Публичный Отчет директора школы 2010 |
Добавил(а) Administrator | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.04.11 20:57 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Публичный доклад за 2009-2010 учебный год муниципального общеобразовательного учреждения «Ирбитская средняя общеобразовательная школа №10»
СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
1.1. Визитная карточка МОУ «Школа №10» 1.2. Миссия школы 1.3. Состав учащихся и педагогов 1.4. Условия местонахождения школы1.5. Выпускники 2. Система образования________________________________________________5 2.1. Ступени образования2.2. Программно-методическое обеспечение3. Инновационная деятельность________________________________________7 3.1. Электронная образовательная среда школы 4. Управление _______________________________________________________10 4.1. Структура управления4.2. Родительский комитет 4.3. Совет школы 4.4. Совет старшеклассников 5. Ресурсное обеспечение учебного процесса_____________________________ 12 5.1. Здоровье школьников5.2. Финансирование6. Учебные результаты________________________________________________14 7. Внеучебная деятельность____________________________________________16 8. Перспективы развития школы_______________________________________18 8.1. Планируемые результаты реализации программы развития
1. Общая характеристика учреждения
Информационная справка
1.1. Визитная карточка МОУ «Школа №10»Полное название – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 10». Учредитель – Администрация муниципального образования город Ирбит. Общая координация деятельности осуществляется Управлением образования МО город Ирбит. Статус юридического лица – с 1993 года. Лицензия на ведение образовательной деятельности - серия А № 271846, рег. № 11800 от 02.03.2009 года, сроком на 5 лет, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Свидетельство о государственной аккредитации – АА 037156 от 19.05.2004 г., выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области. Устав - редакция № 7, утвержден Постановлением главы МО город Ирбит за № 2121 от17.12.2008г.
1.2. Миссия школыВ концепции развития школы мы определили свое понимание миссии школы, а именно в утверждении таких ценностей образования, как: - развитие потребностей в непрерывном личностном развитии и самоактуализации; - сознательное социальное и профессиональное самоопределение; - толерантность, терпимость, поиск и нахождение содержательных компромиссов; - обретение независимости, уверенности, самостоятельности. Главная цель школьной образовательной политики - развитие личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохранённым здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивацией к созидательной деятельности, с активной гражданской позицией. Достижение поставленной цели было возможно при комплексном и системно-структурном характере инновационных изменений в образовательной системе школы, что подразумевало реализацию следующих задач:
Эти задачи определяют приоритетные направления развития школы: - выстраивание системы действий всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей на основе глубокого и всестороннего обсуждения образовательных проблем школы, создание организационной культуры школьного коллектива как команды; - развитие содержания образования; - развитие системы работы с одаренными детьми; - повышение уровня профессионализма педагогов школы; - развитие общественно- государственного управления школой; - развитие школьной инфраструктуры; - здоровьесбережение. Наши принципы:
1.3. Состав учащихся и педагоговВ 2009-2010 учебном году в МОУ «Школа № 10» обучалось 694 учащихся. Количество учащихся по ступеням: 1 – 4 классы – 301 чел.; 5 – 9 классы – 367 чел.; 10 – 11 классы – 26 чел. Наполняемость классов – 24 учащихся.
Кадровый состав
Средний возраст учителей – 39 лет. Кадровый состав отличается стабильностью: 78,5% сотрудников имеют стаж работы в школе от 5 лет и выше, 19% учителей имеют высшую квалификационную категорию; 79% - первую категорию.
Почётные звания имеют:
Результаты участия ОУ в конкурсных мероприятиях города, области, России.
1.4. Условия местонахождения школыШкола расположена в микрорайоне, где находятся: культурный центр города - Дворец культуры им. В.К. Костевича, музыкальная школа, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, молодежный клуб «Айкидо», два муниципальных общеобразовательных учреждения, управление образования МО город Ирбит, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ. Школа активно участвует в жизни микрорайона. 1.5. ВыпускникиВ 2009 – 2010 учебном году выпускалось 25 учащихся, из них: - поступили в ВУЗы 11 чел. (44%), в том числе на бюджетной основе 8 чел. (32%), в педвуз поступил 1 человек; - поступили в средние специальные учебные заведения. 13 чел.; - трудоустроен 1 чел.
2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. Ступени образованияСистема образования состоит из 3-х образовательных ступеней: - начальное образование (с 6,5-7-и лет); - основное общее образование; - полное среднее образование. Школа включает в себя три ступени обучения: Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6,5 – 7 лет на первое сентября. Основная задача начальной школы: создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной. Основная задача средней ступени: создать такие условия, которые позволят помочь ученику освоить технологии успеха и достижений, развить способы учебной, исследовательской деятельности для обеспечения высокого уровня социализации. На второй ступени организована предпрофильная подготовка учащихся, реализуются программы предпрофессиональной подготовки. Основная задача старшей школы: создать такие условия, которые позволят достичь уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, реализовать идею осознанного и компетентного выбора продолжения образования в профессиональных учебных заведениях. Определяя стратегические задачи развития на каждой ступени обучения, мы исходим из того, что одним из важнейших результатов школьного образования должна стать возможность и готовность ученика (выпускника) к принятию ответственных и жизненно важных решений. Мы убеждены в том, что обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы можем, научив их активному взаимодействию с другими людьми, толерантности, способности вести диалог. Мы считаем, что современная школа должна научить ученика объективно оценивать себя в развивающемся мире в сочетании с постоянным поиском возможностей самореализации. 2.2. Программно-методическое обеспечениеВ школе реализуются государственные образовательные программы для образовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации: - программа «Планета знаний», «Гармония» в начальной школе; - программы основного общего образования; - программы среднего (полного) общего образования. В школе пятый год успешно реализуется авторская программа «Ирбитоведение» для учащихся 5 классов (автор – учитель географии высшей категории Новак Н.А.). По скорректированным программам ведется преподавание предметов регионального и школьного компонентов.
2.3. Система дополнительного образованияСистема дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы. Учителя-предметники и педагоги дополнительного образования (ДО) ведут работу в кружках, на факультативах и предметных секциях, объединенных в следующие направления:
В школе работает 7 коллективов: вокально-хоровая студия «Радуга» (младшая, средняя, старшая вокальные группы), туристический клуб «Бигфут»., спортивные секции (баскетбольная), группа «Поиск»» и экскурсоводы школьного музея. Школьному хору «Радуга»– 32 года, бессменным руководителем которого является учитель музыки Кочурина Н.В. Уровень вокальной культуры неизменно отмечают в городе. Школьному объединению юных пожарных 12 лет. Члены ДЮП «01» имеют удостоверения, значки, большой опыт работы. Юные пожарные защищали честь города на окружных и областных слётах. У кружковцев есть свои традиции. Ведутся летописи хора «Радуга», объединения туристов, ДЮП «01».
2.4. Образовательные технологии, используемые педагогами ОУ Педагогические технологии, применяемые в школе, ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в учреждениях профессионального образования, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся. Образовательные и воспитательные цели использования технологий формулируются в зависимости от ступени обучения.
3. инновационнАЯ деятельностЬ
3.1. Электронная образовательная среда школы В 2009-2010 учебном году школа была базовой площадкой ИРРО по реализации научно-образовательного проекта «Модели электронной образовательной среды современной школы» Цель работы: Развивать информационно-образовательную среду в школе, способствующую индивидуальному развитию и самореализации всех участников образовательного процесса. Наиболее значимыми организационно-педагогическими результатами являются: - формирование творческих групп учителей активно использующих ИКТ в профессиональной деятельности и проводящих исследования по изучению влияния ИКТ на качество образовательного процесса; - формирование в школе профессионального сообщества учителей по разработке и формированию информационной образовательной среды школы. - изучение теоретических основ информатизации образовательного процесса и формирования информационной среды школы. Учебно-образовательная деятельность: - введение в учебный план школы предмета «Основы информационной культуры» в 5,6 классах, разработка элективных курсов и их электронного сопровождения. - проведение уроков с использованием электронных образовательных ресурсов по физике, химии, биологии, иностранному языку, истории, КБЖ, начальных классов, биологии, географии. - предоставление возможности самостоятельной работы за компьютером учащимся и педагогам в информационном центре, кабинетах информатики, кабинетах, оснащённых ПК. - оборудован 1 мультимедийный класс (общего пользования), для проведения уроков с использованием ИКТ. - приобретён и паспортизирован второй компьютерный класс на 12 ПК. - оборудовано 4 кабинета мультимедийными проекторами - приобретёно ещё 4 мультимедийных проектора (всего в школе 10 шт.) - приобретена интерактивная доска Smart - приобретено 1 МФУ. Административно-управленческая деятельность: - ведение школьной документации (формирование базы данных, электронный документооборот); - информационное сопровождение педагогических советов, методических семинаров; - ведение бухгалтерской отчётности и документации с помощью 1С. Информационно-методическое сопровождение - повышение ИКТ-компетентности учителей (семинары, курсы); - исследовательская деятельность педагогов, учащихся. Общие выводы о результатах реализации проекта 2009-2010 уч. г. Произошли существенные изменения в сознании педагогов, учащихся и родителей о необходимости повышения ИКТ-компетентности, способствующей:
3.2. Программа развития и переподготовки кадровВ школе успешно реализуется проект внутришкольного повышения квалификации педагогов. Цель проекта: расширение педагогических компетенций за счет внутреннего резерва с минимальными экономическими затратами. Реализация внутришкольного повышения квалификации педагогов позволила: - создать в ОУ оптимальные условия для профессионального роста учителей; - развить позитивную устойчивую мотивацию в повышении профессионального мастерства педагогов на уровне рефлексии; - разработать механизм методического сопровождения, обеспечивающий уровни развития педагогического мастерства. Именно повышение профессионального уровня педагогов, как мы считаем, реальный путь повышения качества образования. В 2009-2010 году все руководители и педагоги прошли обучение на базе школы по теме: «Образовательная стратегия ОУ, педагога, ученика», 6 педагогов на базе ИРРО Свердловской области по проблеме проведения ЕГЭ, 5 педагогов обучались дистанционно в Центре развития молодежи г. Екатеринбурге по темам: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий», «ФГОС второго поколения в начальной школе». По результатам обучения все педагоги получили Дипломы. Эффективность системы повышения квалификации подтверждается качественными изменениями в деятельности педагогов в прошедшем учебном году: - положительной динамикой качества обученности учащихся (показатели качества образования стабильны в течение нескольких лет, уменьшается количество учащихся с уровнем обученности ниже нормы. Выпускники успешно сдают ЕГЭ. По результатам ЕГЭ - 2009 два педагога награждены Грамотами Управления образованием МО город Ирбит за самые высокие показатели в территории, в том числе Трошина Т.В.); - положительными изменениями в организации работы с одаренными учащимися (первое место в городе по количеству победителей и призеров городских олимпиад: Мерлин М.В. – 14 человек, Дорофеева О.П. – 15 человек, Опарина С.М. – 4 человека, Моденова Е.И. – 6 человек, ученики начальной школы приняли активное участие в конкурсе проектов, заняли 2 командное место в игре «Умка», педагоги Нефедова С.А, Габдрафитова А.А., Сидоркина М.Е.); - включенностью в научно-методическую работу (разработка рабочих, авторских программ – педагоги Нефедова С.А, Габдрафитова А.А., Журавлева Л.Л., Присяжнюк Г.Г. Ислентьева Е.В., Дорофеева О.П., Шевченко Т.Н.); - творческими достижениями учащихся в городских, областных мероприятиях (первое место команды юнармейцев в городской игре-викторине и военно-спортивной эстафете, второе место в городском смотре-строя и песни – Присяжнюк Г.А., Мерлин М.В., 1 место в конкурсе школьных музеев города – Присяжнюк Г.А., Артеменко Л.А.) - использованием современных педагогических технологий, в том числе ИКТ (педагоги Нефедова С.А, Габдрафитова А.А., Журавлева Л.Л., Присяжнюк Г.Г. Ислентьева Е.В., Дорофеева О.П., Шевченко Т.Н, Мерлин М.В., Опарина С.М.); - наличием портфолио (20 педагогов имеют электронные портфолио, которые содержат материалы, подтверждающие их профессиональную компетентность..); - обобщением и распространением инновационного опыта (выступление на городских семинарах - Присяжнюк Г.Г, Шевченко Т.Н., Ислентьева Е.В., Дорофеева О.П., Габдрафитова А.А, проведение мастер-классов для педагогов города, района - Нефедова С.А, ); - наличием публикаций в региональных, городских и школьных изданиях (Опарина С.М., Присяжнюк Г.Г, Шевченко Т.Н.). В рамках проекта появились и становятся традиционными: - постоянно-действующий семинар «Педагогическое мастерство и педагогическая технология». Семинар проходит в 2-3 дня, во время работы семинара в интерактивном режиме проходит освоение современных образовательных технологий. В подготовке и проведении семинара участвуют творческие группы учителей школы. За три года освоены и применяются в образовательном процессе школы ИКТ, технология «Развитие критического мышления»; - демонстрационно-обучающие семинары по освоению интерактивных комплексов и программного обеспечения к ним, по овладению технологиями «Конструктор сайтов» и «Портфолио», по овладению навыками работы в сетевых сообществах педагогов, сетевых проектах и сервисах Web 2.0. 19 педагогов школы и заместители директоров имеют электронные портфолио, 3 педагога имеют сертификаты участников методического марафона, организованного порталом «Сеть творческих учителей». - презентация программ элективных курсов для старшеклассников школы; - фестиваль открытых уроков «Симфония урока» (участвуют все желающие учителя), победители награждаются благодарственными письмами и получают материальное вознаграждение; - конкурс учебных кабинетов (накануне начала учебного года) «Пусть радует глаз учебный класс», победители награждаются благодарственными письмами и материальным вознаграждением; - конкурс мультимедийных проектов, сопровождающих учебный процесс «Помоги учителю», (участвуют творческие группы учителей и учащихся), победители награждаются благодарственными письмами; - прием у директора школы победителей и призеров школьных олимпиад и их педагогов, (ученики получают подарки от спонсоров, учителя награждаются благодарственными письмами и материальным вознаграждением); - «Педагогический Оскар» - ежегодная премия педагогам школы, за эффективную, инновационную деятельность, премия вручается по итогам голосования педагогов школы на итоговом педсовете. В 2009-2010 учебном году эту премию получили два педагога - Сущева О.В., учитель русского языка и Епанчинцева И.С, учитель начальных классов.
4. Управление4.1. Структура управленияУправление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерацией и Уставом школы. Разработаны модели ученического соуправления и государственного общественного управления школой. Формами самоуправления Школы являются: конференция Школы, совет Школы, педагогический совет Школы, родительский комитет Школы; совет старшекласников; директор Школы. Структура, порядок формирования органов управления Школой, их компетенция и порядок организации деятельности определены в Уставе школы. Текущее управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначаемый Учредителем и подотчётный ему. В состав администрации входят: директор, 3,5 ставки заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместитель по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер. Совет школы и родительский комитет активно участвовали в управлении школой, обсуждали основные направления развития школы, выявляли проблемы и пути их решения, разрабатывали и принимали правила для учащихся, участвовали в подготовке школы к новому учебному году, в организации питания, в школьных праздниках, и т.д. Ежегодно совершенствуются формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о деятельности школы: - публичные отчеты; - публикации в портале Образование Урала, на сайте школы, на канале НТС- Ирбит, местной печати; - родительские собрания. Обращений граждан в органы местного самоуправления и государственной власти по фактам нарушения прав обучающихся в школе нет. Устные обращения в администрацию школы не носили конфликтный характер. Высокую степень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, перспективами развития школы, стилем взаимоотношений, организацией образовательного процесса высказывают родители и учащиеся.
4.2. Родительский комитет Родительский комитет школы функционирует на двух уровнях: 1 уровень. Родительские комитеты в классах. Собираются регулярно и рассматривают текущие вопросы, по организации учебного процесса в классе, обустройству классных помещений, питанию и т.д. 2 уровень. Общий Родительский комитет школы (от каждого класса учащихся по 1 представителю). Собирается 1 раз в четверть и решает общие вопросы, такие как: общие правила и процедуры, разработка положений и стандартов, выступает с законодательными инициативами. Председатель Родительского комитета Горбунова Екатерина Васильевна. Родительский комитет это:
Основные задачи комитета: 1.Содействие администрации школы: – в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности; - в защите законных прав и интересов обучающихся; - в организации и проведении школьных мероприятий. 2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значению воспитания ребенка в семье.
4.3. Совет школы Главная цель деятельности Совета – расширении общественного участия в управлении школой. Основные задачи Совета:
Председатель Совета школы – Суслов Александр Владимирович.
4.4. Совет старшеклассников Совет старшеклассников состоит из учащихся 8 – 11 классов и является органом самоуправления в школе, основанном на согласии и сотрудничестве.
В функции Совета старшеклассников входит: представление интересов учащихся на уровне администрации, разработка правил для учащихся, подготовка общешкольных мероприятий, участие в совместных программах с родительским и педагогическим самоуправлением. Совет рассматривает предложения и пожелания учеников и учителей по оптимизации образовательной среды; проводит собрания с приглашением учащихся, учителей и родителей; обсуждает и принимает решения по планированию внеклассных и внешкольных мероприятий; вносит на рассмотрение предложения по организации досуга учащихся. При Совете старшеклассников самостоятельно работает школьный пресс-центр. Его редакция выпускает газету «МЫ-ШИ». Это школьное печатное издание, которое освещает события в школе, отражает интересы самих ребят, их отношение к школьной жизни. В проекте принимают участие ребята 7-11 классов. Они отбирают материалы для выпусков, готовят фотоматериалы, организуют интервью с учителями, родителями, готовят компьютерную вёрстку. Главный редактор газеты - Серебренникова Мария, 10 а класс. Председатель Совета старшеклассников: Шорикова Марина 9а класс. 4.5. Социальные партнеры школыШкола расположена в микрорайоне, где находятся культурный центр города Дворец культуры им. В.К.Костевича, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ. Перечисленные учреждения являются нашими социальными партнерами. Крепкие дружественные связи сложились у школы с шефами, предприятием «ПластКомфорт», охранным предприятием «ДЖЕБ». Заинтересованными в успехах и развитии школы являются ее родители и бывшие выпускники, успешно участвующие во многих школьных проектах. Расширились рамки взаимодействия с учреждениями дополнительного образования ЦДТ и ДЮСШ, городскими библиотеками (организация для учащихся тематических выставок, встреч с писателями, публицистами, журналистами), вносящими значительный вклад в работу школы, её воспитательную систему. Успешно реализуется совместный проект «Живой мир музея. Загадки и открытия» с Ирбитским государственным музеем изобразительных искусств. Сетевое взаимодействие осуществляется с Министерством образования Свердловской области (minobraz.ru), Институтом регионального образования (irro.ru). Педагоги школы активно участвуют в проектах: «Сеть творческих учителей», сообщество педагогов Свердловской области, Open clas, третья межрегиональная научно-практическая конференция. Учащиеся школы являются участниками интернет-олимпиад, сетевых проектов Летописи.RU, «Моя семья», «Наш друг Светофор».
5. Ресурсное обеспечение учебного процесса5.1. Здоровье школьниковРаспределение учащихся по группам здоровья на конец учебного года.
20 детей имели заболевания органов зрения, 12 детей часто и длительно болели. 7 детей являются инвалидами, трое из них обучались на дому. 13 детей охвачены программами психологического сопровождения. На 21 ребенка ведутся индивидуальные карты. За прошедший год к психологу за консультацией обратилось 70 детей и 28 родителей, всем оказана помощь и даны рекомендации. Количество уроков, пропущенных учеником в среднем по болезни за первое полугодие: 1-4 кл.- 21 урок; 5-8 кл. - 35 уроков; 10-11 кл. - 18 уроков. Мы проанализировали характер заболеваний и получили следующий результат: простудными заболеваниями проболело 328 учащихся (48%), из них 1 – 4 кл. - 166 чел. (58%) 5 – 9 кл. - 148 чел. (45,8 % ) 10 – 11 кл. - 14 чел. (20,6 %) Это говорит о том, что необходимо обратить серьезное внимание на работу с учащимися и родителями по профилактике простудных заболеваний. Случаев травматизма не было. Физическая подготовленность школьников отслеживается по следующим признакам: бег (быстрота – 30м, выносливость – 1000м); сила ( пресс 30 сек, подтягивание ); скоростная сила ( прыжок с места Распределение учащихся по группам для занятий физической культурой на конец учебного года.
Занятия физкультурой у школьника занимают 2 часа в неделю. В школе проводятся динамические перемены, физкультурные и офтальмологические минутки на уроках и перед началом занятий. Учащимся, имеющим ограничения на занятия физической культурой по медицинским показаниям, предоставляется возможность и право заниматься физической культурой по программам подготовительной и специальной групп. В 2009-2010 учебном в школе были уже открыты три группы лечебно-профилактического комплекса (ЛФК) для учащихся 1-8-х классов, страдающих плоскостопием, и две группы для учащихся с заболеванием органов зрения. Занятия проводили 2 фельдшера, прошедшие специальную медицинскую подготовку. В системе работает совет профилактики. Проведено 23 заседания (35 детей, 23 мамы, 3 папы были приглашены на заседания). 5 детей снято с учета. Сохранение и укрепление здоровья детей является важным направлением учебно-воспитательного процесса. В школе разработана система комплексного подхода в решении этой задачи: - использование здоровьесберегающих технологий; - ежегодная диспансеризация учащихся и учителей; - своевременная вакцинация учителей и учащихся; - организация работы школьного врача и стоматолога; - организация режима питания - выполнение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса. Разработана нормативно-правовая база: - Положение о социально-психологическом центре, - Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме, - Положение о Совете профилактике, - Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому. В течение трех последних лет школа тесно сотрудничает с городским кабинетом здоровья при центральной городской больнице, с центром социальной помощи семье и детям, врачами – специалистами разных профилей. В школе ведется работа по профилактике курения, алкоголизма, наркомании, дорожного и школьного травматизма (через уроки ОБЖ, биологии, различные конкурсы, классные часы, индивидуальную работу, учителя начальной школы разработали программу «Я и мое здоровье» 2,4 класс, школьные дни здоровья).
5.2. ФинансированиеШкола является юридическим лицом с февраля 1993 года, находится на самостоятельном балансе в муниципальной собственности, имеет гербовую печать. Бюджет школы за прошлый год - 17785,41 тыс. руб., в т.ч. доля ФОТ - 74,0 %, доля ФОТ учителей от общего фонда составляет 71,7 %. На одного ученика в год пришлось – 25029,92 руб. бюджетных денег. Исполнение бюджета составило 98,2%. Направление использования бюджетных средств: зарплата, классное руководство, компенсация за книгоиздательскую литературу, коммунальные услуги, услуги ЦГСЭН, медосмотры, укрепление материально-технической базы школы. Общая балансовая стоимость имущества на конец года - 37318,97тыс. руб. Внебюджетные целевые средства – 30000 руб. и направлены были на зарплату учащимся, работающим в трудовом школьном лагере. Материально-техническая база постоянно обновляется и совершенствуется. За 2009год приобретено 12 компьютеров, интерактивная доска, проектор, принтер, 2 комплекта ученической мебели (для начальной школы и компьютерного класса), для медицинского кабинета приобретен облучатель, динамометр, спирометр. Частичный ремонт кровли, замена оконного блока, частичная замена труб системы отопления.
6. Учебные результаты
Качество результата обучения по итогам 2009 – 2010 учебного года в МОУ «Школа №10»
Качество результата обучения по итогам 2009 – 2010 учебного года на ступени основного общего образования в МОУ «Школа №10»
В течение трех последних лет наблюдается незначительный рост общей и качественной успеваемости.
Причины, на наш взгляд, следующие: - неосознанная позиция родителей по отношению к образованию; - недостаточная мотивация учащихся к учению; - ярко выраженное снижение потенциального уровня контингента учащихся. Школа пытается научить всех (каждого на своем уровне), выбирая технологии, а не ребенка. По итогам 2009 – 2010 учебного года аттестаты особого образца получили: Серебренникова Мария 9а кл., Трошина Наталья 9а кл., Голышева Наталья 9г кл., все они являются неоднократными победителями муниципального тура предметных олимпиад Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», в 2010 году ими завоевано 12 мест. Почти все предметы школьного учебного плана выбраны учащимися для сдачи экзаменов. Положение об итоговой аттестации гласит, что выпускник должен сдать не менее 4 экзаменов, 6 девятиклассников сдавали по 5 экзаменов: Вагин Игорь, Зубарев Александр, Ульянченко Александр, Ветошкин Тимур, Тихонова Екатерина, Паклина Полина, это связано, в первую очередь, с будущими профессиональными интересами. Анализ показывает: - средний балл по обязательным экзаменам в традиционной форме увеличились – по русскому языку с 3,4 до 3,6, по алгебре с 3,6 до 3,8; - на экзаменах по выбору средний балл вырос по черчению (3,3 – 3,7), физкультуре (4.0 – 4,4); - наивысший балл по иностранному языку (4,4). Химии (4,3), физкультуре (4,4); - средний уменьшился по физике, информатике, химии, биологии, географии, обществознанию – это объясняется, прежде всего, тем, что выпускники, обучавшиеся по этим предметам на повышенном уровне, сдавали по выбору русский и математику в традиционной форме. В ходе итоговой аттестации в 9 классах 42 выпускника (47,2%) сдавали математику в новой форме, 23 чел. (55 %) сдали на 4 и 5, 22 ученика (52%) подтвердили годовые отметки, 5 (12%) получили отметки выше годовых, средний балл - как в новой, так и в традиционной форме 3,8. Русский язык сдавали 40 (45%) учеников, 28 сдали на 4 и 5 (70%), 31 чел. (78%) подтвердили годовые отметки, средний балл также 3,8, в традиционной форме - 3,6. Оба экзамена сдали на «5» 4 человека – Вершинина Лиза, Папулов Роман, Голышева Наташа. Хочется отметить шестерых выпускников, которые выбрали обязательные экзамены только в новой форме: Волкова Полина, Серебренникова Мария, Шорикова Дарья, Демидова Кристина, Вишнякова Инна, Ильиных Алена. Данные результаты показывают: - достаточно высокий уровень «4» и «5» по русскому (70%) и математике (55%); - соответствие экзаменационных отметок годовым – по русскому языку (78%), по математике (52%); - готовность и способность как учащихся так и педагогов принять новую форму итоговой аттестации по обязательным предметам – русскому языку и математике. Ежегодно школа выпускает учеников, награжденных золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».
Все медалисты являются участниками и победителями Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала». В 2009-2010 учебном году проходило итоговую аттестацию 25 выпускников. Результаты определения выпускниками предметов для экзаменов по выбору:
Результат прохождения итоговой аттестации выпускниками 11 класса (средний балл) в сравнении со ср.б. по г. Ирбит:
По русскому языку, истории средний балл выше городского, балл по химии равен городскому, ниже городского – по математике, информатике, биологии, физике, литературе, немецкому. По русскому языку средний балл - (61,24), больше 70 баллов набрали 7 выпускников (28%), в прошлом году 21%, – Палицына Наталья (81), Аксенова Наталья (78), Пластинина Анна (75), Большедворова Яна (75), Габдрафитова Анастасия (72). Лучшие результаты: - по математике у Головина Александра – 60 б.; - по истории и обществознанию у Наташи Палицыной, набрала 70 и 71 б. - по обществознанию у Головина Александра 63 б., Габдрафитовой Анастасии 62 б. ; - по химии у Пластининой Анны 71 б, Удинцевой Ирины 68 б.; - по физике – у Серкова Максима 65 б., Головина Александра 64 б.; - по информатике – у Серкова Максима 64 б.; - по биологии у Габдрафитовой Анастасии 65 б. 7. внеучебная деятельностьФестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала» рассматривается педагогическим коллективом как один из механизмов развития содержания образования, как педагогическая система, расширяющая рамки образовательного процесса и позволяющая участникам предъявить собственные достижения. В 2009-2010 учебном году в школьном туре фестиваля приняло участие более 330 участников с 1по 11 классы, в муниципальном туре принял участие 181 ученик. По результатам муниципального тура школа занимает лидирующую позицию в городе по количеству призовых мест – 68, что является подтверждением созданных в школе условий, способствующих раскрытию интеллектуальных способностей учащихся. Стоит отметить учащихся школы, занявших 4 и более призовых мест:
Традиционными мероприятиями в рамках фестиваля для младших школьников являются городские олимпиады по русскому языку и математике, интегрированная олимпиада для учащихся 2-х классов «Умка», городская защита исследовательских проектов. В параллели 4-х классов в олимпиаде по математике Вепрев Егор занял 1-е место, в командном зачете учащиеся 3,4-х классов заняли 3-е место. В городской олимпиаде по математике среди учащихся 3-х классов Панкеева Оксана заняла 2-е место, Кайсина Анна-3-е место, в командном зачете учащиеся заняли 1 –е место. В рамках городского экологического форума успешно выступили:
Городской конкурс детского и юношеского литературного творчества «Серебряное перышко» в текущем году посвящался знаменательному событию в истории нашей страны- 65-летию Великой Победы и носил название «Я помню! Я горжусь!»
В 2009-2010 учебном году учащиеся школы впервые принимали участие во Всероссийском открытом турнире рационализаторов и изобретателей. Команда VIP, состоящая из учениц 9 класса успешно выступила и заняла 3-е место. 2010 год, год годовщины 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, принес успех юнармейцам школы, они участвовали во всех городских мероприятиях и заняли 1 место: - в игре-викторине «Война, о которой надо знать»; - в смотре строя и песни «Статен в строю, силен в бою»; - в военно-спортивной эстафете. По итогам работы за год сводный юнармейский отряд 8-х классов «Морской десант» школы № 10 получил диплом 1 степени. Школьный музей в 2010 году прошел переаттестацию и получил сертификат на продление своей деятельности. В городском этапе областного смотра-конкурса музеев образовательных учреждений музей нашей школы занял общее 1 место. Призовые места получены также по следующим направлениям: - «Мультимедийная презентация» - 1 место; - «Уникальный экспонат» - 1 место; - Музейная документация» - 2 место; - «Передвижная выставка «Все для фронта, все для победы!» - 2 место. Руководители музея и учащиеся были приглашены на областной форум активистов лучших музеев области и получили Почетную грамоту за победу в номинации «Экспозиционно-выставочная деятельность» (Малышева Эллина 8в класс, Шухардина Полина 8в класс) и благодарность за отличное представление направления «исследовательская деятельность» (Бунькова Елизавета 7в класс, Попова Екатерина 7в класс). Команда 6-х классов заняла 3 место в городской краеведческой игре «Я - ирбитчанин». Коллектив 7б класса успешно представляет школу в городском смотре-конкурсе «Класс года», который завершится в конце 2010 г. В городской игре «Рассвет Победы» 9 мая команда 7б класса заняла 2 место. В городских спортивных мероприятиях стали победителями: - «Кросс наций» - 1м. Бачин Е. 4в кл.; - пробег памяти Речкалова Г.А. – команда 3 место; - «Футбольная страна» - 3 место среди 5, 7 классов; - олимпиада по физкультуре – Вяткина Маша 9в класс –1 место, Цыганова Вика 9в - 3 место; - эстафета на приз газеты «Восход» - 5-7 кл. – 2 место, 8-9 кл. (девочки) – 1 место, 8-9 кл. (мальчики) – 3 место. 8. перспективы развития школы8.1.Планируемые результаты реализации программы развитияОрганизация учебно-воспитательного процесса Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; Корректировка содержания образования на старшей ступени в соответствии с целями профильного обучения; Целенаправленное развитие социальной компетентности всех участников образовательного процесса (совместные социально значимые проекты, работа в органах школьного самоуправления); Целенаправленное обучение педагогов новым принципам и формам организации учебной деятельности; Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения инновационной модели профильной школы; Предоставление широкого диапазона возможностей для внеурочной самореализации в рамках школы. Совершенствование системы внеклассной и воспитательной работы Повышение социальной активности учащихся; Формирование у школьников основных навыков самоорганизации: планирования, контроля, самооценки; Создание системы методической поддержки педагогов, классных руководителей, воспитателей; Расширение диапазона форм и направлений дополнительного образования; Варьирование форм, методов и стилей воспитательной работы, способствующих формированию социальной компетентности; Включение системы воспитательных мероприятий в реальный социальный контекст (волонтерские программы и акции, ярмарки проектов, стажировки, и т.п.); Формирование здоровой личности Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся и сотрудников гимназии (снижение % заболеваемости, устранение эффекта «выгорания», конфликтности и психологических стрессов); Создание комфортной атмосферы, стимулирующей образовательные интересы и укрепляющей дух сотрудничества; Поддержка вариативных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни; Обеспечение постоянного продуктивного взаимодействия школы и семьи (рост числа родителей, активно включенных в школьную жизнь); Формирование ценностей и образцов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья; Повышение квалификации педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся. Совершенствование организации и повышение качества питания учащихся.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последние обновления за 13.04.11 22:44 |