Отправь SMS

       Utel  MTS  Beeline  Megafon

Опросы

Зачем нужно учиться...
 

История из жизни

У четырехлетних детей спрашивают: "Если бы у вас было много денег, что бы вы купили автомобиль или мотоцикл?" Маша отвечает - "Я не знаю, что такое мотоцикл. Я бы купила автомобиль, такой, как у папы"

Случайное изображение

200812m.jpg

Своими руками

Увлечение переделкой и украшением обычных вещей и аксессуаров стало просто повальным? Тогда доставайте свои старые кеды и начинайте творить! Такая обувь очень удобна, а после вашей переделки она станет еще и красивой. Сделайте ее более яркой и цветной, украсьте значками. Такие кеды отлично подойдут к коротким шортам и яркой майке. При желании можно украсить кеды стразами или бусинами или приклеить несколько заплаток или любимый логотип.

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 1 гость на сайте

Clock time

Публичный Отчет директора школы 2008

Содержание

  1. Общая характеристика школы и условий ее функционирования
  2. Образовательная политика
  3. Система управления
  4. Система оценки (менеджмента) качества
  5. Финансово – экономическая деятельность
  6. Условия организации образовательного процесса
  7. Содержание образования
  8. Учебные достижения обучающихся
  9. Внеучебные достижения обучающихся
  10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья
  11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие
  12. Социальная активность школы

1.Общая характеристика школы и условий ее функционирования

Справка о школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 10». Учредитель – администрация Муниципального образования город Ирбит, действующая на основании устава Муниципального образования город Ирбит.

С февраля 1993 года школа имеет статус юридического лица, что позволяет самостоятельно распределять свой бюджет, учитывая потребности, приоритетные направления развития школы и при этом экономить расходование средств.

Контактная информация – 623850, Свердловская область, город Ирбит, ул.Горького, 3;
тел\факс 8(34355) 3-83-41, тел. 8(34355) 6-25-78, 3-83-57;
E-mail: Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

Школа имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) образования № 111332 до 30 января 2009 года, в 2006 году аттестована сроком на 5 лет и получила свидетельство о государственной аккредитации АА 037156.

Численность персонала – 62 человека, из них 45 педагогов (в т.ч. 4 совместителя).

Наше образовательное учреждение полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами. Школа расположена в микрорайоне, где находится культурный центр города, Дворец культуры им. В.К.Костевича, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ.

Наша школа основана в октябре 1937 года, в этом учебном году отметила своё 70-летие. Первый выпуск в школе № 10 состоялся в 1941 году, а всего выпусков - 67. За эти годы получено 19 «золотых» и 69 «серебряных» медалей, 50 аттестатов с золотым тиснением выпускниками основной школы. В настоящее время школа расположена в 4-этажном здании типового проекта, введенном в эксплуатацию в 1978 году.

Со дня своего открытия школа никогда не стояла на месте, она укрепляла свой авторитет, развивала общественные связи.

Состав обучающихся.

На начало 2006-2007 учебного года обучалось 646 учащихся. На начало 2007-2008 учебного года обучалось 665 учащихся. 25 выпускников окончили среднюю школу весной 2008 года.

Количество учащихся в 2007-2008 учебном году увеличилось на 19 человек. Количество девочек уменьшилось на 0,7 %. Количество учащихся, занимающихся на дому, увеличилось на 1 ребенка. Растёт рейтинг популярности школы в образовательном пространстве города, поэтому продолжается постепенный рост численности учащихся, 38% учащихся проживают в других микрорайонах города.

Осознанному выбору образовательного учреждения способствует также работа "Школы будущего первоклассника", что позволяет в последние годы увеличить набор учащихся в первые классы.

Анализ итогов социальной диагностики показывает, что социальный состав микрорайона, где находится школа, разнообразен. Образовательный ценз наших родителей таков: доля родителей с высшим образованием составляет 16,2%, средне - специальным – 41,5%, средним- 21,3%, восьмилетним и ПТУ- 21%. 30% родителей являются выпускниками нашей школы.

№ пп Социальная характеристика контингента учащихся Кол-во
646чел.
2007г.
Кол-во
665чел.
2008г.
1. Учащиеся из малообеспеченных семей, состоящих на учете в управлении социальной защиты населения 163 238
2. Учащиеся из многодетных семей 19 27
3. Учащиеся из неблагополучных семей 16 14
4. Учащиеся из неполных семей 189 170
5. Учащиеся, чьи родители работают вахтовым методом 35 27
6. Учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле 16 20/18/
7. Учащиеся, состоящие на учете в ПДН 2 4 /5
8. Учащиеся, состоящие на учете в ТКДНиЗП 4(3) 3 /3
9. Учащиеся, живущие с бабушкой 10 13
10. Дети-инвалиды 13 13 /13
11. Опекаемые дети 6 6 /7

Достижения школы за 2007-2008 уч. год.

сентябрь – школа получила статус областной базовой площадки по реализации проекта «Интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс школы»;

ноябрь - участие в городском фестивале – конкурсе школьных методических служб (диплом Лауреатов конкурса);

февраль – участие во встрече лидеров образования Восточного округа и Челябинской области под названием «Зимняя школа мастеров», где В.Л. Лесунов, учитель физики, и Д.А.Буньков, учитель немецкого языка, провели открытые уроки и мастер-классы по теме «ЭОР на уроке как инструментальное средство педагога». Сценарии уроков размещены на сайте Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Москва;

март - участие в региональной выставке «Инновации в образовании» с представлением электронного пособия для учителей начальной школы «Мониторинг достижений младших школьников», компьютерной поддержки к предметам школьного компонента:

  • «Я и мое здоровье»,
  • «Основы исследовательской деятельности»,
  • «Основы астрономических знаний»,
  • «Ирбитоведение»,
  • темы «Электричество» по предмету физика для учащихся 8 класса,
  • элективного курса «Клетки и ткани» для учащихся 10-х классов.
  • В городском конкурсе «Грани таланта», в номинации «вокал», вокальная группа педагогов школы заняла I место. В номинации «художественное слово» Г.А.Присяжнюк заняла I место;
  • участие в окружном этапе VI областного фестиваля специалистов системы образования Свердловской области - II место в номинации «художественное слово» Г.А.Присяжнюк, III место – вокальная группа педагогов (8 чел.) «НАТАЛИ»;
апрель – участие в городских педагогических чтениях «Опыт педагогов –новаторов – средство развития инновационного образования города», тезисы выступлений опубликованы в городском сборнике;
  • 9 участников окружного семинара «Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как средство активизации его участников» награждены почетными грамотами ИРРО за успешное представление опыта инновационной деятельности;
май – участие в работе II региональной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании». Цель конференции – представление и обсуждение опыта внедрения и применения ИКТ в образовательных учреждениях в связи задачами повышения качества образования, развития единого информационно-образовательного пространства Уральского региона и реализации приоритетного национального проекта «Образование». В конференции приняли участие 7 педагогов школы № 10. Результатом участия стали:
  • выступления на конференции (диплом 3 степени и 2 почетные грамоты);
  • публикация статей в сборнике «Информационные и коммуникационные технологии в образовании»;
  • участие в конкурсе учебно-методических проектов « Проектная деятельность педагогов и учащихся в условиях информатизации образования» (две грамоты за участие);
  • участие в областном конкурсе «Учитель года Свердловской области - 2008», проведение мастер-класса по теме «Открытые образовательные технологии (ИКТ, метод проектов, дебаты, РКМЧП)». Д.А. Буньков, учитель немецкого языка, стал «серебряным призером» конкурса;
  • Д.А. Буньков, учитель немецкого языка, стал победителем конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;
  • В.Л. Лесунов, учитель физики, стал победителем городского конкурса «Лучший по профессии.

2. Образовательная политика

Главная цель школьной образовательной политики - развитие личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохранённым здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивированностью к созидательной деятельности, с активной гражданской позицией.

В связи с этим школа видит свою основную миссию в утверждении таких ценностей образования, как:

  • потребность в непрерывном личностном развитии, самоактуализации;
  • сознательное социальное и профессиональное самоопределение;
  • толерантность, терпимость, поиск и нахождение содержательных компромиссов;
  • обретение независимости, уверенности, самостоятельности.

Основные принципы образовательной политики школы:

системность, целенаправленность, преемственность, соблюдение оптимального баланса между традициями и инновациями, открытость, демократизация, сотрудничество, гуманизация, соблюдение и реализаця нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений.

Достижение поставленной цели возможно при комплексном и системно-структурном характере инновационных изменений в образовательной системе школы, что подразумевает реализацию следующих задач:

  • развитие общественно-государственного характера управления школой, новых технологий управления, способствующих формированию социально-правовой компетентности всех субъектов образовательного процесса;
  • организация новой структуры методической службы, позволяющей каждому педагогу стать субъектом профессиональной деятельности;
  • обновление содержания образования через все учебные дисциплины, их научно-методическое обеспечение на языке компетентностного подхода;
  • широкое введение в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося; ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию коммуникативной, информационно-технической, исследовательской компетентностей;
  • создание эффективной системы повышения профессиональной компетентности педагогов.

В соответствии с поставленными задачами были определены приоритетные направления развития школы:

  • развитие демократизации управления;
  • организация новой структуры методической службы;
  • обновление образовательной системы;
  • новые технологии;
  • укрепление ресурсной базы школы.

В последние два года стратегическим направлением в организации учебного процесса стало создание единого информационно-образовательного пространства школы через информатизацию педагогической деятельности. В школе работают творческие группы педагогов, разрабатывающие и использующие электронные образовательные ресурсы в обучении и воспитании. С 2007 года школа является областной базовой площадкой по реализации проекта «Интеграция ИКТ в образовательный процесс школы».

В школе разработаны:

  • модель информатизации учебно – воспитательного процесса;
  • модель информационно-образовательного пространства
  • программа по повышению ИКТ - компетентности учителя.

Виртуальный методический кабинет пополняется сценариями уроков с применением ЭОР, электронными презентациями к урокам, разработанными учителями и учащимися. В связи с развитием информационного пространства школы возникают новые виды деятельности учителя: руководитель проекта, руководитель творческой группы, тьютор, в связи с этим в школе разработаны критерии оплаты труда учителя по результатам его деятельности (например, за эффективное использование ИКТ в образовательном процессе школы).

Данные опроса родителей и учащихся деятельностью школы показывают высокий уровень удовлетворённости инновационной деятельностью школы всеми участниками образовательного процесса.

В ходе реализации научно-образовательного проекта получена научно-методическая и иная продукция:

локальный сетевой ресурс «Виртуальный методический кабинет»:

  • электронное приложение к предмету «Ирбитоведение», авторы А.В.Курочкина, учитель информатики, Н.А.Новак, учитель географии;
  • электронное сопровождение курса «Основы исследовательской деятельности» для учащихся 4-х классов автор И.С Епанчинцева, учитель начальных классов;
  • электронное сопровождение курса «Я и мое здоровье» для учащихся 2-х классов, авторы Н.В.Стецюк, Г.К. Вагурова, учителя начальных классов;
  • электронное сопровождение предмета физика, по теме «Электричество» для учащихся 8-х классов, автор В.Л.Лесунов, учитель физики
  • электронное сопровождение элективного курса по биологии «Клетки и ткани» для учащихся 10-х классов, авторы К. Артеменко, А. Белоусова, ученицы 11 класса;
  • электронное пособие для учителей начальной школы «Мониторинг достижений учащихся начальной школы», автор С.А.Нефедова, учитель начальных классов;
  • методические разработки уроков с использованием ИКТ;
  • методические рекомендации по использованию ЭОР на уроках;
    информационно-библиотечный центр:
  • Публикации опыта работы учителей школы по актуальным проблемам
  • развития школы;
  • Сборник материалов городских педагогических чтений «ОКР. Образовательное сообщество. Компетентностный подход. Развитие инноваций»;
  • «Лаборатория успеха», методические разработки уроков учителей – победителей профессиональных конкурсов;
  • «Метод проекта как способ организации продуктивной деятельности учащихся на уроке» - сборник методических разработок уроков учителей школы;
  • Электронные копии ученических проектов.

Совместная работа базовой площадки и кафедры информационных технологий ИРРО способствовала приращениям, которые произошли в результатах деятельности за отчетный период.

Наиболее значимыми организационно-педагогическими результатами являются:

  • значительное увеличение количества педагогов, активно использующих ИКТ в профессиональной деятельности и проводящих исследования по изучению влияния ИКТ на качество образовательного процесса (после окончания курсов INTEL «Обучение для будущего»);
  • формирование в школе профессионального сообщества учителей по разработке и формированию информационной образовательной среды школы;
  • изучение теоретических основ информатизации образовательного процесса и формирования информационной среды школы;
Учебно-образовательная деятельность:
  • введение в учебный план школы предмета «Основы информационной культуры» в 5,6 классах, элективного курса «Основы программирования на языке «TurboPascal» в 10,11 классов;
  • проведение уроков с использованием электронных образовательных ресурсов по всем предметам учебного плана (в этом учебном году проведено 815 уроков);
  • предоставление возможности самостоятельной работы за компьютером учащимся и педагогам в информационном центре, кабинете информатики, кабинетах, оснащённых ПК;
  • обеспечение открытого доступа к сети Интернет для образования и самообразования учащихся и педагогов;
  • оборудование мультимедийного класса для проведения уроков с использованием ИКТ;
  • оснащение новыми компьютерами кабинета информатики;
  • увеличение количества кабинетов, оснащенных АРМ для педагогов (от 6 до 10.)
  • увеличение количества ЦОР в личном пользовании педагогов;
Административно-управленческая деятельность:
  • ведение школьной документации (формирование базы данных, электронный документооборот);
  • информационное сопровождение педагогических советов, методических семинаров.
Информационно-методическое сопровождение :
  • повышение ИКТ-компетентности учителей (семинары, курсы);
  • исследовательская деятельность педагогов, учащихся.

Главное условие успешности реализации проекта – позиция педагогов-предметников и их готовность к повышению ИКТ-компетентности. 32 педагога (что составляет 78% от численности всех педагогов школы) повысили свой уровень в области использования ИКТ на курсах по программе «Интел. Обучение для будущего» и сертифицировали свои знания, чтобы ликвидировать нарастающий дисбаланс между компьютерной грамотностью ученика и учителя. Накоплен успешный опыт проектной деятельности учащихся и педагогов школы.Создан сайт школы – реальный информационный канал и творческая лаборатория для всех участников образовательного процесса;

Итогом работы ОУ по реализации проекта БП-ИРРО стал окружной семинар «Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе как средство активизации его участников».

Информационные технологии стали средством, потенциал которых способствует повышению качества образования до уровня 52%, абсолютная успеваемость достигла 100% (было 98%). Благодаря реализации проекта выросла информационная грамотность педагогов и учащихся, а также их мотивация к обучению и изучению школьных дисциплин.

Деятельность школы в рамках базовой площадки остро обозначила проблему кадрового обеспечения деятельности школы (заместитель директора по ИКТ, заведующий информационно-образовательным центром). В связи с этим пересматривается штатное расписание, ведутся переговоры с претендентами на вакантные должности.

Таким образом, развитие школы ориентируется на построение эффективной образовательной среды, которая максимально способствует становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному участию в общественной и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.

3. Система управления

Высшим органом самоуправления Школы является Конференция, которая утверждает основные направления развития Школы, избирает Совет школы (Совет работает с 1993г.) Текущее управление Школой осуществляет директор школы, прошедший аттестацию.

Административная команда:

  • Ермачкова Н.В., директор,1 квалификационная категория;
  • Шевченко Т.Н., заместитель директора по НМР, 1 квалификационная категория;
  • Бердникова Т.Д., заместитель директоров по УВР, 1 квалификационная категория;
  • Присяжнюк Г.А., заместитель директора по ВР;
  • Пономарева Н.Ф., главный бухгалтер, прошедшая аттестацию;
  • Кабанова Ю.А., заместитель директора по АХЧ, 1 квалификационная категория.

Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью, поэтому школа сегодня должна разъяснять населению суть изменений в образовании, их цели, направления, методы работы, результаты общественного мнения должна пристально изучать и учитывать в работе. В этом учебном году большая и целенаправленная работа велась по развитию системы государственно- общественного управления в школе, которая способствует открытости ее образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

Базовые принципы государственно – общественного управления:

  • единоначалие и соуправление;
  • открытость и демократичность;
  • согласованное взаимодействие.

graphics/us1.jpg

В связи с изменениями в ФЗ «Об образовании» внесены дополнения в Устав школы и издана новая редакция (5) Устава школы (утвержден Постановлением главы МО город Ирбит от 15 января 2008 года № 9). Разработано новое Положение о Совете школы (протокол общего собрания трудового коллектива № 1 от25 декабря 2007года), Родительском комитете школы. Обновленный Совет школы в количестве 9 человек приступил к работе, распределив ответственность между всеми участниками образовательного процесса.

Совет школы имеет право (п.4 Положения о Совете школы):

  • приглашать на свои заседания любых работников Школы, не нарушая при этом трудовое законодательство и образовательный процесс, для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящих в компетенцию Совета;
  • запрашивать и получать от директора Школы информацию для осуществления функции Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решений Совета.

В 2008 году состоялось два заседания Совета школы 11.02.08 и 08.04.08, на которых были распределены обязанности членов и составлен план работы.

Родительский комитет имеет право (п.4. Положения о родительском комитете школы):

  • заслушивать и получать информацию от администрации школы.
  • Одной из первоочередных задач по достижению целей образования является:
  • развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса – обучающегося, педагога, родителя, школы.

Расширение общественного участия в управлении школой мы обеспечиваем через вовлечение родителей в работу школьного родительского комитета, давая возможность обсуждать основные направления развития школы, проблемы и пути решения их, давать оценку получаемого результата. Так родители являлись активными участниками следующих городских и школьных мероприятий:

  • августовская конференция: «Время. Школа. Мы»;
  • обсуждение и принятие Правил для учащихся школы;
  • участие в школьных дебатах по теме: «Родители не должны вмешиваться в личную жизнь детей»;
  • участие в ОКР;
  • школьных праздниках: день бегуна, Юбилей школы, конкурс мам, последний звонок;
  • организация и участие в озеленении школьного двора.

Общественный принцип управления осуществляется через работу ученических органов соуправления: Совет старшеклассников, Совет лидеров 5-7 классов, Совет библиотеки, актив хора «Радуга», активы учащихся в классах.

Ежегодно совершенствуются формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о деятельности школы. В этом году был представлен родительской общественности Публичный отчет о деятельности школы за 2006-2007 учебный год и размещен в подсистеме регионального портала, создан школьный сайт (http://school_10_irbit.edusite.ru), набрала обороты и школьная газета МЫ-ШИ. Обращения в администрацию школы были устного порядка и не носили конфликтный характер. Поданная жалоба в результате рассмотрения была отозвана.

Наряду с положительными изменениями в области управления школой открываются новые задачи:

  • привлечение родителей к активному сотрудничеству по организации и проведению школьных мероприятий;
  • формирование чувства ответственности у родителей за результаты воспитания детей.

graphics/us2.jpg

4. Система оценки (менеджмента) качества

Контроль знаний учащихся школы осуществляется на основании положения о внутришкольном контроле, положения о контроле знаний учащихся школы, положении о промежуточной аттестации учащихся.

В основу внутришкольного контроля администрация школы закладывает педагогический анализ результатов труда учителя и состояния учебно-воспитательного процесса.

Основными задачами, обеспечивающими реализацию внутришкольного контроля, являются:

  • периодическая проверка выполнения требований государственных, скорректированных, авторских программ по предмету или курсу;
  • систематический контроль за качеством преподавания учебных дисциплин, соблюдением учителями научно-обоснованных требований к содержанию, формам и методам учебно-воспитательной работы;
  • поэтапный контроль за процессом усвоения знаний учащимися, уровнем их развития, владением методами самостоятельного приобретения знаний;
  • оказание помощи учителям в учебно-воспитательной работе и совершенствовании ими своего педагогического мастерства;
  • изучение опыта работы учителей;
  • постоянная проверка выполнения всех планов работы школы и принимаемых управленческих решений.

Контроль осуществляется по следующим направлениям учебно-воспитательной работы:

  • выполнение всеобуча;
  • уровень усвоения ГОСа по предметам;
  • состояние воспитательной работы;
  • сохранение здоровья учащихся;
  • состояние школьной документации.

В рамках образовательной программы в школе используются различные процедуры оценки качества учебных результатов и достижений учащихся:

  • вводный контроль (сентябрь) осуществляется с целью выявления знаний учащихся на начало учебного года;
  • промежуточный контроль: контрольные, тематические работы; тестирование; контрольные срезы на повторно-обобщающих уроках; административные контрольные работы (в конце четверти, полугодия); олимпиады, рефераты; а также такие формы предметно-тематического контроля как смотры знаний, научно-практическая конференция учащихся (7-11 классы),
  • конкурсы и другие формы предъявления знаний;
  • итоговый контроль (апрель-май):
  • отслеживание выполнения ГОС(а) по предметам базисного учебного плана;
  • аттестация учащихся 9-х, 11-х классов этом учебном году для выпускников и в форме ЕГЭ (согласно “Положению об аттестации учащихся Министерства образования РФ”).

Данные контроля регулярно обсуждаются на совещании при директоре, заместителе директора по УВР, заседаниях ШМО. 92% учащихся выпускного класса в этом учебном году были охвачены процедурой независимой аттестации - ЕГЭ, 8% или два ученика проходили итоговую аттестацию в щадящем режиме. Два выпускника ( из 11чел. ) этого гола, участвовавших в Первой межрегиональной Интернет олимпиаде школьников УрФО и Пермского края, хорошо справились с заданиями по всем четырем предметам и получили сертификаты участников Олимпиады.

Членами жюри наряду с учителями и учащимися являлись родители на школьных мероприятиях: «День бегуна», конкурсе «Минута славы», в формате ОКР «Время, школа, мы» дебатах на тему «Должны ли родители вмешиваться в личную жизнь ребенка?»

Заработная плата начисляется согласно ЕТС и с получением статуса юридического лица (февраль 1993г.) в школе разработано Положение о материальном стимулировании работников школы, которое изменяется и дополняется согласно новым требованиям системы ОТ. В 2009 году школа готовится перейти на новую систему оплаты труда.

5. Финансово – экономическая деятельность

Бюджет школы 2008 года составляет 18269000.00 рублей. Направление использования бюджетных средств: з/плата, классное руководство, компенсация за книгоиздательскую литературу, коммунальные услуги, услуги ЦГСЭН, медосмотры, укрепление материально-технической базы школы. Финансово-экономическая деятельность школы.

Качественное образование учащихся во многом зависит от условий осуществления образовательного процесса, к которым относим состояние материально-технической базы, исполнение санитарно-гигиенических норм и правил, финансовое обеспечение. Материально-техническая база школы постоянно совершенствуется и обновляется. В прошедшем учебном году проделана большая серьезная работа по материально – техническому оснащению учебно – воспитательного процесса школы:

  • приобретена мебель для кабинетов № 38, № 41, № 11, № 12, № 13, № 15, № 24, № 25, № 46, № 32, № 21;
  • аудиторные доски 4 шт. для кабинетов №№ 10,38,45,47.

В связи с тем, что школа является областной базовой площадкой по теме: «Интеграция ИКТ в образовательный процесс», большие средства были потрачены на приобретение новой компьютерной техники и программного обеспечения. В этом учебном году приобретены учебники по французскому языку и наглядные пособия, произвели подписку на 2 полугодие 2008 года. Согласно реализации программы «Комплексная безопасность школы» выполнены противопожарные мероприятия: испытана пожарная лестницы, приобретено 4 огнетушителя, комплект плакатов и знаки ПБ, выполнены электромонтажные работы в кабинетах №№ 16, 18, 28, 212, 49, директора, приемной, бухгалтерии, учительской, зам. директора по АХЧ, произведен ремонт заземления в столовой, установлены электрозамки на двери запасных выходов и световые таблички «Выход», проведена замена электрощитков.

Для занятия физкультурой в весенне-осенний период произведен ремонт беговой дорожки. В этом учебном году дополнительно приобретено новое оборудование в столовую, установлены электроводонагреватели, заменены оконные блоки в кабинетах №№ 212, 46, 214.

Выполнены следующие строительно-монтажные работы:

  • заменены 3 дверных блока;
  • произведен ремонт кабинетов № 41, № 45, № 30.
  • заменены трубы ХВС и канализации, проведена вода в кабинеты №№ 25, 26, 27, заменены стояки ХВС в кабинетах №№ 13, 23, 33;
  • выполнен ремонт двух моек в столовой.

Приобретены материалы для кабинетов обслуживающего труда, столярной и слесарной мастерских, практического тура областной олимпиады по технологии. Подключен к локальной сети кабинет № 41.

Созданная материально-техническая база способствует организации эффективного образовательного процесса. Внебюджетные средства поступили от Управления культуры и молодежной политики, ООО «Модуль», ООО «Джеб», ООО «Строитель» на оплату труда детей, работающих в трудовом летнем лагере. Ежегодное исполнение сметы расходов бюджета школы составляет 100%, но бюджетное финансирование не полностью покрывает потребности школы.

Переход (частичный) на областное финансирование (субвенцию) заметно улучшило положение в части приобретения школьного оборудования. Установка прибора учета тепла позволяет экономить средства на ремонт школы.

6. Условия организации образовательного процесса

Порядок приёма обучающихся.

Для обучения в Школу принимаются лица, проживающие на данной территории и имеющие право на получение основного общего образования; не проживающим на данной территории может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест. Для зачисления в Школу родители (законные представители) представляют заявление установленного образца, копию свидетельства о рождении, медицинскую карту.

В 1 класс принимаются дети, достигшие 6 лет 6 месяцев, но не позже достижения ими 8-летнего возраста при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить приём детей более раннего возраста. В профильные классы – по заявлению родителей (законных представителей). В классы с углубленным изучением отдельных предметов – по заявлению родителей (законных представителей) и по желанию учащихся.

При приёме в Школу обучающийся и его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, Правилами для учащихся и другими документами, регламентирующими деятельность Школы.

Организационные условия
Первая
ступень
Вторая
ступень
Третья
ступень
Нормативные условия
1.Учебная неделя 5 дней 6 дней 6 дней
2.Начало уроков 8.30. 8.30. 8.30.
3.Продолжитель-ность урока Требования к обучению в 1 классе:
Занятия проводятся только в 1 смену, в сентябре, октябре - 3 урока по 35 мин; с ноября-4 урока по 35 мин; с 1 января-4 урока по 40 мин. Обучение без домашних заданий, организация 2-х разового питания, прогулки для детей, посещающих группу продлённого дня. Во 2-4-х классах-4-5 уроков по 40 минут.
40 минут 40 минут
4.Продолжитель-ность перемен 15 минут каждая перемена, после 4 урока перемена длительностью 20 минут.
5.Сменность Занятий Первая Первая Первая
6.Средняя наполняемость классов 21,1 23,7 23,5
7.Количество уч-ся на 1 учителя 14,7чел.
8. Формы организации учебного процесса Классно-урочная система.
Деление классов на группы на уроках иностранного языка Деление класса на группы на уроках иностранного языка, технологии, информатики. Деление класса на группы на уроках иностранного языка, физической культуры, информатики, технологии.
8.Продолжитель- ность учебного года Два полугодия, 35 учебных недель, из них отведено на каникулы -30 дней для 2-11-х классов, 33 дня для 1-х классов.
Начало учебного года 1 сентября для всех классов, окончание учебного года 25 мая для 1, 9, 11-х классов, 30 мая для 2-8, 10-х классов.

Сведения об оснащенности школы.

5 кв.м учебной площади приходится на 1 учащегося.
Информационное обеспечение:
41 книга школьной библиотеки приходится на 1 учащегося;
4,5 часа использования Интернет на 1 учащегося;
37 учащихся приходится на 1 компьютер (с сентября 2008 года планируется новое поступление компьютеров);
55% учащихся, пользующихся услугами школьной библиотеки по внеучебным вопросам;

Наполняемость классов.

Количество классов/
Всего обучающихся
Девочек
2006-2007 уч.г. 2007-2008 уч.г. 2006-2007 уч.г. 2007-2008 уч.г.
1-е классы 3/72 3/81 35 38
2-е классы 2/52 3/72 33 36
3-е классы 2/57 2/53 26 33
4-е классы 3/73 2/56 41 26
5-е классы 4/89 4/90 43 45
6-е классы 4/97 4/89 50 42
7-е классы - 4/96 - 50
8-е классы 3/59 - 34 -
9-е классы 3/71 2/57 38 34
10-е классы 1/27 2/46 15 29
11-е классы 2/49 1/25 30 16
ВСЕГО: 27/646 (24,7) 27/665 (23,9) 345 (53%) 349 (52,3%)

Кадровое обеспечение.

В школе работает стабильныйй коллектив педагогов, обладающий высоким потенциалом. Из 45 учителей школы - 8 (18%) мужчин, 9 (20%) педагогов являются ее выпускниками. Средний возраст педагогов составляет 43 года. Все педагоги и руководители школы аттестованы: 4 руководителя школы – 1 КК, 2 педагога – Высшая КК, 30 педагогов – 1 КК, 5 педагогов – 2 КК. Ежегодно до 76, 8 % педагогов повышают квалификацию через различные формы обучения. В 2007-2008 учебном году – 37 человек (82%) повысили квалификацию (из них 5 педагогов обучались дважды).

Распределение по уровню образования:

  • высшее педагогическое - 33 педагога,
  • высшее экономическое – 1 человек,
  • высшее военное – 1 человек,
  • средне-специальное – 10 педагогов;
  • 9 педагогов (22%), обеспечивают дополнительную (углубленную, расширенную, профильную) подготовку учащихся.
    32 педагога (78%) прошли курсы компьютерной грамотности.
    25 педагогов (60%) активно применяют ИКТ в учебном процессе.
    14 педагогов-победителей конкурсов различного уровня.

В школе работают:

  • 2 «Отличника просвещения РФ»;
  • 5 «Почетных работников общего образования; (в городе 9 человек);
  • 5 педагогов, награжденных Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации;
  • 4 педагога, награжденных Почетными грамотами министерства общего и профессионального образования Свердловской области;
  • победитель городского конкурса «Учитель года» в 2006 году;
  • 2 лауреата конкурса «Учитель года» в номинации «Мастерство и профессионализм»;
  • серебряный призер областного конкурса « Учитель года 2008»;
  • победитель городского конкурса «Лучший по профессии 2008».

В школе действует охрана: кнопка экстренного вызова милиции, два сторожа, в 2007-2008 уч. году наши шефы, охранное предприятие ООО «Джеб», обеспечили бесплатно работу охранника.

7. Содержание образования.

Формирование личности готовой к самообразованию, самоопределению и успешному взаимодействию с окружающим миром является основным направлением организации образовательного процесса. В школе разработана Образовательная программа на 2006-2009 годы. Учебный план школы является механизмом реализации Образовательной программы школы. Наполнение учебного плана определяют:
  • социальный заказ школе (основные заказчики – учащиеся и родители);
  • квалификация и профессиональная компетентность педагогических кадров;
  • материально – техническое оснащение образовательного процесса.

Особенности содержания учебного плана проявляются через реализацию национально – регионального и школьного компонентов и соблюдение преемственности между ступенями обучения.

Цель обучения в начальной школе (1-4 классы) - достичь уровня элементарной грамотности (счет, письмо, чтение). Овладеть базовыми знаниями, умениями и навыками учебного труда, необходимыми для продолжения образования в основной школе. Содержание образования начальной школы включает:

  • обучение по программам «Гармония», «Планета знаний»;
  • изучение курса «Истоки» со 2 класса, направленного на комплексное решение задач социокультурного развития учащихся;
  • освоение предметов «Логика» в 3-х классах, «Я и мое здоровье» в 4-х классах, «Основы исследовательской деятельности» во 2-4-х классах, Культура безопасности жизнедеятельности в 1-4 классах;
  • работа школы будущего первоклассника;
  • использование метода проектов в образовательном процессе;
  • помощь детям, испытывающим трудности в обучении, подбор для них специальных программ обучения;
  • развивающая внеурочная деятельность.

Цель обучения на второй ступени обучения (5-9 классы) – достичь уровня функциональной грамотности на основе успешного освоения образовательных дисциплин в соответствии с Государственным образовательным стандартом, подготовиться к продолжению образования в профессиональной или общеобразовательной школе. Развить способы учебной, исследовательской деятельности, обеспечить высокий уровень социализации учащихся.

В основной школе организована предпрофильная подготовка учащихся, реализуются программы предпрофессиональной подготовки.
Содержание образования основной школы это:

  • изучение предметов «Истоки» в 5-6 классах, «Ирбитоведение» в 5-х классах, направленных на освоение базовых социокультурных ценностей;
  • овладение основами экономических знаний в 5 – 9 классах;
  • изучение предмета «Экология», способствующего осмыслению ценности природы, ее уникальности в жизни человека в 9-11 классах;
  • изучение интегрированного курса «Введение в биологию и экологию» в 5-6 –х классах;
  • изучение предмета «Основы информационной культуры» в 5-7 классах;
  • работа элективных курсов по авторским программам;
  • занятия в группах интеллектуального развития для учащихся с повышенными способностями и с низкой мотивацией к учению.

Для улучшения трудового обучения в 5-8 классах мы создали необходимую и достаточную МТБ, что позволило в последние три года стать ресурсным центром в области по проведению Российского тура олимпиады по технологии. Цель обучения на третьей ступени обучения – достичь уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, успешно освоить образовательные дисциплины в соответствии с Государственным образовательным стандартом, подготовиться к продолжению образования в профессиональных учебных заведениях. Содержание образования старшей школы представляет собой:

  • углубление базовых знаний по математике и физике, химии, биологии в 10,11 классах по выбору учащихся;
  • изучение технологии по модифицированным программам: «Основы профессиональной культуры», «Технология предпринимательской деятельности» в 10-х классах, «Основы профессиональной культуры», «Основы бизнеса» в 11 классах;
  • сохранение преемственности в изучении экономики, экологии, ОБЖ, информатики;
  • многообразие проектов, выполняемых на межпредметном и надпредметном уровнях.
  • обучение по индивидуальным учебным планам

В своей деятельности школа стремится создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией путем реализации личностно - ориентировочного учебно-воспитательного процесса. В школе реализуются такие формы освоения образовательных программ:

  • индивидуальное обучение на дому (в 2007-2008 учебном году 5 человек индивидуально обучалось на дому по состоянию здоровья);
  • обучение по индивидуальному плану, для учащихся 10-11-х классов. Количество часов в неделю в каждом индивидуальном учебном плане составляет 36 часов.

ИУП для каждого старшеклассника составляют:

  • базовые предметы (федеральный компонент);
  • предметы НРК и элективные курсы.
Элективные курсы в школе:
  • развивают содержание обязательных учебных предметов;
  • способствуют удовлетворению познавательных интересов учащихся;
  • углубляют наиболее востребованные практикой разделы программ предметов.

В учебном плане предусмотрены элективные курсы по информатике, математике, биологии, химии, физике, русскому языку, астрономии, экономике ученик выбирает по своему желанию. Количество часов в неделю, отводимое на каждый элективный курс, составляет 1-2 часа. Старшеклассники делают осознанный выбор элективных курсов, связанный с дальнейшим образованием. Выбирая модель профильного обучения, мы проанализировали имеющиеся в школе условия и остановились на модели «Универсальный класс», где обучение выстраивается на основе индивидуальных учебных планов (ИУП), где предоставляется возможность учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

Инновационные изменения в школьную систему образования мы внесли путем обновления содержания образования при формировании учебного плана школы, а, именно, усилили роль дисциплин, которые обеспечивают успешную социализацию учащихся – экономики (в УП более 10 лет, начиная с 5 класса ), истории, права, русского и иностранного языков ( английский, немецкий, французский ).

Содержание предмета технология для учащихся 9-х классов представлено курсом «Профессиональное самоопределение». Для 10-х классов профилями: психология, медицина, автодело, технологией предпринимательской деятельности. В 11 классе: «Основы профессиональной культуры», «Основы бизнеса», Автодело. Двое выпускников выбрали экзамен по технологии и успешно сдали его.

Занятия физической культурой в ИУП каждого школьника (1-11 кл.) занимают не менее 2 часов в неделю. Если у ребёнка имеется медицинская справка, ограничивающая занятия физической культурой, ему предоставляется возможность и право заниматься физической культурой по программам подготовительной и специальной групп. Для старшеклассников (10-11 кл.), занимающихся спортом вне школы, можно эти занятия засчитать в качестве школьных, при условии:

  • предоставления справки, подтверждающей эти занятия;
  • сдачи установленных нормативов в конце каждого полугодия.

Мы считаем, что цели инновационной деятельности должны быть ориентированы не на «потолок », а на «перспективу», поэтому особое внимание уделяем УП начальной школы (школьному компоненту). В школе имеются: информационно-образовательный центр, библиотека, читальный зал, музей, актовый и спортивный зал, спортивная площадка, полоса препятствий, ухоженный школьный двор.

Организация дополнительного образования:

  • факультативные курс, элективные курсы,
  • вокально-хоровая студия «Радуга» ( младшая, средняя, старшая вокальные группы),
  • студия гитаристов, туристическая секция, спортивные секции (баскетбольная, ОФП), группа «Поиск»» и экскурсоводы школьного музея.

Школьному хору – 30 лет. Уровень вокальной культуры неизменно отмечают в городе. Школу часто называют «10-я поющая». Члены ДЮП «01» имеют удостоверения, значки, немалый опыт работы. Юные пожарные защищали честь города на окружных и областных слётах. Этому объединению уже 10 лет.

У кружковцев есть свои традиции и история. Ведутся летописи хора «Радуга», объединений туристов, ДЮП «01». В музее школы хранятся школьные газеты «Наш голос» и «МЫ-ШИ»

В организации внеурочной деятельности учащихся в школе прослеживается положительная динамика. Всего в различных школьных объединениях и кружках было занято 395 ученика.

Важным звеном является развитие навыков исследовательской и проектной деятельности. С этой целью в школе ежегодно проводится научно-практическая конференция старшеклассников и защита проектов в начальной школе. Лучшие учащиеся достойно защищают честь школы на городском, окружном и областном уровне.

185 учащихся ( 28%) включены в исследовательскую деятельность через ведение предмета «Основы исследовательской деятельности» и дополнительные часы УПШ.

31 проект ( в т.ч. 18 проектов начальной школы) защитили учащиеся. В рамках ОКР «Время, школа, мы» учащиеся 4-х, 10-х классов успешно занимались проектной деятельностью.

8. Учебные достижения обучающихся.

В 2008 году качественная успеваемость по школе достигла 52%,
абсолютная успеваемость увеличилась на 0, 2% и составила 100%, отсева нет.
Показатель 2006-2007 2007-2008
Город шк.№10 Город шк.№10
Успеваемость 99,2% 99,8% 100%
Качество образования 44,6% 52% 47,3%

Результаты итоговой аттестации в 11 классе.
Результаты ЕГЭ:

  • претендентка на медаль подтвердила на «отлично» свои знания по русскому языку (ЕГЭ) и математике (ЕГЭ), еще одна выпускница получила «отлично» по русскому языку (ЕГЭ), литературе (ЕГЭ), доказав, что не зря входит в десятку лучших знатоков русского языка в области.

По выбору выпускники сдавали девять предметов, два из них в форме ЕГЭ: литература (на «хорошо» и «отлично» рейтинг 99,47); биология («хорошо» и «удовлетворительно»). Остальные предметы сдавали в традиционной форме по билетам и одна выпускница защитила реферат по истории на «отлично». Средний балл выше «4» получили: по литературе -4.5;по обществознанию - 4.4; по физической культуре -4,2; по основам безопасности и жизнедеятельности -4,6.

Одна выпускница награждена серебряной медалью « За особые успехи в учении». (2007 год -1 серебряная и 2 золотые медали). 8 выпускников получили Похвальные грамоты за особые успехи в изучении отдельных предметов: русский язык, литература, немецкий язык французский язык, обществознание, технология, экономика, биология, ОБЖ, математика.

Индивидуальная работа с учащимися и родителями по подготовке к ИА позволила выпускникам 9-х классов серьезно улучшить результаты за год на 5,2 %.

По результатам итоговой аттестации в 9 классах:

  • 17 предметов выбрали учащиеся для сдачи зкзаменов.

Средний балл выше «4» учащиеся получили: по русскому языку «у» - 4.0; немецкому языку – 4,5; обществознанию – 4,0, экономике -4,3; биологии -4,0; физике -4,2; химии -4,7; геометрии -4,3; информатике -4,1; физической культуре -4,0; основ безопасности жизнедеятельности -4,0;экологии -4,0. Самый высокий балл по литературе (у) «5», самый низкий балл по русскому языку (п) «3,2». Основную форму ИА учащиеся выбрали традиционную - по билетам, а 7 выпускников защитили рефераты: по литературе, географии, экономике, экологии и информатике на «отлично». Одна выпускница получила аттестат об основном общем образовании с золотым тиснением.

Важным показателем результативности работы ОУ является стремление выпускников школы продолжать образование.
В 2006 году – 52%, бюджет – 38%;
В 2007 году – 62% , бюджет -39%
В 2008 году – 56%, бюджет-32%
В этом году 100% выпускников школы поступили в высшие и средне-специальные учебные заведения.

Распределение учащихся 11-х классов.
graphics/vuz.jpg

Обучение на элективных курсах по физике, химии, биологии повлияло на выбор профессии учащимися и помогло успешно сдать вступительные экзамены. 52% учащихся выбирали профиль, по которому они дополнительно занимались в школе. Восемь выпускников (32%) выбрали учебные заведения технической направленности, пятеро выпускников (20%) поступили в учебные заведения медицинского профиля. Два выпускника, освоив профиль автодело, получили водительские удостоверения.

Распределение учащихся 9-х классов.
graphics/suz.jpg

Все учащиеся 9-х классов успешно окончили основную школу и получили аттестат о неполном среднем образовании. В этом году количество учащихся, продолжающих образование в 10 классе нашей школы, уменьшилось до 42%. Это объясняется психологической неготовностью учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ, индивидуальными особенностями учащихся, социальным статусом семей. 58% выпускников приняли решение получить общее среднее и начальное профессиональное образование одновременно.

Этот учебный год 46 учащихся со 2 по 11 класс закончили школу на «отлично», на «4 и 5» -301 человек, что составляет 52%. Качество обученности выше среднего школьного уровня у учащиеся начальной школы, 5а, 5б, 5в, 6б, 7б, 7г классов.

Большое внимание в школе уделяется работе с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В 2007-2008 учебном году обучалось 6/7опекаемых и 13 детей инвалидов. Все они успешно учились, занимались кружковой деятельностью, участвовали в делах класса. Дети – инвалиды активно принимали участие в городских конкурсах, занимая призовые места. Два выпускника средней школы (инвалиды детства) успешно сдали экзамены в щадящем режиме и одна из них продолжит обучение в ВУЗе. Опекаемые дети обеспечиваются горячим питанием, бесплатно посещают театральные спектакли, концерты.

Успешному выполнению ОКР в 2008 году «Время, школа и мы». способствовали развитые навыки работы с информацией (умение отбирать, анализировать, обобщать, систематизировать и представлять) у учащихся школы, благодаря введению в учебный план элективного курса «Основы исследовательской деятельности » со 2 класса. Результатом коллективной деятельности учащихся, родителей и учителей стали экскурсионные маршруты по достопримечательностям родного города.

Качество образования учащихся позволяет им активно участвовать в областном фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Школа стабильно является одним из лидеров городского этапа предметных олимпиад по количеству победителей и призеров (в 2007-2008 году 46 призовых мест в город, войдя в тройку победителей; в округе -13 , в области – 1).

9. Внеучебные достижения учащихся

Результаты работы кружков просматриваются не только на уровне школы, но и в городе (участие и победы вокалистов, туристов, спортсменов, юных инспекторов движения в городских слётах, смотрах, фестивалях).
Сентябрь – благодарность за участие в окружной экологической акции «Родники»;
октябрь – участие в городской акции «Дни правовых знаний в школе»;
Проект «День дублера» - победитель в номинации – «включение учащихся в социально-значимую деятельность»;
  • открытый урок чтения;
  • школьная акция совместно с Ирбитским отделением федеральной службы почтовой связи – «Письмо в конверте» (письмо любимому литературному герою), посвященная Международному дню почты.

ноябрь - 48 учащихся школы стали победителями городского тура «Юные интеллектуалы Среднего Урала», 13 учащихся – победители окружного тура
  • празднование 70-летнего юбилея школы;
  • II место в городском слете-конкурсе трудовых отрядов «Лето – это маленькая жизнь»;
  • в первой межрегиональной Интернет – олимпиаде (11 выпускников) два выпускника получили сертификаты.
  • в городской научно-практической конференции, учащиеся получили награды по пяти номинациям;
  • в областном краеведческом конкурсе «Каменный пояс» - проект ученицы 10 класса Поповой Полины «Судоходство на Нице» (руководитель Н.А.Новак) занял второе место в секции и получил Диплом I степени на открытой конференции «Культурное пространство Урала»;

декабрь - участие в городском смотре школьной символики;
февраль - III место в городском конкурсе школьных музеев;
  • I место в городском конкурсе экскурсоводов школьных музеев;
  • I место в номинации «поиск» за проект «Путь танкиста» в раках городского конкурса в честь 65-летия Уральского добровольческого танкового корпуса;
  • в городском конкурсе патриотической песни «Споемте друзья» семь призовых мест;
  • школьный конкурс смотра строя и песни среди школьных юнармейских отрядов;
  • школьная акция совместно с родителями «Посади куст – укрась школу»;

март - в городской конкурс творческих работ «Я-пожарный доброволец», поощрительный приз;
  • участие в городском поэтическом марафоне;
  • в городском конкурсе юных экологов школьная газета заняла 2 место;
  • в городской игре «Экоколобок» учащиеся 4а класса получили диплом за качественную подготовку;
апрель – городской конкурс рисунков «Моя семья», семь призеров;
в городском конкурсе инвалидов «Мы все можем» заняли два 1-х места. Ежегодно школа имеет победителей в городских спортивных соревнованиях.
Виды спортивных соревнований 2007-2008 уч.год
5-7 классы 8-9 классы 10-11 классы
Л/а пробег - 3 5
Дартс 1 2 4
Баскетбол 56 63 65
Лыжные гонки 7 9 7
Шахматы 6 5 4
Мини-футбол - - -
Настольный теннис 4 6 6
Л/а эстафета 1 2 5
Сумма очков 30 36 48
Место: 4 4 5

На протяжении 9 лет нам нет равных в легкоатлетической эстафете среди 5-7 классов. В спартакиаде допризывной молодёжи являемся постоянными призёрами. На школьном учете стояло 1 неблагополучная семья, с которой проводилась профилактическая работа совместно с инспекторами ПДН. На учете в ПДН состояло 4 несовершеннолетних ребенка. Трех учеников в течение года сняли с учета. На внутришкольном учете – 20 (на конец учебного года 18) подростков, входящих в группу "риска". Работа с этими детьми основана на индивидуальном подходе. Для профилактики безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних детей, а также для профилактики правонарушений и вредных привычек у подростков разработан план совместных действий педагогического коллектива и родителей и ПДН. Координирующая роль в решении данного вопроса отведена Совету профилактики (действует новое положение о Совете профилактике с 2006 года).

10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

Важным направлением учебно-воспитательного процесса является сохранение и укрепление здоровья детей. В школе разработана система комплексного подхода в решении этой задачи:
  • использование здоровьесберегающих технологий;
  • ежегодная диспансеризация учащихся и учителей;
  • своевременная вакцинация учителей и учащихся;
  • организация работы школьного врача и стоматолога;
  • организация режима питания - выполнение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.
Разработана нормативно- правовая база: Положение о социально-психологическом центре, Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме, Положение о Совете профилактике. Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому. В течение трех последних лет школа тесно сотрудничает с Городским кабинетом здоровья при центральной городской больнице, с Центром социальной помощи семье и детям, врачами – специалистами разных профилей культурой по программам подготовительной и специальной групп. В школе ведется работа по профилактике курения, алкоголизма, наркомании, дорожного и школьного травматизма (через уроки ОБЖ, биологии, различные конкурсы, классные часы, индивидуальную работу, учителя начальной школы разработали программу «Я и мое здоровье» 2,4 класс, школьные дни здоровья). Доля пропущенных ученик-часов в год от общего обьема часов учебного плана:
  • по первой ступени – 0,004;
  • по второй ступени- 0,004;
  • по третьей ступени- 0,004.
Распределение учащихся по группам здоровья:
  • 1гр. (основная) 461чел. (70%);
  • 2гр. (подготовительная) 129 чел. (19%);
  • 3гр. (специальная) 63 чел. (10%);
  • 4гр. (освобожденные) 9 чел. (1%).
Занятия физической культурой в УП каждого школьника занимают не менее 2 часов в неделю. Учащимся, имеющим ограничения на занятия физической культурой по медицинским показаниям, предоставляется возможность и право заниматься физической культурой по программам подготовительной и специальной групп. Занимаясь организацией мониторинга состояния здоровья детей, в этом учебном году ввели в УП для учащихся 1-7-х классов (страдающих плоскостопием) ЛФК. Эти дети вместо обычных уроков физической культуры посещают 2 раза в неделю лечебно-профилактический комплекс в школе. На лицо положительные результаты: из 23 учащихся, занимающихся в данной группе, добились значительного улучшения 4 ребенка, незначительного улучшения 9 детей и в стадии формирования стопы 10 детей. За истекший год случаев школьного травматизма нет. По данным мониторинга вносятся коррективы в деятельность педагогов (63 ребенка были охвачены программами психологического сопровождения). В ходе проведения психолого-диагностической работы выявился уровень школьной тревожности у первоклассников:
  • высокий - 34 чел. (43%)
  • средний - 42 чел. (53%)
  • низкий - 3 чел. (4%)
Дети с низкой школьной тревожностью были направлены на ПМПк. Проанализировав результаты консилиума, были даны рекомендации родителям, пройти областную ПМП комиссию. По результатам ОПМПк в контакте с психологом велись консультации с родителями, учителями и учащимися. По плану ПМПк с целью создание условий для успешной школьной адаптации выпускников в период экзаменов с учащимися 9-х и 11-х классов проведено исследование по профилактике школьной тревожности «Как пережить экзамен?». Результативность проведённой работы – успешная сдача итоговой аттестации. Реализовано комплексное психологическое сопровождение учеников 5-х классов, направленное на адаптацию школьной тревожности при переходе в среднее звено. Результаты психо-диагностического исследования говорят о том, что 62% учащихся успешно освоили новый вид учебной деятельности и принцип новой системы организации учебного процесса, а также и установлена взаимосвязь толерантного отношения между участниками учебного процесса. В прошлом учебном году охват горячим питанием составил 98% от общего количества учащихся или 100% от присутствующих

Проводимая педагогическим коллективом работа по сохранению здоровья школьников дает положительные результаты:

  • сокращается число уроков, пропущенных учащимися по болезни, в 2007-2008 учебном году школа не закрывалась на карантин в период вспышек простудных заболеваний;
  • развивается материально-техническая база школы, способствующая сохранению здоровья участников образовательного процесса (улучшается освещенность классов, меняется старая мебель на новую в соответствии с ростом детей, отслеживается качество питьевой воды).

В прошлом учебном году в школьном оздоровительном лагере отдохнуло 293 ребенка (осенний, зимний, весенний и летний периоды).

Вопросы охраны труды и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. В школе обеспечиваются условия пожарной, антитеррористической безопасности, охрана труда педагогов и учащихся:

  • территория школы имеет ограждение по периметру;
  • введен пост охраны;
  • функционирует система автоматизированного оповещения людей при возникновении ЧС;
  • на 100 % учреждение обеспечено первичными средствами пожаротушения и средствами индивидуальной защиты;
  • 1 раз в четверть проводятся практические занятия по изучению путей эвакуации и отработке действий учащихся и работников школы в случае возникновения ЧС;
  • каждую четверть проводятся конкурсы, викторины, совместные праздники с родителями по изучению Правил пожарной безопасности и дорожного движения.

11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие

Школа расположена в микрорайоне, где находятся: культурный центр города Дворец культуры им. В.К.Костевича, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ. Перечисленные учреждения являются нашими социальными партнерами и мы активно сотрудничаем с ними. Крепкие дружественные связи у школы и с шефама ООО «Модуль», предприятием «ПластКомфорт», охранным предприятием «ДЖЕБ». Добрые партнерские отношения выстраиваются с руководителями движения «За родной Ирбит» и партией «Единая Россия».

Заинтересованными в успехах и развитии школы являются ее родители и бывшие выпускники. Расширились рамки взаимодействия с учреждениями дополнительного образования ЦДТ и ДЮСШ, ДК «им. В.К. Костевича», которые вносят значительный вклад в работу школы, её воспитательную систему. Активно продолжается сотрудничество с городскими музеями, городскими библиотеками (организация для учащихся тематических выставок, встреч с писателями, публицистами, журналистами).

Информация о жизнедеятельности школы размещается на сайте «Образование Урала» (uraledu.ru), методические разработки педагогов школы опубликованы на сайте Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования(apkpro.ru). Сетевое взаимодействие осуществляется с Министерством образования Свердловской области (minobraz.ru), Институтом развития регионального образования (irro.ru). Учащиеся школы являются участниками интернет-олимпиад, сетевых проектов Летописи.RU, «Моя семья».

12.Социальная активность школы.

Социальная активность школы способствует самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе деятельности. Учителя школы активно стремятся через систему участия в различных творческих конкурсах, проектах, фестивалях обобщить свой опыт работы и представить педагогическому сообществу города, области.

Формированию ответственных, социально компетентных учеников с активной жизненной позицией способствуют традиционные Актовые встречи старшеклассников со значимыми личностями города Ирбита. По инициативе Совета старшеклассников третий год в школе проводится День дублёра. В этом учебном году в роли дублёров работников школы выступали 78 старшеклассников. Проект «День дублёра» был признан лучшим в номинации «Включение молодёжи в социально значимую деятельность» в рамках Дня правовых знаний и получил грамоту ТИК. В течение года были организованы традиционные операции в зоне заботы школы: «Открытка ветерану» (сентябрь, февраль, май), экологические десанты: «Школьный двор», «Бугры» (апрель-май). Ученики начальной школы приняли участие в областной экологической акции «Родники». Провели операцию «Солдатский обелиск».

В 2007 году по инициативе школьного музея ученики 5-х и 6-х классов включились в создание индивидуальных и коллективных проектов «Семейный альбом, моё родословие», которые представляли на городском семинаре и общешкольном родительском собрании, где получили высокую оценку. В мае выпускники 9-х классов совместно с родительским комитетом высадили более 50 декоративных кустов вокруг школы.

Заслуженно гордятся ученики цветниками в школьном дворе. Учащиеся школы в составе танцевального коллектива «Лазурит» ДК «им.В.К.Костевича». выступают на городских праздничных мероприятиях посвящённых Дню матери, 9 Мая, Дню города. Социальный проект школе - 70 лет объединил учеников, родителей, педагогов и выпускников разных лет. Юбилейный праздник во дворе школы 29 октября был полон сюрпризов и стал настоящим подарком для жителей всего микрорайона.

Отчет подготовили:

  • Директор школы Н.В.Ермачкова;
  • зам.директора по НМР Т.Н.Шевченко;
  • зам.директора по УВР Т.Д.Бердникова;
  • зам.директора по ВР Г.А.Присяжнюк;
  • социальный педагог Н.П.Захарова.
 
Авторские права © 2024 Школ@ 10 Ирбит. Все права защищены.
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2006-2009 Joom.ru - Русский Дом Joomla!. Все права защищены.