Содержание
- Общая характеристика школы и условий ее функционирования
- Образовательная политика
- Система управления
- Система оценки (менеджмента) качества
- Финансово – экономическая деятельность
- Условия организации образовательного процесса
- Содержание образования
- Учебные достижения обучающихся
- Внеучебные достижения обучающихся
- Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья
- Социальное партнерство, сетевое взаимодействие
- Социальная активность школы
1.Общая характеристика школы и условий ее функционирования
Справка о школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 10». Учредитель – администрация Муниципального образования город Ирбит, действующая на основании устава Муниципального образования город Ирбит.
С февраля 1993 года школа имеет статус юридического лица, что позволяет самостоятельно распределять свой бюджет, учитывая потребности, приоритетные направления развития школы и при этом экономить расходование средств.
Контактная информация – 623850, Свердловская область, город Ирбит, ул.Горького, 3; тел\факс 8(34355) 3-83-41, тел. 8(34355) 6-25-78, 3-83-57; E-mail:
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) образования № 111332 до 30 января 2009 года, в 2006 году аттестована сроком на 5 лет и получила свидетельство о государственной аккредитации АА 037156.
Численность персонала – 62 человека, из них 45 педагогов (в т.ч. 4 совместителя).
Наше образовательное учреждение полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Школа расположена в микрорайоне, где находится культурный центр города, Дворец культуры им. В.К.Костевича, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ.
Наша школа основана в октябре 1937 года, в этом учебном году отметила своё 70-летие. Первый выпуск в школе № 10 состоялся в 1941 году, а всего выпусков - 67. За эти годы получено 19 «золотых» и 69 «серебряных» медалей, 50 аттестатов с золотым тиснением выпускниками основной школы. В настоящее время школа расположена в 4-этажном здании типового проекта, введенном в эксплуатацию в 1978 году.
Со дня своего открытия школа никогда не стояла на месте, она укрепляла свой авторитет, развивала общественные связи.
|
Состав обучающихся.
На начало 2006-2007 учебного года обучалось 646 учащихся. На начало 2007-2008 учебного года обучалось 665 учащихся. 25 выпускников окончили среднюю школу весной 2008 года.
Количество учащихся в 2007-2008 учебном году увеличилось на 19 человек. Количество девочек уменьшилось на 0,7 %. Количество учащихся, занимающихся на дому, увеличилось на 1 ребенка. Растёт рейтинг популярности школы в образовательном пространстве города, поэтому продолжается постепенный рост численности учащихся, 38% учащихся проживают в других микрорайонах города.
Осознанному выбору образовательного учреждения способствует также работа "Школы будущего первоклассника", что позволяет в последние годы увеличить набор учащихся в первые классы.
Анализ итогов социальной диагностики показывает, что социальный состав микрорайона, где находится школа, разнообразен. Образовательный ценз наших родителей таков: доля родителей с высшим образованием составляет 16,2%, средне - специальным – 41,5%, средним- 21,3%, восьмилетним и ПТУ- 21%. 30% родителей являются выпускниками нашей школы.
|
№ пп |
Социальная характеристика контингента учащихся |
Кол-во 646чел. 2007г. |
Кол-во 665чел. 2008г. |
1. |
Учащиеся из малообеспеченных семей, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения |
163 |
238 |
2. |
Учащиеся из многодетных семей |
19 |
27 |
3. |
Учащиеся из неблагополучных семей |
16 |
14 |
4. |
Учащиеся из неполных семей |
189 |
170 |
5. |
Учащиеся, чьи родители работают вахтовым методом |
35 |
27 |
6. |
Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле |
16 |
20/18/ |
|
7. |
Учащиеся, состоящие на учете в ПДН |
2 |
4 /5 |
8. |
Учащиеся, состоящие на учете в ТКДНиЗП |
4(3) |
3 /3 |
9. |
Учащиеся, живущие с бабушкой |
10 |
13 |
10. |
Дети-инвалиды |
13 |
13 /13 |
11. |
Опекаемые дети |
6 |
6 /7 |
Достижения школы за 2007-2008 уч. год.
сентябрь – школа получила статус областной базовой площадки по реализации проекта «Интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы»;
ноябрь - участие в городском фестивале – конкурсе школьных методических служб (диплом Лауреатов конкурса);
февраль – участие во встрече лидеров образования Восточного округа и Челябинской области под названием «Зимняя школа мастеров», где В.Л. Лесунов, учитель физики, и Д.А.Буньков, учитель немецкого языка, провели открытые уроки и мастер-классы по теме «ЭОР на уроке как инструментальное средство педагога». Сценарии уроков размещены на сайте Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва;
март - участие в региональной выставке «Инновации в образовании» с представлением электронного пособия для учителей начальной школы «Мониторинг достижений младших школьников», компьютерной поддержки к предметам школьного компонента:
- «Я и мое здоровье»,
- «Основы исследовательской деятельности»,
- «Основы астрономических знаний»,
- «Ирбитоведение»,
- темы «Электричество» по предмету физика для учащихся 8 класса,
- элективного курса «Клетки и ткани» для учащихся 10-х классов.
- В городском конкурсе «Грани таланта», в номинации «вокал», вокальная группа педагогов школы заняла I место. В номинации «художественное слово» Г.А.Присяжнюк заняла I место;
- участие в окружном этапе VI областного фестиваля специалистов системы образования Свердловской области - II место в номинации «художественное слово» Г.А.Присяжнюк, III место – вокальная группа педагогов (8 чел.) «НАТАЛИ»;
апрель – участие в городских педагогических чтениях «Опыт педагогов –новаторов – средство развития инновационного образования города», тезисы выступлений опубликованы в городском сборнике;
- 9 участников окружного семинара «Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как средство активизации его участников» награждены почетными грамотами ИРРО за успешное представление опыта инновационной деятельности;
май – участие в работе II региональной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании». Цель конференции – представление и обсуждение опыта внедрения и применения ИКТ в образовательных учреждениях в связи задачами повышения качества образования, развития единого информационно-образовательного пространства Уральского региона и реализации приоритетного национального проекта «Образование». В конференции приняли участие 7 педагогов школы № 10. Результатом участия стали:
- выступления на конференции (диплом 3 степени и 2 почетные грамоты);
- публикация статей в сборнике «Информационные и коммуникационные технологии в образовании»;
- участие в конкурсе учебно-методических проектов « Проектная деятельность педагогов и учащихся в условиях информатизации образования» (две грамоты за участие);
- участие в областном конкурсе «Учитель года Свердловской области - 2008», проведение мастер-класса по теме «Открытые образовательные технологии (ИКТ, метод проектов, дебаты, РКМЧП)». Д.А. Буньков, учитель немецкого языка, стал «серебряным призером» конкурса;
- Д.А. Буньков, учитель немецкого языка, стал победителем конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
- В.Л. Лесунов, учитель физики, стал победителем городского конкурса «Лучший по профессии.
|
2. Образовательная политика
Главная цель школьной образовательной политики - развитие личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохранённым здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивированностью к созидательной деятельности, с активной гражданской позицией.
В связи с этим школа видит свою основную миссию в утверждении таких ценностей образования, как:
- потребность в непрерывном личностном развитии, самоактуализации;
- сознательное социальное и профессиональное самоопределение;
- толерантность, терпимость, поиск и нахождение содержательных компромиссов;
- обретение независимости, уверенности, самостоятельности.
Основные принципы образовательной политики школы:
системность, целенаправленность, преемственность, соблюдение оптимального баланса между традициями и инновациями, открытость, демократизация, сотрудничество, гуманизация, соблюдение и реализаця нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений.
Достижение поставленной цели возможно при комплексном и системно-структурном характере инновационных изменений в образовательной системе школы, что подразумевает реализацию следующих задач:
- развитие общественно-государственного характера управления школой, новых технологий управления, способствующих формированию социально-правовой компетентности всех субъектов образовательного процесса;
- организация новой структуры методической службы, позволяющей каждому педагогу стать субъектом профессиональной деятельности;
- обновление содержания образования через все учебные дисциплины, их научно-методическое обеспечение на языке компетентностного подхода;
- широкое введение в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося; ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию коммуникативной, информационно-технической, исследовательской компетентностей;
- создание эффективной системы повышения профессиональной компетентности педагогов.
В соответствии с поставленными задачами были определены приоритетные направления развития школы:
- развитие демократизации управления;
- организация новой структуры методической службы;
- обновление образовательной системы;
- новые технологии;
- укрепление ресурсной базы школы.
В последние два года стратегическим направлением в организации учебного процесса стало создание единого информационно-образовательного пространства школы через информатизацию педагогической деятельности. В школе работают творческие группы педагогов, разрабатывающие и использующие электронные образовательные ресурсы в обучении и воспитании. С 2007 года школа является областной базовой площадкой по реализации проекта «Интеграция ИКТ в образовательный процесс школы».
В школе разработаны:
- модель информатизации учебно – воспитательного процесса;
- модель информационно-образовательного пространства
- программа по повышению ИКТ - компетентности учителя.
Виртуальный методический кабинет пополняется сценариями уроков с применением ЭОР, электронными презентациями к урокам, разработанными учителями и учащимися. В связи с развитием информационного пространства школы возникают новые виды деятельности учителя: руководитель проекта, руководитель творческой группы, тьютор, в связи с этим в школе разработаны критерии оплаты труда учителя по результатам его деятельности (например, за эффективное использование ИКТ в образовательном процессе школы).
Данные опроса родителей и учащихся деятельностью школы показывают высокий уровень удовлетворённости инновационной деятельностью школы всеми участниками образовательного процесса.
В ходе реализации научно-образовательного проекта получена научно-методическая и иная продукция:
локальный сетевой ресурс «Виртуальный методический кабинет»:
- электронное приложение к предмету «Ирбитоведение», авторы А.В.Курочкина, учитель информатики, Н.А.Новак, учитель географии;
- электронное сопровождение курса «Основы исследовательской деятельности» для учащихся 4-х классов автор И.С Епанчинцева, учитель начальных классов;
- электронное сопровождение курса «Я и мое здоровье» для учащихся 2-х классов, авторы Н.В.Стецюк, Г.К. Вагурова, учителя начальных классов;
- электронное сопровождение предмета физика, по теме «Электричество» для учащихся 8-х классов, автор В.Л.Лесунов, учитель физики
- электронное сопровождение элективного курса по биологии «Клетки и ткани» для учащихся 10-х классов, авторы К. Артеменко, А. Белоусова, ученицы 11 класса;
- электронное пособие для учителей начальной школы «Мониторинг достижений учащихся начальной школы», автор С.А.Нефедова, учитель начальных классов;
- методические разработки уроков с использованием ИКТ;
- методические рекомендации по использованию ЭОР на уроках;
информационно-библиотечный центр:
- Публикации опыта работы учителей школы по актуальным проблемам
- развития школы;
- Сборник материалов городских педагогических чтений «ОКР. Образовательное сообщество. Компетентностный подход. Развитие инноваций»;
- «Лаборатория успеха», методические разработки уроков учителей – победителей профессиональных конкурсов;
- «Метод проекта как способ организации продуктивной деятельности учащихся на уроке» - сборник методических разработок уроков учителей школы;
- Электронные копии ученических проектов.
Совместная работа базовой площадки и кафедры информационных технологий ИРРО способствовала приращениям, которые произошли в результатах деятельности за отчетный период.
Наиболее значимыми организационно-педагогическими результатами являются:
- значительное увеличение количества педагогов, активно использующих ИКТ в профессиональной деятельности и проводящих исследования по изучению влияния ИКТ на качество образовательного процесса (после окончания курсов INTEL «Обучение для будущего»);
- формирование в школе профессионального сообщества учителей по разработке и формированию информационной образовательной среды школы;
- изучение теоретических основ информатизации образовательного процесса и формирования информационной среды школы;
Учебно-образовательная деятельность:
- введение в учебный план школы предмета «Основы информационной культуры» в 5,6 классах, элективного курса «Основы программирования на языке «TurboPascal» в 10,11 классов;
- проведение уроков с использованием электронных образовательных ресурсов по всем предметам учебного плана (в этом учебном году проведено 815 уроков);
- предоставление возможности самостоятельной работы за компьютером учащимся и педагогам в информационном центре, кабинете информатики, кабинетах, оснащённых ПК;
- обеспечение открытого доступа к сети Интернет для образования и самообразования учащихся и педагогов;
- оборудование мультимедийного класса для проведения уроков с использованием ИКТ;
- оснащение новыми компьютерами кабинета информатики;
- увеличение количества кабинетов, оснащенных АРМ для педагогов (от 6 до 10.)
- увеличение количества ЦОР в личном пользовании педагогов;
Административно-управленческая деятельность:
- ведение школьной документации (формирование базы данных, электронный документооборот);
- информационное сопровождение педагогических советов, методических семинаров.
Информационно-методическое сопровождение :
- повышение ИКТ-компетентности учителей (семинары, курсы);
- исследовательская деятельность педагогов, учащихся.
Главное условие успешности реализации проекта – позиция педагогов-предметников и их готовность к повышению ИКТ-компетентности. 32 педагога (что составляет 78% от численности всех педагогов школы) повысили свой уровень в области использования ИКТ на курсах по программе «Интел. Обучение для будущего» и сертифицировали свои знания, чтобы ликвидировать нарастающий дисбаланс между компьютерной грамотностью ученика и учителя. Накоплен успешный опыт проектной деятельности учащихся и педагогов школы.Создан сайт школы – реальный информационный канал и творческая лаборатория для всех участников образовательного процесса;
Итогом работы ОУ по реализации проекта БП-ИРРО стал окружной семинар «Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как средство активизации его участников».
Информационные технологии стали средством, потенциал которых способствует повышению качества образования до уровня 52%, абсолютная успеваемость достигла 100% (было 98%). Благодаря реализации проекта выросла информационная грамотность педагогов и учащихся, а также их мотивация к обучению и изучению школьных дисциплин.
Деятельность школы в рамках базовой площадки остро обозначила проблему кадрового обеспечения деятельности школы (заместитель директора по ИКТ, заведующий информационно-образовательным центром). В связи с этим пересматривается штатное расписание, ведутся переговоры с претендентами на вакантные должности.
Таким образом, развитие школы ориентируется на построение эффективной образовательной среды, которая максимально способствует становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному участию в общественной и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.
|
3. Система управления
Высшим органом самоуправления Школы является Конференция, которая утверждает основные направления развития Школы, избирает Совет школы (Совет работает с 1993г.) Текущее управление Школой осуществляет директор школы, прошедший аттестацию.
Административная команда:
- Ермачкова Н.В., директор,1 квалификационная категория;
- Шевченко Т.Н., заместитель директора по НМР, 1 квалификационная категория;
- Бердникова Т.Д., заместитель директоров по УВР, 1 квалификационная категория;
- Присяжнюк Г.А., заместитель директора по ВР;
- Пономарева Н.Ф., главный бухгалтер, прошедшая аттестацию;
- Кабанова Ю.А., заместитель директора по АХЧ, 1 квалификационная категория.
Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью, поэтому школа сегодня должна разъяснять населению суть изменений в образовании, их цели, направления, методы работы, результаты общественного мнения должна пристально изучать и учитывать в работе. В этом учебном году большая и целенаправленная работа велась по развитию системы государственно- общественного управления в школе, которая способствует открытости ее образовательной и финансово-хозяйственной деятельности
Базовые принципы государственно – общественного управления:
- единоначалие и соуправление;
- открытость и демократичность;
- согласованное взаимодействие.
|

В связи с изменениями в ФЗ «Об образовании» внесены дополнения в Устав школы и издана новая редакция (5) Устава школы (утвержден Постановлением главы МО город Ирбит от 15 января 2008 года № 9). Разработано новое Положение о Совете школы (протокол общего собрания трудового коллектива № 1 от25 декабря 2007года), Родительском комитете школы. Обновленный Совет школы в количестве 9 человек приступил к работе, распределив ответственность между всеми участниками образовательного процесса.
Совет школы имеет право (п.4 Положения о Совете школы):
- приглашать на свои заседания любых работников Школы, не нарушая при этом трудовое законодательство и образовательный процесс, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящих в компетенцию Совета;
- запрашивать и получать от директора Школы информацию для осуществления функции Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.
В 2008 году состоялось два заседания Совета школы 11.02.08 и 08.04.08, на которых были распределены обязанности членов и составлен план работы.
Родительский комитет имеет право (п.4. Положения о родительском комитете школы):
- заслушивать и получать информацию от администрации школы.
- Одной из первоочередных задач по достижению целей образования является:
- развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, школы.
Расширение общественного участия в управлении школой мы обеспечиваем через вовлечение родителей в работу школьного родительского комитета, давая возможность обсуждать основные направления развития школы, проблемы и пути решения их, давать оценку получаемого результата. Так родители являлись активными участниками следующих городских и школьных мероприятий:
- августовская конференция: «Время. Школа. Мы»;
- обсуждение и принятие Правил для учащихся школы;
- участие в школьных дебатах по теме: «Родители не должны вмешиваться в личную жизнь детей»;
- участие в ОКР;
- школьных праздниках: день бегуна, Юбилей школы, конкурс мам, последний звонок;
- организация и участие в озеленении школьного двора.
Общественный принцип управления осуществляется через работу ученических органов соуправления: Совет старшеклассников, Совет лидеров 5-7 классов, Совет библиотеки, актив хора «Радуга», активы учащихся в классах.
Ежегодно совершенствуются формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о деятельности школы. В этом году был представлен родительской общественности Публичный отчет о деятельности школы за 2006-2007 учебный год и размещен в подсистеме регионального портала, создан школьный сайт (http://school_10_irbit.edusite.ru), набрала обороты и школьная газета МЫ-ШИ. Обращения в администрацию школы были устного порядка и не носили конфликтный характер. Поданная жалоба в результате рассмотрения была отозвана.
Наряду с положительными изменениями в области управления школой открываются новые задачи:
- привлечение родителей к активному сотрудничеству по организации и проведению школьных мероприятий;
- формирование чувства ответственности у родителей за результаты воспитания детей.

4. Система оценки (менеджмента) качества
Контроль знаний учащихся школы осуществляется на основании положения о внутришкольном контроле, положения о контроле знаний учащихся школы, положении о промежуточной аттестации учащихся.
В основу внутришкольного контроля администрация школы закладывает педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса.
Основными задачами, обеспечивающими реализацию внутришкольного контроля, являются:
- периодическая проверка выполнения требований государственных, скорректированных, авторских программ по предмету или курсу;
- систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно-обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;
- поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;
- оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;
- изучение опыта работы учителей;
- постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.
Контроль осуществляется по следующим направлениям учебно-воспитательной работы:
- выполнение всеобуча;
- уровень усвоения ГОСа по предметам;
- состояние воспитательной работы;
- сохранение здоровья учащихся;
- состояние школьной документации.
В рамках образовательной программы в школе используются различные процедуры оценки качества учебных результатов и достижений учащихся:
- вводный контроль (сентябрь) осуществляется с целью выявления знаний учащихся на начало учебного года;
- промежуточный контроль: контрольные, тематические работы; тестирование; контрольные срезы на повторно-обобщающих уроках; административные контрольные работы (в конце четверти, полугодия); олимпиады, рефераты; а также такие формы предметно-тематического контроля как смотры знаний, научно-практическая конференция учащихся (7-11 классы),
- конкурсы и другие формы предъявления знаний;
- итоговый контроль (апрель-май):
- отслеживание выполнения ГОС(а) по предметам базисного учебного плана;
- аттестация учащихся 9-х, 11-х классов этом учебном году для выпускников и в форме ЕГЭ (согласно “Положению об аттестации учащихся Министерства образования РФ”).
Данные контроля регулярно обсуждаются на совещании при директоре, заместителе директора по УВР, заседаниях ШМО. 92% учащихся выпускного класса в этом учебном году были охвачены процедурой независимой аттестации - ЕГЭ, 8% или два ученика проходили итоговую аттестацию в щадящем режиме. Два выпускника ( из 11чел. ) этого гола, участвовавших в Первой межрегиональной Интернет олимпиаде школьников УрФО и Пермского края, хорошо справились с заданиями по всем четырем предметам и получили сертификаты участников Олимпиады.
Членами жюри наряду с учителями и учащимися являлись родители на школьных мероприятиях: «День бегуна», конкурсе «Минута славы», в формате ОКР «Время, школа, мы» дебатах на тему «Должны ли родители вмешиваться в личную жизнь ребенка?»
Заработная плата начисляется согласно ЕТС и с получением статуса юридического лица (февраль 1993г.) в школе разработано Положение о материальном стимулировании работников школы, которое изменяется и дополняется согласно новым требованиям системы ОТ. В 2009 году школа готовится перейти на новую систему оплаты труда.
|
5. Финансово – экономическая деятельность
Бюджет школы 2008 года составляет 18269000.00 рублей. Направление использования бюджетных средств: з/плата, классное руководство, компенсация за книгоиздательскую литературу, коммунальные услуги, услуги ЦГСЭН, медосмотры, укрепление материально-технической базы школы. Финансово-экономическая деятельность школы.
Качественное образование учащихся во многом зависит от условий осуществления образовательного процесса, к которым относим состояние материально-технической базы, исполнение санитарно-гигиенических норм и правил, финансовое обеспечение. Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется и обновляется. В прошедшем учебном году проделана большая серьезная работа по материально – техническому оснащению учебно – воспитательного процесса школы:
- приобретена мебель для кабинетов № 38, № 41, № 11, № 12, № 13, № 15, № 24, № 25, № 46, № 32, № 21;
- аудиторные доски 4 шт. для кабинетов №№ 10,38,45,47.
В связи с тем, что школа является областной базовой площадкой по теме: «Интеграция ИКТ в образовательный процесс», большие средства были потрачены на приобретение новой компьютерной техники и программного обеспечения. В этом учебном году приобретены учебники по французскому языку и наглядные пособия, произвели подписку на 2 полугодие 2008 года. Согласно реализации программы «Комплексная безопасность школы» выполнены противопожарные мероприятия: испытана пожарная лестницы, приобретено 4 огнетушителя, комплект плакатов и знаки ПБ, выполнены электромонтажные работы в кабинетах №№ 16, 18, 28, 212, 49, директора, приемной, бухгалтерии, учительской, зам. директора по АХЧ, произведен ремонт заземления в столовой, установлены электрозамки на двери запасных выходов и световые таблички «Выход», проведена замена электрощитков.
Для занятия физкультурой в весенне-осенний период произведен ремонт беговой дорожки. В этом учебном году дополнительно приобретено новое оборудование в столовую, установлены электроводонагреватели, заменены оконные блоки в кабинетах №№ 212, 46, 214.
Выполнены следующие строительно-монтажные работы:
- заменены 3 дверных блока;
- произведен ремонт кабинетов № 41, № 45, № 30.
- заменены трубы ХВС и канализации, проведена вода в кабинеты №№ 25, 26, 27, заменены стояки ХВС в кабинетах №№ 13, 23, 33;
- выполнен ремонт двух моек в столовой.
Приобретены материалы для кабинетов обслуживающего труда, столярной и слесарной мастерских, практического тура областной олимпиады по технологии. Подключен к локальной сети кабинет № 41.
Созданная материально-техническая база способствует организации эффективного образовательного процесса. Внебюджетные средства поступили от Управления культуры и молодежной политики, ООО «Модуль», ООО «Джеб», ООО «Строитель» на оплату труда детей, работающих в трудовом летнем лагере. Ежегодное исполнение сметы расходов бюджета школы составляет 100%, но бюджетное финансирование не полностью покрывает потребности школы.
Переход (частичный) на областное финансирование (субвенцию) заметно улучшило положение в части приобретения школьного оборудования. Установка прибора учета тепла позволяет экономить средства на ремонт школы.
|
6. Условия организации образовательного процесса
Порядок приёма обучающихся.
Для обучения в Школу принимаются лица, проживающие на данной территории и имеющие право на получение основного общего образования; не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют заявление установленного образца, копию свидетельства о рождении, медицинскую карту.
В 1 класс принимаются дети, достигшие 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими 8-летнего возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей более раннего возраста. В профильные классы – по заявлению родителей (законных представителей). В классы с углубленным изучением отдельных предметов – по заявлению родителей (законных представителей) и по желанию учащихся.
При приёме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Правилами для учащихся и другими документами, регламентирующими деятельность Школы.
Организационные условия
|
Первая ступень |
Вторая ступень |
Третья ступень |
Нормативные условия |
1.Учебная неделя |
5 дней |
6 дней |
6 дней |
2.Начало уроков |
8.30. |
8.30. |
8.30. |
3.Продолжитель-ность урока |
Требования к обучению в 1 классе: Занятия проводятся только в 1 смену, в сентябре, октябре - 3 урока по 35 мин; с ноября-4 урока по 35 мин; с 1 января-4 урока по 40 мин. Обучение без домашних заданий, организация 2-х разового питания, прогулки для детей, посещающих группу продлённого дня. Во 2-4-х классах-4-5 уроков по 40 минут. |
40 минут |
40 минут |
4.Продолжитель-ность перемен |
15 минут каждая перемена, после 4 урока перемена длительностью 20 минут. |
5.Сменность Занятий |
Первая |
Первая |
Первая |
6.Средняя наполняемость классов |
21,1 |
23,7 |
23,5 |
7.Количество уч-ся на 1 учителя |
14,7чел. |
8. Формы организации учебного процесса |
Классно-урочная система. |
Деление классов на группы на уроках иностранного языка |
Деление класса на группы на уроках иностранного языка, технологии, информатики. |
Деление класса на группы на уроках иностранного языка, физической культуры, информатики, технологии. |
8.Продолжитель- ность учебного года |
Два полугодия, 35 учебных недель, из них отведено на каникулы -30 дней для 2-11-х классов, 33 дня для 1-х классов. Начало учебного года 1 сентября для всех классов, окончание учебного года 25 мая для 1, 9, 11-х классов, 30 мая для 2-8, 10-х классов. |
Сведения об оснащенности школы.
|
5 кв.м учебной площади приходится на 1 учащегося. Информационное обеспечение: 41 книга школьной библиотеки приходится на 1 учащегося; 4,5 часа использования Интернет на 1 учащегося; 37 учащихся приходится на 1 компьютер (с сентября 2008 года планируется новое поступление компьютеров); 55% учащихся, пользующихся услугами школьной библиотеки по внеучебным вопросам;
Наполняемость классов.
|
Количество классов/ Всего обучающихся |
Девочек |
|
2006-2007 уч.г. |
2007-2008 уч.г. |
2006-2007 уч.г. |
2007-2008 уч.г. |
1-е классы |
3/72 |
3/81 |
35 |
38 |
2-е классы |
2/52 |
3/72 |
33 |
36 |
3-е классы |
2/57 |
2/53 |
26 |
33 |
4-е классы |
3/73 |
2/56 |
41 |
26 |
5-е классы |
4/89 |
4/90 |
43 |
45 |
6-е классы |
4/97 |
4/89 |
50 |
42 |
7-е классы |
- |
4/96 |
- |
50 |
8-е классы |
3/59 |
- |
34 |
- |
9-е классы |
3/71 |
2/57 |
38 |
34 |
10-е классы |
1/27 |
2/46 |
15 |
29 |
11-е классы |
2/49 |
1/25 |
30 |
16 |
ВСЕГО: |
27/646 (24,7) |
27/665 (23,9) |
345 (53%) |
349 (52,3%) |
Кадровое обеспечение.
В школе работает стабильныйй коллектив педагогов, обладающий высоким потенциалом. Из 45 учителей школы - 8 (18%) мужчин, 9 (20%) педагогов являются ее выпускниками. Средний возраст педагогов составляет 43 года. Все педагоги и руководители школы аттестованы: 4 руководителя школы – 1 КК, 2 педагога – Высшая КК, 30 педагогов – 1 КК, 5 педагогов – 2 КК. Ежегодно до 76, 8 % педагогов повышают квалификацию через различные формы обучения. В 2007-2008 учебном году – 37 человек (82%) повысили квалификацию (из них 5 педагогов обучались дважды).
Распределение по уровню образования:
- высшее педагогическое - 33 педагога,
- высшее экономическое – 1 человек,
- высшее военное – 1 человек,
- средне-специальное – 10 педагогов;
- 9 педагогов (22%), обеспечивают дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку учащихся.
32 педагога (78%) прошли курсы компьютерной грамотности. 25 педагогов (60%) активно применяют ИКТ в учебном процессе. 14 педагогов-победителей конкурсов различного уровня.
В школе работают:
- 2 «Отличника просвещения РФ»;
- 5 «Почетных работников общего образования; (в городе 9 человек);
- 5 педагогов, награжденных Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации;
- 4 педагога, награжденных Почетными грамотами министерства общего и профессионального образования Свердловской области;
- победитель городского конкурса «Учитель года» в 2006 году;
- 2 лауреата конкурса «Учитель года» в номинации «Мастерство и профессионализм»;
- серебряный призер областного конкурса « Учитель года 2008»;
- победитель городского конкурса «Лучший по профессии 2008».
В школе действует охрана: кнопка экстренного вызова милиции, два сторожа, в 2007-2008 уч. году наши шефы, охранное предприятие ООО «Джеб», обеспечили бесплатно работу охранника.
7. Содержание образования.
Формирование личности готовой к самообразованию, самоопределению и успешному взаимодействию с окружающим миром является основным направлением организации образовательного процесса. В школе разработана Образовательная программа на 2006-2009 годы. Учебный план школы является механизмом реализации Образовательной программы школы. Наполнение учебного плана определяют:
- социальный заказ школе (основные заказчики – учащиеся и родители);
- квалификация и профессиональная компетентность педагогических кадров;
- материально – техническое оснащение образовательного процесса.
Особенности содержания учебного плана проявляются через реализацию национально – регионального и школьного компонентов и соблюдение преемственности между ступенями обучения.
Цель обучения в начальной школе (1-4 классы) - достичь уровня элементарной грамотности (счет, письмо, чтение). Овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками учебного труда, необходимыми для продолжения образования в основной школе. Содержание образования начальной школы включает:
- обучение по программам «Гармония», «Планета знаний»;
- изучение курса «Истоки» со 2 класса, направленного на комплексное решение задач социокультурного развития учащихся;
- освоение предметов «Логика» в 3-х классах, «Я и мое здоровье» в 4-х классах, «Основы исследовательской деятельности» во 2-4-х классах, Культура безопасности жизнедеятельности в 1-4 классах;
- работа школы будущего первоклассника;
- использование метода проектов в образовательном процессе;
- помощь детям, испытывающим трудности в обучении, подбор для них специальных программ обучения;
- развивающая внеурочная деятельность.
Цель обучения на второй ступени обучения (5-9 классы) – достичь уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом, подготовиться к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе. Развить способы учебной, исследовательской деятельности, обеспечить высокий уровень социализации учащихся.
В основной школе организована предпрофильная подготовка учащихся, реализуются программы предпрофессиональной подготовки. Содержание образования основной школы это:
- изучение предметов «Истоки» в 5-6 классах, «Ирбитоведение» в 5-х классах, направленных на освоение базовых социокультурных ценностей;
- овладение основами экономических знаний в 5 – 9 классах;
- изучение предмета «Экология», способствующего осмыслению ценности природы, ее уникальности в жизни человека в 9-11 классах;
- изучение интегрированного курса «Введение в биологию и экологию» в 5-6 –х классах;
- изучение предмета «Основы информационной культуры» в 5-7 классах;
- работа элективных курсов по авторским программам;
- занятия в группах интеллектуального развития для учащихся с повышенными способностями и с низкой мотивацией к учению.
Для улучшения трудового обучения в 5-8 классах мы создали необходимую и достаточную МТБ, что позволило в последние три года стать ресурсным центром в области по проведению Российского тура олимпиады по технологии. Цель обучения на третьей ступени обучения – достичь уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешно освоить образовательные дисциплины в соответствии с Государственным образовательным стандартом, подготовиться к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях. Содержание образования старшей школы представляет собой:
- углубление базовых знаний по математике и физике, химии, биологии в 10,11 классах по выбору учащихся;
- изучение технологии по модифицированным программам: «Основы профессиональной культуры», «Технология предпринимательской деятельности» в 10-х классах, «Основы профессиональной культуры», «Основы бизнеса» в 11 классах;
- сохранение преемственности в изучении экономики, экологии, ОБЖ, информатики;
- многообразие проектов, выполняемых на межпредметном и надпредметном уровнях.
- обучение по индивидуальным учебным планам
В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно - ориентировочного учебно-воспитательного процесса. В школе реализуются такие формы освоения образовательных программ:
- индивидуальное обучение на дому (в 2007-2008 учебном году 5 человек индивидуально обучалось на дому по состоянию здоровья);
- обучение по индивидуальному плану, для учащихся 10-11-х классов. Количество часов в неделю в каждом индивидуальном учебном плане составляет 36 часов.
ИУП для каждого старшеклассника составляют:
- базовые предметы (федеральный компонент);
- предметы НРК и элективные курсы.
Элективные курсы в школе:
- развивают содержание обязательных учебных предметов;
- способствуют удовлетворению познавательных интересов учащихся;
- углубляют наиболее востребованные практикой разделы программ предметов.
В учебном плане предусмотрены элективные курсы по информатике, математике, биологии, химии, физике, русскому языку, астрономии, экономике ученик выбирает по своему желанию. Количество часов в неделю, отводимое на каждый элективный курс, составляет 1-2 часа. Старшеклассники делают осознанный выбор элективных курсов, связанный с дальнейшим образованием. Выбирая модель профильного обучения, мы проанализировали имеющиеся в школе условия и остановились на модели «Универсальный класс», где обучение выстраивается на основе индивидуальных учебных планов (ИУП), где предоставляется возможность учитывать интересы, склонности и способности учащихся.
Инновационные изменения в школьную систему образования мы внесли путем обновления содержания образования при формировании учебного плана школы, а, именно, усилили роль дисциплин, которые обеспечивают успешную социализацию учащихся – экономики (в УП более 10 лет, начиная с 5 класса ), истории, права, русского и иностранного языков ( английский, немецкий, французский ).
Содержание предмета технология для учащихся 9-х классов представлено курсом «Профессиональное самоопределение». Для 10-х классов профилями: психология, медицина, автодело, технологией предпринимательской деятельности. В 11 классе: «Основы профессиональной культуры», «Основы бизнеса», Автодело. Двое выпускников выбрали экзамен по технологии и успешно сдали его.
Занятия физической культурой в ИУП каждого школьника (1-11 кл.) занимают не менее 2 часов в неделю. Если у ребёнка имеется медицинская справка, ограничивающая занятия физической культурой, ему предоставляется возможность и право заниматься физической культурой по программам подготовительной и специальной групп. Для старшеклассников (10-11 кл.), занимающихся спортом вне школы, можно эти занятия засчитать в качестве школьных, при условии:
- предоставления справки, подтверждающей эти занятия;
- сдачи установленных нормативов в конце каждого полугодия.
Мы считаем, что цели инновационной деятельности должны быть ориентированы не на «потолок », а на «перспективу», поэтому особое внимание уделяем УП начальной школы (школьному компоненту). В школе имеются: информационно-образовательный центр, библиотека, читальный зал, музей, актовый и спортивный зал, спортивная площадка, полоса препятствий, ухоженный школьный двор.
Организация дополнительного образования:
- факультативные курс, элективные курсы,
- вокально-хоровая студия «Радуга» ( младшая, средняя, старшая вокальные группы),
- студия гитаристов, туристическая секция, спортивные секции (баскетбольная, ОФП), группа «Поиск»» и экскурсоводы школьного музея.
Школьному хору – 30 лет. Уровень вокальной культуры неизменно отмечают в городе. Школу часто называют «10-я поющая». Члены ДЮП «01» имеют удостоверения, значки, немалый опыт работы. Юные пожарные защищали честь города на окружных и областных слётах. Этому объединению уже 10 лет.
У кружковцев есть свои традиции и история. Ведутся летописи хора «Радуга», объединений туристов, ДЮП «01». В музее школы хранятся школьные газеты «Наш голос» и «МЫ-ШИ»
В организации внеурочной деятельности учащихся в школе прослеживается положительная динамика. Всего в различных школьных объединениях и кружках было занято 395 ученика.
Важным звеном является развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. С этой целью в школе ежегодно проводится научно-практическая конференция старшеклассников и защита проектов в начальной школе. Лучшие учащиеся достойно защищают честь школы на городском, окружном и областном уровне.
185 учащихся ( 28%) включены в исследовательскую деятельность через ведение предмета «Основы исследовательской деятельности» и дополнительные часы УПШ.
31 проект ( в т.ч. 18 проектов начальной школы) защитили учащиеся. В рамках ОКР «Время, школа, мы» учащиеся 4-х, 10-х классов успешно занимались проектной деятельностью.
|
8. Учебные достижения обучающихся.
В 2008 году качественная успеваемость по школе достигла 52%, абсолютная успеваемость увеличилась на 0, 2% и составила 100%, отсева нет. |
Показатель |
2006-2007 |
2007-2008 |
Город |
шк.№10 |
Город |
шк.№10 |
Успеваемость |
99,2% |
99,8% |
|
100% |
Качество образования |
44,6% |
52% |
|
47,3% |
Результаты итоговой аттестации в 11 классе. Результаты ЕГЭ:
- претендентка на медаль подтвердила на «отлично» свои знания по русскому языку (ЕГЭ) и математике (ЕГЭ), еще одна выпускница получила «отлично» по русскому языку (ЕГЭ), литературе (ЕГЭ), доказав, что не зря входит в десятку лучших знатоков русского языка в области.
По выбору выпускники сдавали девять предметов, два из них в форме ЕГЭ: литература (на «хорошо» и «отлично» рейтинг 99,47); биология («хорошо» и «удовлетворительно»). Остальные предметы сдавали в традиционной форме по билетам и одна выпускница защитила реферат по истории на «отлично». Средний балл выше «4» получили: по литературе -4.5;по обществознанию - 4.4; по физической культуре -4,2; по основам безопасности и жизнедеятельности -4,6.
Одна выпускница награждена серебряной медалью « За особые успехи в учении». (2007 год -1 серебряная и 2 золотые медали). 8 выпускников получили Похвальные грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов: русский язык, литература, немецкий язык французский язык, обществознание, технология, экономика, биология, ОБЖ, математика.
Индивидуальная работа с учащимися и родителями по подготовке к ИА позволила выпускникам 9-х классов серьезно улучшить результаты за год на 5,2 %.
По результатам итоговой аттестации в 9 классах:
- 17 предметов выбрали учащиеся для сдачи зкзаменов.
Средний балл выше «4» учащиеся получили: по русскому языку «у» - 4.0; немецкому языку – 4,5; обществознанию – 4,0, экономике -4,3; биологии -4,0; физике -4,2; химии -4,7; геометрии -4,3; информатике -4,1; физической культуре -4,0; основ безопасности жизнедеятельности -4,0;экологии -4,0. Самый высокий балл по литературе (у) «5», самый низкий балл по русскому языку (п) «3,2». Основную форму ИА учащиеся выбрали традиционную - по билетам, а 7 выпускников защитили рефераты: по литературе, географии, экономике, экологии и информатике на «отлично». Одна выпускница получила аттестат об основном общем образовании с золотым тиснением.
Важным показателем результативности работы ОУ является стремление выпускников школы продолжать образование. В 2006 году – 52%, бюджет – 38%; В 2007 году – 62% , бюджет -39% В 2008 году – 56%, бюджет-32% В этом году 100% выпускников школы поступили в высшие и средне-специальные учебные заведения.
Распределение учащихся 11-х классов.

Обучение на элективных курсах по физике, химии, биологии повлияло на выбор профессии учащимися и помогло успешно сдать вступительные экзамены. 52% учащихся выбирали профиль, по которому они дополнительно занимались в школе. Восемь выпускников (32%) выбрали учебные заведения технической направленности, пятеро выпускников (20%) поступили в учебные заведения медицинского профиля. Два выпускника, освоив профиль автодело, получили водительские удостоверения.
Распределение учащихся 9-х классов.

Все учащиеся 9-х классов успешно окончили основную школу и получили аттестат о неполном среднем образовании. В этом году количество учащихся, продолжающих образование в 10 классе нашей школы, уменьшилось до 42%. Это объясняется психологической неготовностью учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, индивидуальными особенностями учащихся, социальным статусом семей. 58% выпускников приняли решение получить общее среднее и начальное профессиональное образование одновременно.
Этот учебный год 46 учащихся со 2 по 11 класс закончили школу на «отлично», на «4 и 5» -301 человек, что составляет 52%. Качество обученности выше среднего школьного уровня у учащиеся начальной школы, 5а, 5б, 5в, 6б, 7б, 7г классов.
Большое внимание в школе уделяется работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В 2007-2008 учебном году обучалось 6/7опекаемых и 13 детей инвалидов. Все они успешно учились, занимались кружковой деятельностью, участвовали в делах класса. Дети – инвалиды активно принимали участие в городских конкурсах, занимая призовые места. Два выпускника средней школы (инвалиды детства) успешно сдали экзамены в щадящем режиме и одна из них продолжит обучение в ВУЗе. Опекаемые дети обеспечиваются горячим питанием, бесплатно посещают театральные спектакли, концерты.
Успешному выполнению ОКР в 2008 году «Время, школа и мы». способствовали развитые навыки работы с информацией (умение отбирать, анализировать, обобщать, систематизировать и представлять) у учащихся школы, благодаря введению в учебный план элективного курса «Основы исследовательской деятельности » со 2 класса. Результатом коллективной деятельности учащихся, родителей и учителей стали экскурсионные маршруты по достопримечательностям родного города.
Качество образования учащихся позволяет им активно участвовать в областном фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Школа стабильно является одним из лидеров городского этапа предметных олимпиад по количеству победителей и призеров (в 2007-2008 году 46 призовых мест в город, войдя в тройку победителей; в округе -13 , в области – 1).
9. Внеучебные достижения учащихся
Результаты работы кружков просматриваются не только на уровне школы, но и в городе (участие и победы вокалистов, туристов, спортсменов, юных инспекторов движения в городских слётах, смотрах, фестивалях). Сентябрь – благодарность за участие в окружной экологической акции «Родники»; октябрь – участие в городской акции «Дни правовых знаний в школе»; Проект «День дублера» - победитель в номинации – «включение учащихся в социально-значимую деятельность»;
- открытый урок чтения;
- школьная акция совместно с Ирбитским отделением федеральной службы почтовой связи – «Письмо в конверте» (письмо любимому литературному герою), посвященная Международному дню почты.
ноябрь - 48 учащихся школы стали победителями городского тура «Юные интеллектуалы Среднего Урала», 13 учащихся – победители окружного тура
- празднование 70-летнего юбилея школы;
- II место в городском слете-конкурсе трудовых отрядов «Лето – это маленькая жизнь»;
- в первой межрегиональной Интернет – олимпиаде (11 выпускников) два выпускника получили сертификаты.
- в городской научно-практической конференции, учащиеся получили награды по пяти номинациям;
- в областном краеведческом конкурсе «Каменный пояс» - проект ученицы 10 класса Поповой Полины «Судоходство на Нице» (руководитель Н.А.Новак) занял второе место в секции и получил Диплом I степени на открытой конференции «Культурное пространство Урала»;
декабрь - участие в городском смотре школьной символики; февраль - III место в городском конкурсе школьных музеев;
- I место в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев;
- I место в номинации «поиск» за проект «Путь танкиста» в раках городского конкурса в честь 65-летия Уральского добровольческого танкового корпуса;
- в городском конкурсе патриотической песни «Споемте друзья» семь призовых мест;
- школьный конкурс смотра строя и песни среди школьных юнармейских отрядов;
- школьная акция совместно с родителями «Посади куст – укрась школу»;
март - в городской конкурс творческих работ «Я-пожарный доброволец», поощрительный приз;
- участие в городском поэтическом марафоне;
- в городском конкурсе юных экологов школьная газета заняла 2 место;
- в городской игре «Экоколобок» учащиеся 4а класса получили диплом за качественную подготовку;
апрель – городской конкурс рисунков «Моя семья», семь призеров; в городском конкурсе инвалидов «Мы все можем» заняли два 1-х места. Ежегодно школа имеет победителей в городских спортивных соревнованиях.
Виды спортивных соревнований |
2007-2008 уч.год |
5-7 классы |
8-9 классы |
10-11 классы |
Л/а пробег |
- |
3 |
5 |
Дартс |
1 |
2 |
4 |
Баскетбол |
56 |
63 |
65 |
Лыжные гонки |
7 |
9 |
7 |
Шахматы |
6 |
5 |
4 |
Мини-футбол |
- |
- |
- |
Настольный теннис |
4 |
6 |
6 |
Л/а эстафета |
1 |
2 |
5 |
Сумма очков |
30 |
36 |
48 |
Место: |
4 |
4 |
5 |
На протяжении 9 лет нам нет равных в легкоатлетической эстафете среди 5-7 классов. В спартакиаде допризывной молодёжи являемся постоянными призёрами. На школьном учете стояло 1 неблагополучная семья, с которой проводилась профилактическая работа совместно с инспекторами ПДН. На учете в ПДН состояло 4 несовершеннолетних ребенка. Трех учеников в течение года сняли с учета. На внутришкольном учете – 20 (на конец учебного года 18) подростков, входящих в группу "риска". Работа с этими детьми основана на индивидуальном подходе. Для профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних детей, а также для профилактики правонарушений и вредных привычек у подростков разработан план совместных действий педагогического коллектива и родителей и ПДН. Координирующая роль в решении данного вопроса отведена Совету профилактики (действует новое положение о Совете профилактике с 2006 года).
|
10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья
Важным направлением учебно-воспитательного процесса является сохранение и укрепление здоровья детей. В школе разработана система комплексного подхода в решении этой задачи:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- ежегодная диспансеризация учащихся и учителей;
- своевременная вакцинация учителей и учащихся;
- организация работы школьного врача и стоматолога;
- организация режима питания - выполнение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.
Разработана нормативно- правовая база: Положение о социально-психологическом центре, Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме, Положение о Совете профилактике. Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому. В течение трех последних лет школа тесно сотрудничает с Городским кабинетом здоровья при центральной городской больнице, с Центром социальной помощи семье и детям, врачами – специалистами разных профилей культурой по программам подготовительной и специальной групп. В школе ведется работа по профилактике курения, алкоголизма, наркомании, дорожного и школьного травматизма (через уроки ОБЖ, биологии, различные конкурсы, классные часы, индивидуальную работу, учителя начальной школы разработали программу «Я и мое здоровье» 2,4 класс, школьные дни здоровья). Доля пропущенных ученик-часов в год от общего обьема часов учебного плана:
- по первой ступени – 0,004;
- по второй ступени- 0,004;
- по третьей ступени- 0,004.
Распределение учащихся по группам здоровья:
- 1гр. (основная) 461чел. (70%);
- 2гр. (подготовительная) 129 чел. (19%);
- 3гр. (специальная) 63 чел. (10%);
- 4гр. (освобожденные) 9 чел. (1%).
Занятия физической культурой в УП каждого школьника занимают не менее 2 часов в неделю. Учащимся, имеющим ограничения на занятия физической культурой по медицинским показаниям, предоставляется возможность и право заниматься физической культурой по программам подготовительной и специальной групп. Занимаясь организацией мониторинга состояния здоровья детей, в этом учебном году ввели в УП для учащихся 1-7-х классов (страдающих плоскостопием) ЛФК. Эти дети вместо обычных уроков физической культуры посещают 2 раза в неделю лечебно-профилактический комплекс в школе. На лицо положительные результаты: из 23 учащихся, занимающихся в данной группе, добились значительного улучшения 4 ребенка, незначительного улучшения 9 детей и в стадии формирования стопы 10 детей. За истекший год случаев школьного травматизма нет. По данным мониторинга вносятся коррективы в деятельность педагогов (63 ребенка были охвачены программами психологического сопровождения). В ходе проведения психолого-диагностической работы выявился уровень школьной тревожности у первоклассников:
- высокий - 34 чел. (43%)
- средний - 42 чел. (53%)
- низкий - 3 чел. (4%)
Дети с низкой школьной тревожностью были направлены на ПМПк. Проанализировав результаты консилиума, были даны рекомендации родителям, пройти областную ПМП комиссию. По результатам ОПМПк в контакте с психологом велись консультации с родителями, учителями и учащимися. По плану ПМПк с целью создание условий для успешной школьной адаптации выпускников в период экзаменов с учащимися 9-х и 11-х классов проведено исследование по профилактике школьной тревожности «Как пережить экзамен?». Результативность проведённой работы – успешная сдача итоговой аттестации. Реализовано комплексное психологическое сопровождение учеников 5-х классов, направленное на адаптацию школьной тревожности при переходе в среднее звено. Результаты психо-диагностического исследования говорят о том, что 62% учащихся успешно освоили новый вид учебной деятельности и принцип новой системы организации учебного процесса, а также и установлена взаимосвязь толерантного отношения между участниками учебного процесса. В прошлом учебном году охват горячим питанием составил 98% от общего количества учащихся или 100% от присутствующих
Проводимая педагогическим коллективом работа по сохранению здоровья школьников дает положительные результаты:
- сокращается число уроков, пропущенных учащимися по болезни, в 2007-2008 учебном году школа не закрывалась на карантин в период вспышек простудных заболеваний;
- развивается материально-техническая база школы, способствующая сохранению здоровья участников образовательного процесса (улучшается освещенность классов, меняется старая мебель на новую в соответствии с ростом детей, отслеживается качество питьевой воды).
В прошлом учебном году в школьном оздоровительном лагере отдохнуло 293 ребенка (осенний, зимний, весенний и летний периоды).
Вопросы охраны труды и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. В школе обеспечиваются условия пожарной, антитеррористической безопасности, охрана труда педагогов и учащихся:
- территория школы имеет ограждение по периметру;
- введен пост охраны;
- функционирует система автоматизированного оповещения людей при возникновении ЧС;
- на 100 % учреждение обеспечено первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты;
- 1 раз в четверть проводятся практические занятия по изучению путей эвакуации и отработке действий учащихся и работников школы в случае возникновения ЧС;
- каждую четверть проводятся конкурсы, викторины, совместные праздники с родителями по изучению Правил пожарной безопасности и дорожного движения.
|
11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие
Школа расположена в микрорайоне, где находятся: культурный центр города Дворец культуры им. В.К.Костевича, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ. Перечисленные учреждения являются нашими социальными партнерами и мы активно сотрудничаем с ними. Крепкие дружественные связи у школы и с шефама ООО «Модуль», предприятием «ПластКомфорт», охранным предприятием «ДЖЕБ». Добрые партнерские отношения выстраиваются с руководителями движения «За родной Ирбит» и партией «Единая Россия».
Заинтересованными в успехах и развитии школы являются ее родители и бывшие выпускники. Расширились рамки взаимодействия с учреждениями дополнительного образования ЦДТ и ДЮСШ, ДК «им. В.К. Костевича», которые вносят значительный вклад в работу школы, её воспитательную систему. Активно продолжается сотрудничество с городскими музеями, городскими библиотеками (организация для учащихся тематических выставок, встреч с писателями, публицистами, журналистами).
Информация о жизнедеятельности школы размещается на сайте «Образование Урала» (uraledu.ru), методические разработки педагогов школы опубликованы на сайте Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования(apkpro.ru). Сетевое взаимодействие осуществляется с Министерством образования Свердловской области (minobraz.ru), Институтом развития регионального образования (irro.ru). Учащиеся школы являются участниками интернет-олимпиад, сетевых проектов Летописи.RU, «Моя семья».
|
12.Социальная активность школы.
Социальная активность школы способствует самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе деятельности. Учителя школы активно стремятся через систему участия в различных творческих конкурсах, проектах, фестивалях обобщить свой опыт работы и представить педагогическому сообществу города, области.
Формированию ответственных, социально компетентных учеников с активной жизненной позицией способствуют традиционные Актовые встречи старшеклассников со значимыми личностями города Ирбита. По инициативе Совета старшеклассников третий год в школе проводится День дублёра. В этом учебном году в роли дублёров работников школы выступали 78 старшеклассников. Проект «День дублёра» был признан лучшим в номинации «Включение молодёжи в социально значимую деятельность» в рамках Дня правовых знаний и получил грамоту ТИК. В течение года были организованы традиционные операции в зоне заботы школы: «Открытка ветерану» (сентябрь, февраль, май), экологические десанты: «Школьный двор», «Бугры» (апрель-май). Ученики начальной школы приняли участие в областной экологической акции «Родники». Провели операцию «Солдатский обелиск».
В 2007 году по инициативе школьного музея ученики 5-х и 6-х классов включились в создание индивидуальных и коллективных проектов «Семейный альбом, моё родословие», которые представляли на городском семинаре и общешкольном родительском собрании, где получили высокую оценку. В мае выпускники 9-х классов совместно с родительским комитетом высадили более 50 декоративных кустов вокруг школы.
Заслуженно гордятся ученики цветниками в школьном дворе. Учащиеся школы в составе танцевального коллектива «Лазурит» ДК «им.В.К.Костевича». выступают на городских праздничных мероприятиях посвящённых Дню матери, 9 Мая, Дню города. Социальный проект школе - 70 лет объединил учеников, родителей, педагогов и выпускников разных лет. Юбилейный праздник во дворе школы 29 октября был полон сюрпризов и стал настоящим подарком для жителей всего микрорайона.
Отчет подготовили:
- Директор школы Н.В.Ермачкова;
- зам.директора по НМР Т.Н.Шевченко;
- зам.директора по УВР Т.Д.Бердникова;
- зам.директора по ВР Г.А.Присяжнюк;
- социальный педагог Н.П.Захарова.
|
|