Своеобразие учебной деятельности каждого ребенка связано с целым его индивидуальных особенностей:
Краткая психологическая хар-ка:
Для тревожных детей учебный процесс сопряжен с определенным эмоциональным напряжением. Они склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную. Особую тревогу вызывает у них проверка знаний в любом виде (контрольная работа, диктант и др). Эти дети часто перепроверяют уже сделанное, постоянно исправляют написанное, причем это может и не вести к существенному улучшению качества работы. При устном ответе они, как правило, пристально наблюдают за реакциями взрослого. Обычно задают множество уточняющих вопросов, часто переспрашивают учителя, проверяя, правильно ли они поняли. Тревожные дети при выполнении индивидуального задания обычно просят учителя посмотреть, правильно ли они сделали. Они часто грызут ручку, теребят пальцы или волосы. Основные трудности. Ситуация экзамена вообще сложна для тревожных детей, потому что она по природе свое оценочна. Наиболее трудной стороной ЕГЭ для тревожного ученика является отсутствие контакта с взрослыми. Стратегии поддержки
|
Краткая психологическая хар-ка:
Обычно эти дети характеризуют как «невнимательных», «рассеянных». У них сформированы все психические функции, необходимые для того, чтобы быть внимательными, но общий уровень организации деятельности очень низкий. У таких детей часто неустойчивая работоспособность, им присущи частые колебания темпа деятельности. ЕГЭ требует очень высокой организованности деятельности. Непроизвольные дети при общем высоком уровне познавательного развития и вполне достаточном объеме знаний могут нерационально использовать отведенное время. Стратегии поддержки
|
Краткая психологическая хар-ка:
Отличаются высокой успеваемостью, ответственностью, организованностью, исполнительностью. Если они выполняют задание, то стремятся сделать его лучше всех или быстрее остальных использовать дополнительный материал. Перфекционисты очень чувствительны к похвале и вообще к любой оценке своей деятельности. Все что они делают, должно быть замечено и соответствующим образом (естественно, высоко) оценено. Для них характерен очень высокий уровень притязаний и крайне неустойчивая самооценка. Для того, что бы чувствовать себя хорошим, им нужно не просто успевать, а быть лучшим. На экзамене возможный камень преткновения для них – необходимость пропустить задание, если они не могут с ним справиться. Стратегии поддержки
|
Краткая психологическая хар-ка:
Основная хар-ка астеничных детей высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резко увеличивается количество ошибок. Во время уроков они не редко ложатся на парту, подпирают голову рукой или начинают раскачиваться, тем самым, пытаясь себя тонизировать. Как правило, утомляемость связана с особенностями высшей нервной деятельности и имеет не столько психологическую, сколько неврологическую природу, поэтому возможности ее коррекции крайне ограничены. Стратегии поддержки:
|
Краткая психологическая хар-ка:
Обычно быстрые, энергичные, активные. У них высокий темп деятельности, они могут сделать множество дел за короткое время, они импульсивны и порой несдержанны. Быстро выполняя задания, они зачастую делают это небрежно, не проверяют себя и не видят собственных ошибок. Гипертимные дети испытывают затруднения в ходе работы, требующей высокой тщательности, собранности и аккуратности, зато прекрасно справляются с заданиями, требующими высокой мобильности и переключаемости. Особенностью этой категории детей часто является также невысокая значимость учебных достижений, сниженная учебная мотивация. Они не расстраиваются из-за плохих оценок. Стратегии поддержки:
|
Краткая психологическая хар-ка:
Низкая подвижность, низкая лабильность психических функций. Они с трудом переключаются с одного задания на другое. Они долго настраиваются и вникают при выполнении каждого задания. Если таких детей начинают торопить, темп их деятельности снижается еще больше. Они основательны и зачастую медлительны. Они практически никогда не укладываются в отведенное время. Стратегии поддержки:
|