Справка о школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 10». Учредитель – администрация Муниципального образования город Ирбит, действующая на основании устава Муниципального образования город Ирбит.
С февраля 1993 года школа имеет статус юридического лица, что позволяет самостоятельно распределять свой бюджет, учитывая потребности, приоритетные направления развития школы и при этом экономить расходование средств. Контактная информация – 623850, Свердловская область, город Ирбит, ул.Горького, 3; Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) образования № 111332 до 30 января 2009 года, в 2006 году аттестована сроком на 5 лет и получила свидетельство о государственной аккредитации АА 037156. Численность персонала – 62 человека, из них 45 педагогов (в т.ч. 4 совместителя). Наше образовательное учреждение полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Школа расположена в микрорайоне, где находится культурный центр города, Дворец культуры им. В.К.Костевича, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ. Наша школа основана в октябре 1937 года, в этом учебном году отметила своё 70-летие. Первый выпуск в школе № 10 состоялся в 1941 году, а всего выпусков - 67. За эти годы получено 19 «золотых» и 69 «серебряных» медалей, 50 аттестатов с золотым тиснением выпускниками основной школы. В настоящее время школа расположена в 4-этажном здании типового проекта, введенном в эксплуатацию в 1978 году. Со дня своего открытия школа никогда не стояла на месте, она укрепляла свой авторитет, развивала общественные связи. |
Состав обучающихся.
На начало 2006-2007 учебного года обучалось 646 учащихся. На начало 2007-2008 учебного года обучалось 665 учащихся. 25 выпускников окончили среднюю школу весной 2008 года.
Количество учащихся в 2007-2008 учебном году увеличилось на 19 человек. Количество девочек уменьшилось на 0,7 %. Количество учащихся, занимающихся на дому, увеличилось на 1 ребенка. Растёт рейтинг популярности школы в образовательном пространстве города, поэтому продолжается постепенный рост численности учащихся, 38% учащихся проживают в других микрорайонах города. Осознанному выбору образовательного учреждения способствует также работа "Школы будущего первоклассника", что позволяет в последние годы увеличить набор учащихся в первые классы. Анализ итогов социальной диагностики показывает, что социальный состав микрорайона, где находится школа, разнообразен. Образовательный ценз наших родителей таков: доля родителей с высшим образованием составляет 16,2%, средне - специальным – 41,5%, средним- 21,3%, восьмилетним и ПТУ- 21%. 30% родителей являются выпускниками нашей школы. |
№ пп | Социальная характеристика контингента учащихся | Кол-во 646чел. 2007г. |
Кол-во 665чел. 2008г. |
|
1. | Учащиеся из малообеспеченных семей, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения | 163 | 238 | |
2. | Учащиеся из многодетных семей | 19 | 27 | |
3. | Учащиеся из неблагополучных семей | 16 | 14 | |
4. | Учащиеся из неполных семей | 189 | 170 | |
5. | Учащиеся, чьи родители работают вахтовым методом | 35 | 27 | |
6. | Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле | 16 | 20/18/ | |
7. | Учащиеся, состоящие на учете в ПДН | 2 | 4 /5 | |
8. | Учащиеся, состоящие на учете в ТКДНиЗП | 4(3) | 3 /3 | |
9. | Учащиеся, живущие с бабушкой | 10 | 13 | |
10. | Дети-инвалиды | 13 | 13 /13 | |
11. | Опекаемые дети | 6 | 6 /7 |
Достижения школы за 2007-2008 уч. год.
сентябрь – школа получила статус областной базовой площадки по реализации проекта «Интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы»;
ноябрь - участие в городском фестивале – конкурсе школьных методических служб (диплом Лауреатов конкурса); февраль – участие во встрече лидеров образования Восточного округа и Челябинской области под названием «Зимняя школа мастеров», где В.Л. Лесунов, учитель физики, и Д.А.Буньков, учитель немецкого языка, провели открытые уроки и мастер-классы по теме «ЭОР на уроке как инструментальное средство педагога». Сценарии уроков размещены на сайте Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва; март - участие в региональной выставке «Инновации в образовании» с представлением электронного пособия для учителей начальной школы «Мониторинг достижений младших школьников», компьютерной поддержки к предметам школьного компонента:
|
Главная цель школьной образовательной политики - развитие личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохранённым здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивированностью к созидательной деятельности, с активной гражданской позицией.
В связи с этим школа видит свою основную миссию в утверждении таких ценностей образования, как:
Основные принципы образовательной политики школы: системность, целенаправленность, преемственность, соблюдение оптимального баланса между традициями и инновациями, открытость, демократизация, сотрудничество, гуманизация, соблюдение и реализаця нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений. Достижение поставленной цели возможно при комплексном и системно-структурном характере инновационных изменений в образовательной системе школы, что подразумевает реализацию следующих задач:
В соответствии с поставленными задачами были определены приоритетные направления развития школы:
В последние два года стратегическим направлением в организации учебного процесса стало создание единого информационно-образовательного пространства школы через информатизацию педагогической деятельности. В школе работают творческие группы педагогов, разрабатывающие и использующие электронные образовательные ресурсы в обучении и воспитании. С 2007 года школа является областной базовой площадкой по реализации проекта «Интеграция ИКТ в образовательный процесс школы». В школе разработаны:
Виртуальный методический кабинет пополняется сценариями уроков с применением ЭОР, электронными презентациями к урокам, разработанными учителями и учащимися. В связи с развитием информационного пространства школы возникают новые виды деятельности учителя: руководитель проекта, руководитель творческой группы, тьютор, в связи с этим в школе разработаны критерии оплаты труда учителя по результатам его деятельности (например, за эффективное использование ИКТ в образовательном процессе школы). Данные опроса родителей и учащихся деятельностью школы показывают высокий уровень удовлетворённости инновационной деятельностью школы всеми участниками образовательного процесса. В ходе реализации научно-образовательного проекта получена научно-методическая и иная продукция: локальный сетевой ресурс «Виртуальный методический кабинет»:
Совместная работа базовой площадки и кафедры информационных технологий ИРРО способствовала приращениям, которые произошли в результатах деятельности за отчетный период. Наиболее значимыми организационно-педагогическими результатами являются:
Главное условие успешности реализации проекта – позиция педагогов-предметников и их готовность к повышению ИКТ-компетентности. 32 педагога (что составляет 78% от численности всех педагогов школы) повысили свой уровень в области использования ИКТ на курсах по программе «Интел. Обучение для будущего» и сертифицировали свои знания, чтобы ликвидировать нарастающий дисбаланс между компьютерной грамотностью ученика и учителя. Накоплен успешный опыт проектной деятельности учащихся и педагогов школы.Создан сайт школы – реальный информационный канал и творческая лаборатория для всех участников образовательного процесса; Итогом работы ОУ по реализации проекта БП-ИРРО стал окружной семинар «Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как средство активизации его участников». Информационные технологии стали средством, потенциал которых способствует повышению качества образования до уровня 52%, абсолютная успеваемость достигла 100% (было 98%). Благодаря реализации проекта выросла информационная грамотность педагогов и учащихся, а также их мотивация к обучению и изучению школьных дисциплин. Деятельность школы в рамках базовой площадки остро обозначила проблему кадрового обеспечения деятельности школы (заместитель директора по ИКТ, заведующий информационно-образовательным центром). В связи с этим пересматривается штатное расписание, ведутся переговоры с претендентами на вакантные должности. Таким образом, развитие школы ориентируется на построение эффективной образовательной среды, которая максимально способствует становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному участию в общественной и профессиональной деятельности в условиях информационного общества. |
Высшим органом самоуправления Школы является Конференция, которая утверждает основные направления развития Школы, избирает Совет школы (Совет работает с 1993г.) Текущее управление Школой осуществляет директор школы, прошедший аттестацию.
Административная команда:
Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью, поэтому школа сегодня должна разъяснять населению суть изменений в образовании, их цели, направления, методы работы, результаты общественного мнения должна пристально изучать и учитывать в работе. В этом учебном году большая и целенаправленная работа велась по развитию системы государственно- общественного управления в школе, которая способствует открытости ее образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Базовые принципы государственно – общественного управления:
|
В связи с изменениями в ФЗ «Об образовании» внесены дополнения в Устав школы и издана новая редакция (5) Устава школы (утвержден Постановлением главы МО город Ирбит от 15 января 2008 года № 9). Разработано новое Положение о Совете школы (протокол общего собрания трудового коллектива № 1 от25 декабря 2007года), Родительском комитете школы. Обновленный Совет школы в количестве 9 человек приступил к работе, распределив ответственность между всеми участниками образовательного процесса.
Совет школы имеет право (п.4 Положения о Совете школы):
В 2008 году состоялось два заседания Совета школы 11.02.08 и 08.04.08, на которых были распределены обязанности членов и составлен план работы.
Родительский комитет имеет право (п.4. Положения о родительском комитете школы):
Расширение общественного участия в управлении школой мы обеспечиваем через вовлечение родителей в работу школьного родительского комитета, давая возможность обсуждать основные направления развития школы, проблемы и пути решения их, давать оценку получаемого результата. Так родители являлись активными участниками следующих городских и школьных мероприятий:
Общественный принцип управления осуществляется через работу ученических органов соуправления: Совет старшеклассников, Совет лидеров 5-7 классов, Совет библиотеки, актив хора «Радуга», активы учащихся в классах.
Ежегодно совершенствуются формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о деятельности школы. В этом году был представлен родительской общественности Публичный отчет о деятельности школы за 2006-2007 учебный год и размещен в подсистеме регионального портала, создан школьный сайт (http://school_10_irbit.edusite.ru), набрала обороты и школьная газета МЫ-ШИ. Обращения в администрацию школы были устного порядка и не носили конфликтный характер. Поданная жалоба в результате рассмотрения была отозвана.
Наряду с положительными изменениями в области управления школой открываются новые задачи:
Контроль знаний учащихся школы осуществляется на основании положения о внутришкольном контроле, положения о контроле знаний учащихся школы, положении о промежуточной аттестации учащихся.
В основу внутришкольного контроля администрация школы закладывает педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса. Основными задачами, обеспечивающими реализацию внутришкольного контроля, являются:
Контроль осуществляется по следующим направлениям учебно-воспитательной работы:
В рамках образовательной программы в школе используются различные процедуры оценки качества учебных результатов и достижений учащихся:
Данные контроля регулярно обсуждаются на совещании при директоре, заместителе директора по УВР, заседаниях ШМО. 92% учащихся выпускного класса в этом учебном году были охвачены процедурой независимой аттестации - ЕГЭ, 8% или два ученика проходили итоговую аттестацию в щадящем режиме. Два выпускника ( из 11чел. ) этого гола, участвовавших в Первой межрегиональной Интернет олимпиаде школьников УрФО и Пермского края, хорошо справились с заданиями по всем четырем предметам и получили сертификаты участников Олимпиады. Членами жюри наряду с учителями и учащимися являлись родители на школьных мероприятиях: «День бегуна», конкурсе «Минута славы», в формате ОКР «Время, школа, мы» дебатах на тему «Должны ли родители вмешиваться в личную жизнь ребенка?» Заработная плата начисляется согласно ЕТС и с получением статуса юридического лица (февраль 1993г.) в школе разработано Положение о материальном стимулировании работников школы, которое изменяется и дополняется согласно новым требованиям системы ОТ. В 2009 году школа готовится перейти на новую систему оплаты труда. |
Бюджет школы 2008 года составляет 18269000.00 рублей. Направление использования бюджетных средств: з/плата, классное руководство, компенсация за книгоиздательскую литературу, коммунальные услуги, услуги ЦГСЭН, медосмотры, укрепление материально-технической базы школы. Финансово-экономическая деятельность школы.
Качественное образование учащихся во многом зависит от условий осуществления образовательного процесса, к которым относим состояние материально-технической базы, исполнение санитарно-гигиенических норм и правил, финансовое обеспечение. Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется и обновляется. В прошедшем учебном году проделана большая серьезная работа по материально – техническому оснащению учебно – воспитательного процесса школы:
В связи с тем, что школа является областной базовой площадкой по теме: «Интеграция ИКТ в образовательный процесс», большие средства были потрачены на приобретение новой компьютерной техники и программного обеспечения. В этом учебном году приобретены учебники по французскому языку и наглядные пособия, произвели подписку на 2 полугодие 2008 года. Согласно реализации программы «Комплексная безопасность школы» выполнены противопожарные мероприятия: испытана пожарная лестницы, приобретено 4 огнетушителя, комплект плакатов и знаки ПБ, выполнены электромонтажные работы в кабинетах №№ 16, 18, 28, 212, 49, директора, приемной, бухгалтерии, учительской, зам. директора по АХЧ, произведен ремонт заземления в столовой, установлены электрозамки на двери запасных выходов и световые таблички «Выход», проведена замена электрощитков. Для занятия физкультурой в весенне-осенний период произведен ремонт беговой дорожки. В этом учебном году дополнительно приобретено новое оборудование в столовую, установлены электроводонагреватели, заменены оконные блоки в кабинетах №№ 212, 46, 214. Выполнены следующие строительно-монтажные работы:
Приобретены материалы для кабинетов обслуживающего труда, столярной и слесарной мастерских, практического тура областной олимпиады по технологии. Подключен к локальной сети кабинет № 41. Созданная материально-техническая база способствует организации эффективного образовательного процесса. Внебюджетные средства поступили от Управления культуры и молодежной политики, ООО «Модуль», ООО «Джеб», ООО «Строитель» на оплату труда детей, работающих в трудовом летнем лагере. Ежегодное исполнение сметы расходов бюджета школы составляет 100%, но бюджетное финансирование не полностью покрывает потребности школы. Переход (частичный) на областное финансирование (субвенцию) заметно улучшило положение в части приобретения школьного оборудования. Установка прибора учета тепла позволяет экономить средства на ремонт школы. |
Порядок приёма обучающихся.
Для обучения в Школу принимаются лица, проживающие на данной территории и имеющие право на получение основного общего образования; не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют заявление установленного образца, копию свидетельства о рождении, медицинскую карту. В 1 класс принимаются дети, достигшие 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими 8-летнего возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей более раннего возраста. В профильные классы – по заявлению родителей (законных представителей). В классы с углубленным изучением отдельных предметов – по заявлению родителей (законных представителей) и по желанию учащихся. При приёме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Правилами для учащихся и другими документами, регламентирующими деятельность Школы. Организационные условия
Сведения об оснащенности школы. |
5 кв.м учебной площади приходится на 1 учащегося.
Информационное обеспечение:
41 книга школьной библиотеки приходится на 1 учащегося;
4,5 часа использования Интернет на 1 учащегося;
37 учащихся приходится на 1 компьютер (с сентября 2008 года планируется новое поступление компьютеров);
55% учащихся, пользующихся услугами школьной библиотеки по внеучебным вопросам;
Наполняемость классов.
Количество классов/ Всего обучающихся |
Девочек | |||
2006-2007 уч.г. | 2007-2008 уч.г. | 2006-2007 уч.г. | 2007-2008 уч.г. | |
1-е классы | 3/72 | 3/81 | 35 | 38 |
2-е классы | 2/52 | 3/72 | 33 | 36 |
3-е классы | 2/57 | 2/53 | 26 | 33 |
4-е классы | 3/73 | 2/56 | 41 | 26 |
5-е классы | 4/89 | 4/90 | 43 | 45 |
6-е классы | 4/97 | 4/89 | 50 | 42 |
7-е классы | - | 4/96 | - | 50 |
8-е классы | 3/59 | - | 34 | - |
9-е классы | 3/71 | 2/57 | 38 | 34 |
10-е классы | 1/27 | 2/46 | 15 | 29 |
11-е классы | 2/49 | 1/25 | 30 | 16 |
ВСЕГО: | 27/646 (24,7) | 27/665 (23,9) | 345 (53%) | 349 (52,3%) |
Кадровое обеспечение.
В школе работает стабильныйй коллектив педагогов, обладающий высоким потенциалом. Из 45 учителей школы - 8 (18%) мужчин, 9 (20%) педагогов являются ее выпускниками. Средний возраст педагогов составляет 43 года. Все педагоги и руководители школы аттестованы: 4 руководителя школы – 1 КК, 2 педагога – Высшая КК, 30 педагогов – 1 КК, 5 педагогов – 2 КК. Ежегодно до 76, 8 % педагогов повышают квалификацию через различные формы обучения. В 2007-2008 учебном году – 37 человек (82%) повысили квалификацию (из них 5 педагогов обучались дважды).
Распределение по уровню образования:
В школе работают:
В школе действует охрана: кнопка экстренного вызова милиции, два сторожа, в 2007-2008 уч. году наши шефы, охранное предприятие ООО «Джеб», обеспечили бесплатно работу охранника.
Формирование личности готовой к самообразованию, самоопределению и успешному взаимодействию с окружающим миром является основным направлением организации образовательного процесса. В школе разработана Образовательная программа на 2006-2009 годы. Учебный план школы является механизмом реализации Образовательной программы школы. Наполнение учебного плана определяют:
Особенности содержания учебного плана проявляются через реализацию национально – регионального и школьного компонентов и соблюдение преемственности между ступенями обучения. Цель обучения в начальной школе (1-4 классы) - достичь уровня элементарной грамотности (счет, письмо, чтение). Овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками учебного труда, необходимыми для продолжения образования в основной школе. Содержание образования начальной школы включает:
Цель обучения на второй ступени обучения (5-9 классы) – достичь уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом, подготовиться к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе. Развить способы учебной, исследовательской деятельности, обеспечить высокий уровень социализации учащихся. В основной школе организована предпрофильная подготовка учащихся, реализуются программы предпрофессиональной подготовки.
Для улучшения трудового обучения в 5-8 классах мы создали необходимую и достаточную МТБ, что позволило в последние три года стать ресурсным центром в области по проведению Российского тура олимпиады по технологии. Цель обучения на третьей ступени обучения – достичь уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешно освоить образовательные дисциплины в соответствии с Государственным образовательным стандартом, подготовиться к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях. Содержание образования старшей школы представляет собой:
В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно - ориентировочного учебно-воспитательного процесса. В школе реализуются такие формы освоения образовательных программ:
ИУП для каждого старшеклассника составляют:
В учебном плане предусмотрены элективные курсы по информатике, математике, биологии, химии, физике, русскому языку, астрономии, экономике ученик выбирает по своему желанию. Количество часов в неделю, отводимое на каждый элективный курс, составляет 1-2 часа. Старшеклассники делают осознанный выбор элективных курсов, связанный с дальнейшим образованием. Выбирая модель профильного обучения, мы проанализировали имеющиеся в школе условия и остановились на модели «Универсальный класс», где обучение выстраивается на основе индивидуальных учебных планов (ИУП), где предоставляется возможность учитывать интересы, склонности и способности учащихся. Инновационные изменения в школьную систему образования мы внесли путем обновления содержания образования при формировании учебного плана школы, а, именно, усилили роль дисциплин, которые обеспечивают успешную социализацию учащихся – экономики (в УП более 10 лет, начиная с 5 класса ), истории, права, русского и иностранного языков ( английский, немецкий, французский ). Содержание предмета технология для учащихся 9-х классов представлено курсом «Профессиональное самоопределение». Для 10-х классов профилями: психология, медицина, автодело, технологией предпринимательской деятельности. В 11 классе: «Основы профессиональной культуры», «Основы бизнеса», Автодело. Двое выпускников выбрали экзамен по технологии и успешно сдали его. Занятия физической культурой в ИУП каждого школьника (1-11 кл.) занимают не менее 2 часов в неделю. Если у ребёнка имеется медицинская справка, ограничивающая занятия физической культурой, ему предоставляется возможность и право заниматься физической культурой по программам подготовительной и специальной групп. Для старшеклассников (10-11 кл.), занимающихся спортом вне школы, можно эти занятия засчитать в качестве школьных, при условии:
Мы считаем, что цели инновационной деятельности должны быть ориентированы не на «потолок », а на «перспективу», поэтому особое внимание уделяем УП начальной школы (школьному компоненту). В школе имеются: информационно-образовательный центр, библиотека, читальный зал, музей, актовый и спортивный зал, спортивная площадка, полоса препятствий, ухоженный школьный двор. Организация дополнительного образования:
Школьному хору – 30 лет. Уровень вокальной культуры неизменно отмечают в городе. Школу часто называют «10-я поющая». Члены ДЮП «01» имеют удостоверения, значки, немалый опыт работы. Юные пожарные защищали честь города на окружных и областных слётах. Этому объединению уже 10 лет. У кружковцев есть свои традиции и история. Ведутся летописи хора «Радуга», объединений туристов, ДЮП «01». В музее школы хранятся школьные газеты «Наш голос» и «МЫ-ШИ» В организации внеурочной деятельности учащихся в школе прослеживается положительная динамика. Всего в различных школьных объединениях и кружках было занято 395 ученика. Важным звеном является развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. С этой целью в школе ежегодно проводится научно-практическая конференция старшеклассников и защита проектов в начальной школе. Лучшие учащиеся достойно защищают честь школы на городском, окружном и областном уровне. 185 учащихся ( 28%) включены в исследовательскую деятельность через ведение предмета «Основы исследовательской деятельности» и дополнительные часы УПШ. 31 проект ( в т.ч. 18 проектов начальной школы) защитили учащиеся. В рамках ОКР «Время, школа, мы» учащиеся 4-х, 10-х классов успешно занимались проектной деятельностью. |
В 2008 году качественная успеваемость по школе достигла 52%, абсолютная успеваемость увеличилась на 0, 2% и составила 100%, отсева нет. |
Показатель | 2006-2007 | 2007-2008 | ||
Город | шк.№10 | Город | шк.№10 | |
Успеваемость | 99,2% | 99,8% | 100% | |
Качество образования | 44,6% | 52% | 47,3% |
Результаты итоговой аттестации в 11 классе.
Результаты ЕГЭ:
По выбору выпускники сдавали девять предметов, два из них в форме ЕГЭ: литература (на «хорошо» и «отлично» рейтинг 99,47); биология («хорошо» и «удовлетворительно»). Остальные предметы сдавали в традиционной форме по билетам и одна выпускница защитила реферат по истории на «отлично». Средний балл выше «4» получили: по литературе -4.5;по обществознанию - 4.4; по физической культуре -4,2; по основам безопасности и жизнедеятельности -4,6.
Одна выпускница награждена серебряной медалью « За особые успехи в учении». (2007 год -1 серебряная и 2 золотые медали). 8 выпускников получили Похвальные грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов: русский язык, литература, немецкий язык французский язык, обществознание, технология, экономика, биология, ОБЖ, математика.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по подготовке к ИА позволила выпускникам 9-х классов серьезно улучшить результаты за год на 5,2 %.
По результатам итоговой аттестации в 9 классах:
Средний балл выше «4» учащиеся получили: по русскому языку «у» - 4.0; немецкому языку – 4,5; обществознанию – 4,0, экономике -4,3; биологии -4,0; физике -4,2; химии -4,7; геометрии -4,3; информатике -4,1; физической культуре -4,0; основ безопасности жизнедеятельности -4,0;экологии -4,0. Самый высокий балл по литературе (у) «5», самый низкий балл по русскому языку (п) «3,2». Основную форму ИА учащиеся выбрали традиционную - по билетам, а 7 выпускников защитили рефераты: по литературе, географии, экономике, экологии и информатике на «отлично». Одна выпускница получила аттестат об основном общем образовании с золотым тиснением.
Важным показателем результативности работы ОУ является стремление выпускников школы продолжать образование.
В 2006 году – 52%, бюджет – 38%;
В 2007 году – 62% , бюджет -39%
В 2008 году – 56%, бюджет-32%
В этом году 100% выпускников школы поступили в высшие и средне-специальные учебные заведения.
Распределение учащихся 11-х классов.
Обучение на элективных курсах по физике, химии, биологии повлияло на выбор профессии учащимися и помогло успешно сдать вступительные экзамены. 52% учащихся выбирали профиль, по которому они дополнительно занимались в школе. Восемь выпускников (32%) выбрали учебные заведения технической направленности, пятеро выпускников (20%) поступили в учебные заведения медицинского профиля. Два выпускника, освоив профиль автодело, получили водительские удостоверения.
Распределение учащихся 9-х классов.
Все учащиеся 9-х классов успешно окончили основную школу и получили аттестат о неполном среднем образовании. В этом году количество учащихся, продолжающих образование в 10 классе нашей школы, уменьшилось до 42%. Это объясняется психологической неготовностью учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, индивидуальными особенностями учащихся, социальным статусом семей. 58% выпускников приняли решение получить общее среднее и начальное профессиональное образование одновременно.
Этот учебный год 46 учащихся со 2 по 11 класс закончили школу на «отлично», на «4 и 5» -301 человек, что составляет 52%. Качество обученности выше среднего школьного уровня у учащиеся начальной школы, 5а, 5б, 5в, 6б, 7б, 7г классов.
Большое внимание в школе уделяется работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В 2007-2008 учебном году обучалось 6/7опекаемых и 13 детей инвалидов. Все они успешно учились, занимались кружковой деятельностью, участвовали в делах класса. Дети – инвалиды активно принимали участие в городских конкурсах, занимая призовые места. Два выпускника средней школы (инвалиды детства) успешно сдали экзамены в щадящем режиме и одна из них продолжит обучение в ВУЗе. Опекаемые дети обеспечиваются горячим питанием, бесплатно посещают театральные спектакли, концерты.
Успешному выполнению ОКР в 2008 году «Время, школа и мы». способствовали развитые навыки работы с информацией (умение отбирать, анализировать, обобщать, систематизировать и представлять) у учащихся школы, благодаря введению в учебный план элективного курса «Основы исследовательской деятельности » со 2 класса. Результатом коллективной деятельности учащихся, родителей и учителей стали экскурсионные маршруты по достопримечательностям родного города.
Качество образования учащихся позволяет им активно участвовать в областном фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Школа стабильно является одним из лидеров городского этапа предметных олимпиад по количеству победителей и призеров (в 2007-2008 году 46 призовых мест в город, войдя в тройку победителей; в округе -13 , в области – 1).
Результаты работы кружков просматриваются не только на уровне школы, но и в городе (участие и победы вокалистов, туристов, спортсменов, юных инспекторов движения в городских слётах, смотрах, фестивалях). Сентябрь – благодарность за участие в окружной экологической акции «Родники»; октябрь – участие в городской акции «Дни правовых знаний в школе»; Проект «День дублера» - победитель в номинации – «включение учащихся в социально-значимую деятельность»;
ноябрь - 48 учащихся школы стали победителями городского тура «Юные интеллектуалы Среднего Урала», 13 учащихся – победители окружного тура
декабрь - участие в городском смотре школьной символики; февраль - III место в городском конкурсе школьных музеев;
март - в городской конкурс творческих работ «Я-пожарный доброволец», поощрительный приз;
в городском конкурсе инвалидов «Мы все можем» заняли два 1-х места. Ежегодно школа имеет победителей в городских спортивных соревнованиях.
На протяжении 9 лет нам нет равных в легкоатлетической эстафете среди 5-7 классов. В спартакиаде допризывной молодёжи являемся постоянными призёрами. На школьном учете стояло 1 неблагополучная семья, с которой проводилась профилактическая работа совместно с инспекторами ПДН. На учете в ПДН состояло 4 несовершеннолетних ребенка. Трех учеников в течение года сняли с учета. На внутришкольном учете – 20 (на конец учебного года 18) подростков, входящих в группу "риска". Работа с этими детьми основана на индивидуальном подходе. Для профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних детей, а также для профилактики правонарушений и вредных привычек у подростков разработан план совместных действий педагогического коллектива и родителей и ПДН. Координирующая роль в решении данного вопроса отведена Совету профилактики (действует новое положение о Совете профилактике с 2006 года). |
Важным направлением учебно-воспитательного процесса является сохранение и укрепление здоровья детей. В школе разработана система комплексного подхода в решении этой задачи:
Проводимая педагогическим коллективом работа по сохранению здоровья школьников дает положительные результаты:
В прошлом учебном году в школьном оздоровительном лагере отдохнуло 293 ребенка (осенний, зимний, весенний и летний периоды). Вопросы охраны труды и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. В школе обеспечиваются условия пожарной, антитеррористической безопасности, охрана труда педагогов и учащихся:
|
Школа расположена в микрорайоне, где находятся: культурный центр города Дворец культуры им. В.К.Костевича, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ. Перечисленные учреждения являются нашими социальными партнерами и мы активно сотрудничаем с ними. Крепкие дружественные связи у школы и с шефама ООО «Модуль», предприятием «ПластКомфорт», охранным предприятием «ДЖЕБ». Добрые партнерские отношения выстраиваются с руководителями движения «За родной Ирбит» и партией «Единая Россия».
Заинтересованными в успехах и развитии школы являются ее родители и бывшие выпускники. Расширились рамки взаимодействия с учреждениями дополнительного образования ЦДТ и ДЮСШ, ДК «им. В.К. Костевича», которые вносят значительный вклад в работу школы, её воспитательную систему. Активно продолжается сотрудничество с городскими музеями, городскими библиотеками (организация для учащихся тематических выставок, встреч с писателями, публицистами, журналистами). Информация о жизнедеятельности школы размещается на сайте «Образование Урала» (uraledu.ru), методические разработки педагогов школы опубликованы на сайте Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования(apkpro.ru). Сетевое взаимодействие осуществляется с Министерством образования Свердловской области (minobraz.ru), Институтом развития регионального образования (irro.ru). Учащиеся школы являются участниками интернет-олимпиад, сетевых проектов Летописи.RU, «Моя семья». |
Социальная активность школы способствует самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе деятельности. Учителя школы активно стремятся через систему участия в различных творческих конкурсах, проектах, фестивалях обобщить свой опыт работы и представить педагогическому сообществу города, области.
Формированию ответственных, социально компетентных учеников с активной жизненной позицией способствуют традиционные Актовые встречи старшеклассников со значимыми личностями города Ирбита. По инициативе Совета старшеклассников третий год в школе проводится День дублёра. В этом учебном году в роли дублёров работников школы выступали 78 старшеклассников. Проект «День дублёра» был признан лучшим в номинации «Включение молодёжи в социально значимую деятельность» в рамках Дня правовых знаний и получил грамоту ТИК. В течение года были организованы традиционные операции в зоне заботы школы: «Открытка ветерану» (сентябрь, февраль, май), экологические десанты: «Школьный двор», «Бугры» (апрель-май). Ученики начальной школы приняли участие в областной экологической акции «Родники». Провели операцию «Солдатский обелиск». В 2007 году по инициативе школьного музея ученики 5-х и 6-х классов включились в создание индивидуальных и коллективных проектов «Семейный альбом, моё родословие», которые представляли на городском семинаре и общешкольном родительском собрании, где получили высокую оценку. В мае выпускники 9-х классов совместно с родительским комитетом высадили более 50 декоративных кустов вокруг школы. Заслуженно гордятся ученики цветниками в школьном дворе. Учащиеся школы в составе танцевального коллектива «Лазурит» ДК «им.В.К.Костевича». выступают на городских праздничных мероприятиях посвящённых Дню матери, 9 Мая, Дню города. Социальный проект школе - 70 лет объединил учеников, родителей, педагогов и выпускников разных лет. Юбилейный праздник во дворе школы 29 октября был полон сюрпризов и стал настоящим подарком для жителей всего микрорайона. Отчет подготовили:
|