная библиотека

Неотъемлемой частью информационного обеспечения является

учебная литература (учебники, пособия, дидактический материал и пр.) По итогам 2010-

2011 уч.года количество книг библиотеки в расчете на одного учащегося составило 34

экземпляра. Более 88% учащихся пользуются услугами школьной библиотеки по

внеучебным вопросам.

  • Количество записанных учащихся – 640 человек;

  • Количество записанных преподавателей и сотрудников школы – 39 человек;

  • Общее количество читателей – 679 человек;

  • Объём книжного фонда – 22759 экз.;

  • Объём учебного фонда – 1117 экз.;

  • Объём выписанной периодики – 14 названий

  • Объём VIDEO; СD; DVD-фонда – 177 экз.

Для информирования об общешкольных мероприятиях и формирования эффективной

коммуникативной среды обладает следующими информационными ресурсами:

  • школьный сайт (www.scool-10-irbit.ru).

  • редакция газеты «МЫ-ШИ»;

  • информационные стенды.

5.4. Финансирование

Школа является юридическим лицом с февраля 1993 года, находится на самостоятельном балансе в муниципальной собственности, имеет гербовую печать.

Бюджет школы за прошлый 2010 год - 21811,46 тыс. руб., в т.ч. доля ФОТ - 68,87 %, доля ФОТ учителей от общего фонда составляет 71,3 %. На одного ученика в год пришлось – 30168 руб. бюджетных денег. Исполнение бюджета составило 100%.

Направление использования бюджетных средств: зарплата, классное руководство, компенсация за книгоиздательскую литературу, коммунальные услуги, услуги ЦГСЭН, медосмотры, укрепление материально-технической базы школы.

Общая балансовая стоимость имущества на конец года - 37569,74 тыс. руб.

Внебюджетные целевые средства

- 40000 руб. направлены на зарплату учащимся, работающим в трудовом школьном лагере,

- 62588 руб. деньги за «Школу будущего первоклассника», (переходящий остаток на 01. 01.2011).

Материально-техническая база постоянно обновляется и совершенствуется. За 2010 год приобретено 3 компьютера, 4 проектора, принтер, 4 комплекта ученической мебели, учебники, для медицинского кабинета приобретен дозатор, ширма, для столовой - холодильник. Частичный ремонт кровли, замена оконного блока кабинета физики, частичная замена труб системы отопления и холодного водоснабжения, частичный ремонт отмостки школы.

5.5. Подготовка школы к новому учебному году

Подготовка школы к новому учебному году ведется в соответствии с Программой ремонта здания и помещений школы, разработанной на 2011-2015 годы, которая включает в себя План ремонтных работ по подготовке школы к новому учебному году; план мероприятий по утеплению школы.

Реализуется Программа выполнения предписаний надзорных органов на период 2010-2013 гг.;

С целью выполнения требований пожарной и электробезопасности проведены работы по замене электропроводки в коридорах и кабинетах 1 и 2 этажей, заменены светильники в 18 кабинете.

Автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения о пожаре, система тревожной сигнализации в рабочем состоянии, Акты имеются, проведена профилактика электроустановок (тех.отчет от 28.07.2011 г.). Выявленные 2 замечания устранены. Основные пути эвакуации оборудованы эл.замками.

Для выполнения требований антитерростической безопасности откорректирован паспорт антитеррористической и противодиверсионной безопасности, школа оборудована кнопкой экстренного вызова с ЧОП «ДЖЕБ», имеется ограждение по периметру школы, въезд в школу контролируется сторожем, охранником, въездные ворота на замке. Сквозной проход устранен, установлена система видеонаблюдения за центральным входом с регистрацией записи. Работа по увеличению количества камер будет продолжена.

Для обеспечения санитарно эпидемиологических, гигиенических и мед.требований проведен ряд мероприятий по выполнению предписаний. Запланированы мероприятия по замене линолеума в рекреациях 3 и 4 этажей, обеспечению горячей водой кабинетов начальной школы, изо, физики, химии.

Медицинский кабинет готов к лицензированию. Экспертное заключение будет получено к 1 сентября 2011 г.

Инженерные сети подготовлены к работе в зимний период, проведена опрессовка системы отопления, ревизия запорной арматуры, поверка прибора учета тепла.

Здание школы находится в удовлетворительном состоянии.

К началу учебного года:

- проведен косметический ремонт 2, 3 и 4 этажей, и 95% учебных кабинетов, в 47 кабинете отремонтирован пол с укладкой линолеума, заменены 4 двери в учебных кабинетах, обновлены столовая, спортивный зал, санузлы, окрашены панели на лестничных клетках;

- проведены работы по герметизации 8 температурных швов с 1 по 4 этаж;

- заменено 7 оконных блоков.

Приобретено 3 комплекта ученической мебели, мебель в рекреации, автоматизированы 6 рабочих мест учителей начальных классов в соответствии с ФГОС.

6. УЧЕБНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Качество результата обучения по итогам 2010 – 2011 учебного года в МКОУ «Школа №10»

Кол-во учащихся

Аттесто

вано

Уровни усвоения ГОСа

Одна «3»

Повышенный уровень

Имеют

«3»

Не успевают

На «5»

На «5» и «4»

Всего

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

2007-

2008

658

579

46

8

255

44

301

52

278

48

-

-

33

5,7

2008-

2009

677

593

40

6,7

257

43,3

297

50,1

294

49,6

2

0,3

36

6,1

2009-2010

694

622

38

6,1

258

41,5

296

47,6

322

51,8

4

0,6

27

4,3

2010-2011

722

622

39

6,3

257

41,3

296

47,6

324

52,1

2

0,3

14

2,3

В течение последних двух лет повышенный уровень результата образования остается стабильным – 47,6%, отсутствуют учащиеся, оставленные на повторное обучение.

Качество результатов обучения девятиклассников

на ступени основного общего образования по итогам 2010 – 2011 учебного года

Кол-во учащихся

Аттесто

вано

Уровни усвоения ГОСа

Одна «3»

Повышенный уровень

Имеют

«3»

Не успевают

На «5»

На «5» и «4»

Всего

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

К-во

%

2007-

2008

57

57

1

1,8

9

15,8

10

17,6

47

82,4

0

0

2

3,5

2009-2010

89

89

4

4,5

18

20,2

22

24,7

66

74,2

1

1,1

4

4,5

2010-2011

88

88

3

3,4

18

20,5

21

23,9

67

76,1

0

0

4

4,5

В последние два года качество обучения стабильно, но по сравнению с 2007-2008 уч.г. увеличилось на 7%. Это обусловлено повышенной ответственностью за результат образования учащихся и родителей в связи с независимой экспертизой знаний по русскому языку и математике.

Аттестаты особого образца об основном общем образовании получили:

Мещерякова Валерия 9б кл., Малышева Эллина 9в кл., Панкратов Александр 9г кл., все они являются неоднократными победителями муниципального тура предметных олимпиад Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Панкратов Александр занимает второе место по количеству побед в олимпиадах в городе.

Для сдачи экзаменов все предметы школьного учебного плана выбраны учащимися. В этом году впервые за последние три года учащиеся выбрали и успешно сдали ОБЖ и историю.

Анализ показывает, что средний балл по обязательным экзаменам в традиционной форме уменьшился – по русскому языку с 3,6 до 3,3, по алгебре с 3,8 до 3,3 – это объясняется, прежде всего, тем, что выпускники, обучавшиеся по этим предметам на повышенном уровне, сдавали их в новой форме. Результаты обучения по русскому языку и математике в новой форме стали выше – по русскому языку с 3,8 до 3,9, по алгебре с 3,8 до 4,1. На экзаменах по выбору средний балл вырос по следующим предметам: иностранный язык, информатика, физика, география, физкультура, уменьшился по черчению и обществознанию. Наивысший балл получен на экзаменах по химии (4,3), физкультуре (4,5), истории (4,7). Такие результаты обусловлены, прежде всего, ответственным подходом к выбору экзаменов учащимися, родителями.

Обязательные экзамены в новой форме выбрали 57 чел., из них - 49 человек по русскому языку и математике одновременно.

Русский язык сдавал 51 человек - (58%) учеников, 39 из них сдали экзамен на 4 и 5 (76,5%), все подтвердили годовые отметки. Средний балл по результатам ГИА – 31,7, по пятибальной шкале 3,9.

55 выпускников (62,5%) сдавали математику в новой форме, 41 чел. (74,5 %) сдали на 4 и 5. Средний балл по результатам ГИА – 18,2, по пятибальной шкале 4,1.

По результатам ГИА наилучший результат по русскому языку - 39 баллов показала Смольникова Юлия, по математике - 34 балла – Панкратов Александр.

Данные результаты показывают, что качество результатов ГИА по русскому языку увеличилось с 70% до 76,5% и математике с 55% до 74,5% по сравнению с прошлым годом, и в этом году превышает общегородской на 21,5% по русскому языку и на 15,2% по математике. Это говорит о том, что учащиеся и педагоги готовы и способны принять новую форму итоговой аттестации по обязательным предметам – русскому языку и математике.

Результаты государственной итоговой аттестации (средняя школа)

В этом году в школе был один выпускник 11 класса Носков Денис, который обучался на дому. Денис проходил итоговую аттестацию в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья, выбрав два обязательных экзамена. В связи с желанием продолжить обучение в ВУЗе Денис сдавал экзамены в форме ЕГЭ. По русскому языку Денис набрал 64 балла, по математике 45 баллов, что по пятибальной шкале соответствует отметке «5».

Результат прохождения итоговой аттестации выпускниками 11 класса

(средний балл) в сравнении со ср.б. по г. Ирбит:

Предмет

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Школа №10

Ирбит

Школа №10

Ирбит

Школа №10

Ирбит

Русский язык

60,9

58,8

61,24

61,14

64

64,5

Математика

46,9

45,4

34,76

40,95

45

48,1

Информатика

58,2

56,5

53,5

62,54

-

-

Биология

50,8

50,1

46,11

48,5

-

-

География

51,7

50,8

-

-

-

-

Физика

49,4

47

51,29

52,54

-

-

Химия

53,4

57,4

61

60,21

-

-

История

42,5

43,7

70

50,96

-

-

Обществознание

52,3

54,9

49

-

-

Литература

-

-

48,5

50,21

-

-

Английский язык

27

47,8

-

-

-

-

Французский язык

40

35,7

-

-

-

-

Немецкий язык

33,5

41,4

22

-

-

-

7. внеучебная деятельность

Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала» рассматривается педагогическим коллективом как один из механизмов развития содержания образования, как педагогическая система, расширяющая рамки образовательного процесса и позволяющая участникам предъявить собственные достижения. В 2010-2011 учебном году в школьном туре фестиваля приняло участие более 330 участников с 1по 10 классы, в муниципальном туре принял участие 181 ученик. По результатам муниципального тура школа занимает лидирующую позицию в городе по количеству призовых мест – 68, что является подтверждением созданных в школе условий, способствующих раскрытию интеллектуальных способностей учащихся.

В 2010-2011 учебном году учащиеся школы впервые принимали участие во Всероссийском открытом турнире рационализаторов и изобретателей. Команда VIP, состоящая из учениц 10 класса успешно выступила и заняла 1-е место. Участница команды, Вишнякова Инна является победителем теоретического тура турнира, ей присуждена Президентская премия. Победители областной олимпиады по ОБЖ и участники Всероссийской олимпиады Шорикова Марина и Гришин Евгений – обладатели премии Губернатора Свердловской области.

Участие и результаты участия обучающихся МКОУ «Школа № 10 » в конкурсных мероприятиях городского, окружного, областного и российского уровней.

Уровень

Наименование конкурса

Участники

Результат

Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала»

Городской этап фестиваля «ЮИСУ»

112

46 мест,

Победителей–9 чел.

Призеров-37 чел.

Областной этап фестиваля «ЮИСУ»

7 чел.

Победителей -2 чел.

Призеров -5 чел.

Всероссийский этап фестиваля «ЮИСУ» по ОБЖ

2 чел.

Победители в номинациях, Гришин Е. и Шорикова М. –обладатели губернаторской премии

Всероссийский турнир юных изобретателей и рационализаторов, региональный этап

3 чел

Первое место среди уч-ся старшей группы, два первых места в личном зачете;

Паклина П. и Вишнякова И. – обладатели губернаторской премии

Всероссийский турнир юных изобретателей и рационализаторов, уровень России

1 чел.

Вишнякова И. – победитель в личном зачете

Г

О

Р

О

Д

С

К

О

Й

У

Р

О

В

Е

Н

Ь

Открытый фестиваль патриотических выступлений «Беспокойная юность моя», вокал

Першина В. (7а) –солист

Ансамбль мальчиков (4-5 класс)

II место

II место

Смотр – конкурс ДЮП (дружин юных пожарных)

Команда «01»

5в класс, 10 уч-ся

III место

Сетевой мультимедийный проект «Ирбит многоликий»

6б – 27 уч-ся

5в – 24 уч-ся

6а – 25 уч-ся

5а – 25 уч-ся

I место

II место

III место

V место

Литературный конкурс на присуждение премии им. Акулова

Серебренникова М., 10а

Шорикова М., 9а

Вепрев Е., 5в

Алексеева Е.., 4б

Дипломы участников

Конкурс литературного творчества «Серебряное перышко»

6 учащихся 4-10 класса

I - три

II – два

III- одно

Конкурс «Лидер чтения»

12 уч-ся с 1 по 10 класс

II мест – 1

III мест – 3

1 призер в номинации

Поэтический конкурс «Лучик»

5 участников

один призер

Конкурс необычных новогодних елок

23 участника 1-6 классов

участие

Конкурс пасхальный сувенир

26 участников 1-5 классов

1 призер

Конкурс поделок из отходных материалов

15 участников

2 место и два призера в номинации

Смотр – конкурс школьных музеев

10 уч-ся 5 – 9 классов

В призерах

Муниципальный конкурс «Класс года»

- 27 уч-ся

участие

Конкурс социальных проектов «Будущее за нами», проект «Модель классного самоуправления «Парус» 8б класса»

8б класс – 25 уч-ся

II место

Фестиваль детей–инвалидов «Мы все можем»

4 уч-сч 3-6 классов

Всем дипломы и призы

Краеведческая игра «Я ирбитчанин»

Команда 6-х классов

Победа на этапе «Поэты Ирбита»

Кросс наций - 2010

I мест – 1

II мест – 2

Традиционный л/а пробег им. дважды Героя Советского Союза Г. Речкалова

II место – 1

Соревнования по настольному теннису

I мест – 1

Соревнования по дартсу

I мест – 1

Соревнования по стрельбе

I мест – 1

Соревнования по баскетболу

Команда 9-10 классов

III место

Лыжня России

I место – 1

III место – 1

Президентские игры

Команда 8-х классов

I место

Соревнования «Город олимпийских надежд»

Уч-ся 1-4 классов

I мест - 6

II мест - 12

III мест – 7

Традиционная л/а эстафета на приз газеты «Восход»

72 уч-ся 1 – 10 классов

I –два

II- два

III- одно

Спартакиада допризывной молодежи

15 учащихся 10 класса

I место

Игра «Армейский экспресс»

Команда 8-9 классов

Победа в номинации

О

К

Р

У

Г

Соревнования по спортивному туризму среди учреждений образования Восточного управленческого округа «Золотая осень»

Команда 9 –в класса

(8 человек)

Первое место

 

 

 

 

 

2010 год, объявленный в России Годом учителя, внес свои краски в работу и жизнь школы. В подготовке и проведении традиционного Дня дублера в октябре участвовали 78 учеников 5-11 классов. В декабре на школьной сцене встретились команды КВН педагогов и родителей и учеников. Прошли 2 матчевые встречи по баскетболу между командами старшеклассников и учителей. В школьном музее открылась экспозиция «Не уроком единым…», посвященная увлечениям и талантам педагогов школы. Выставку посетили более 400 учеников и гостей школы.

8. перспективы развития школы

8.1.Планируемые результаты реализации программы развития

Организация учебно-воспитательного процесса

o Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

o Корректировка содержания образования на старшей ступени в соответствии с целями профильного обучения;

o Целенаправленное развитие социальной компетентности всех участников образовательного процесса (совместные социально значимые проекты, работа в органах школьного самоуправления);

o Целенаправленное обучение педагогов новым принципам и формам организации учебной деятельности;

o Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения инновационной модели профильной школы;

o Предоставление широкого диапазона возможностей для внеурочной самореализации в рамках школы.

Совершенствование системы внеклассной и воспитательной работы

o Повышение социальной активности учащихся;

o Формирование у школьников основных навыков самоорганизации: планирования, контроля, самооценки;

o Создание системы методической поддержки педагогов, классных руководителей, воспитателей;

o Расширение диапазона форм и направлений дополнительного образования;

o Варьирование форм, методов и стилей воспитательной работы, способствующих формированию социальной компетентности;

o Включение системы воспитательных мероприятий в реальный социальный контекст (волонтерские программы и акции, ярмарки проектов, стажировки, и т.п.);

Формирование здоровой личности

o Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся и сотрудников гимназии (снижение % заболеваемости, устранение эффекта «выгорания», конфликтности и психологических стрессов);

o Создание комфортной атмосферы, стимулирующей образовательные интересы и укрепляющей дух сотрудничества;

o Поддержка вариативных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни;

o Обеспечение постоянного продуктивного взаимодействия школы и семьи (рост числа родителей, активно включенных в школьную жизнь);

o Формирование ценностей и образцов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

o Повышение квалификации педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся. Совершенствование организации и повышение качества питания учащихся.

 

Последние обновления за 09.09.11 17:57