Публичный доклад за 2009-2010 учебный год
муниципального общеобразовательного учреждения
«Ирбитская средняя общеобразовательная школа №10»
СОДЕРЖАНИЕ:
Стр.
- Общая характеристика учреждения __________________________________2
1.1. Визитная карточка МОУ «Школа №10»
1.2. Миссия школы
1.3. Состав учащихся и педагогов
1.4. Условия местонахождения школы
1.5. Выпускники
2. Система образования________________________________________________5
2.1. Ступени образования
2.2. Программно-методическое обеспечение
3. Инновационная деятельность________________________________________7
3.1. Электронная образовательная среда школы
4. Управление _______________________________________________________10
4.1. Структура управления
4.2. Родительский комитет
4.3. Совет школы
4.4. Совет старшеклассников
5. Ресурсное обеспечение учебного процесса_____________________________ 12
5.1. Здоровье школьников
5.2. Финансирование
6. Учебные результаты________________________________________________14
7. Внеучебная деятельность____________________________________________16
8. Перспективы развития школы_______________________________________18
8.1. Планируемые результаты реализации программы развития
1. Общая характеристика учреждения
Информационная справка
Название ОУ (по уставу)
|
-
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ирбитская средняя общеобразовательная школа №10»
|
Тип
|
-
|
Общеобразовательное учреждение
|
Количество учеников
|
-
|
694 учащихся
|
Организационно-правовая форма
|
-
|
Администрация муниципального образования город Ирбит
|
Год основания
|
-
|
1937 год, первый выпуск состоялся в 1941 году
|
Учебная неделя
|
-
|
5 дней
|
Наличие второй смены
|
-
|
Нет
|
Адрес сайта в Интернете
|
-
|
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
|
Адрес электронной почты
|
-
|
Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.
|
Миссия ОУ
|
-
|
Наша школа - «Школа личностного роста каждого обучающегося
|
Бренд школы
|
-
|
Десятая – поющая!
|
Символ школы
|
-
|
Радуга
|
1.1. Визитная карточка МОУ «Школа №10»
Полное название – Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 10».
Учредитель – Администрация муниципального образования город Ирбит. Общая координация деятельности осуществляется Управлением образования МО город Ирбит.
Статус юридического лица – с 1993 года.
Лицензия на ведение образовательной деятельности - серия А № 271846, рег. № 11800 от 02.03.2009 года, сроком на 5 лет, выдана Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
Свидетельство о государственной аккредитации – АА 037156 от 19.05.2004 г., выдано Министерством общего и профессионального образования Свердловской области.
Устав - редакция № 7, утвержден Постановлением главы МО город Ирбит за № 2121 от17.12.2008г.
1.2. Миссия школы
В концепции развития школы мы определили свое понимание миссии школы, а именно в утверждении таких ценностей образования, как:
- развитие потребностей в непрерывном личностном развитии и самоактуализации;
- сознательное социальное и профессиональное самоопределение;
- толерантность, терпимость, поиск и нахождение содержательных компромиссов;
- обретение независимости, уверенности, самостоятельности.
Главная цель школьной образовательной политики - развитие личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохранённым здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивацией к созидательной деятельности, с активной гражданской позицией.
Достижение поставленной цели было возможно при комплексном и системно-структурном характере инновационных изменений в образовательной системе школы, что подразумевало реализацию следующих задач:
- развитие общественно-государственного характера управления школой, новых технологий управления, способствующих формированию социально-правовой компетентности всех субъектов образовательного процесса;
- организация новой структуры методической службы, позволяющей каждому педагогу стать субъектом профессиональной деятельности;
- обновление содержания образования через все учебные дисциплины, их научно-методическое обеспечение на языке компетентностного подхода;
- широкое введение в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося; ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию коммуникативной, информационно-технической, исследовательской компетентностей;
- создание эффективной системы повышения профессиональной компетентности педагогов.
Эти задачи определяют приоритетные направления развития школы:
- выстраивание системы действий всех участников образовательного процесса: педагогов, учащихся, родителей на основе глубокого и всестороннего обсуждения образовательных проблем школы, создание организационной культуры школьного коллектива как команды;
- развитие содержания образования;
- развитие системы работы с одаренными детьми;
- повышение уровня профессионализма педагогов школы;
- развитие общественно- государственного управления школой;
- развитие школьной инфраструктуры;
- здоровьесбережение.
Наши принципы:
- Мотивация: мы стремимся к созданию лучшего мира посредством образования
- Интернациональность мышления: мы принимаем и ценим разнообразие
- Качество: мы дорожим репутацией, основанной на высоких стандартах образования
- Участие: все заинтересованные стороны получают максимум информации об учебном процессе и имеют возможность воздействовать на него
- Партнерство: мы достигаем целей, работая сообща
- Лидерство: мы стремимся к инновациям в педагогической деятельности и приветствуем творческий подход преподавателей.
1.3. Состав учащихся и педагогов
В 2009-2010 учебном году в МОУ «Школа № 10» обучалось 694 учащихся.
Количество учащихся по ступеням:
1 – 4 классы – 301 чел.;
5 – 9 классы – 367 чел.;
10 – 11 классы – 26 чел.
Наполняемость классов – 24 учащихся.
Кадровый состав
- Учителей: 43 человека.
- Медицинских работников – 2 человека;
- Психолог – 1;
- Логопед – 1.
Средний возраст учителей – 39 лет. Кадровый состав отличается стабильностью: 78,5% сотрудников имеют стаж работы в школе от 5 лет и выше, 19% учителей имеют высшую квалификационную категорию; 79% - первую категорию.
Почётные звания имеют:
Заслуженный учитель Российской Федерации
|
1
|
Знак «Отличник народного просвещения РСФСР (СССР)»
|
2
|
Знак «Почетный работник общего (начального, среднего, высшего профессионального) образования РФ»
|
4
|
Почетную грамоту Минобразования РФ (РСФСР, СССР)
|
6
|
Результаты участия ОУ в конкурсных мероприятиях города, области, России.
Уровень
|
Наименование
|
Участники
|
Результат участия
|
Муници-пальный
|
Конкурс «Учитель года»
|
Сущева О.В.,
|
Лауреат конкурса
|
Конкурс «Симфония урока»
|
6 педагогов
|
Дипломанты
конкурса
|
Фестиваль "Интерактивные средства в образовательном процессе", 2010 г.
|
Епанчинцева И.С., учитель начальных классов
|
Победитель
|
Окружной конкурс «Грани таланта»
|
7 человек, ансамбль «Натали»
|
Лауреаты конкурса
|
Присяжнюк Г.А. (художественное слово)
|
Лауреат конкурса
|
Областной уровень
|
Семинар-конкурс "Интерактивные информационные средства в образовательном процессе", 2010 г.
Конкурс на присуждение премии Губернатора Свердловской области
Участие в областном смотре-конкурсе школьных музеев, представление опыта работы.
|
Епанчинцева И.С., учитель начальных классов
Вилисова Л.В., заведующая библиотекой;
Присяжнюк Г.А., заместитель директора по воспитательной работе
|
Победитель
Благодарность губернатора
Диплом за 6 место в конкурсе.
|
Российский
|
Интернет – конкурс по разработке компетентностно-ориентированных заданий для начальной школы.
|
Городова Е.В., учитель начальных классов
Епанчинцева И.С., учитель начальных классов
|
Диплом победителя
Диплом победителя
|
1.4. Условия местонахождения школы
Школа расположена в микрорайоне, где находятся: культурный центр города - Дворец культуры им. В.К. Костевича, музыкальная школа, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, молодежный клуб «Айкидо», два муниципальных общеобразовательных учреждения, управление образования МО город Ирбит, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ. Школа активно участвует в жизни микрорайона.
1.5. Выпускники
В 2009 – 2010 учебном году выпускалось 25 учащихся, из них:
- поступили в ВУЗы 11 чел. (44%), в том числе на бюджетной основе 8 чел. (32%), в педвуз поступил 1 человек;
- поступили в средние специальные учебные заведения. 13 чел.;
- трудоустроен 1 чел.
2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. Ступени образования
Система образования состоит из 3-х образовательных ступеней:
- начальное образование (с 6,5-7-и лет);
- основное общее образование;
- полное среднее образование.
Школа включает в себя три ступени обучения:
Первая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся 6,5 – 7 лет на первое сентября.
Основная задача начальной школы: создать условия, которые помогут начинающему свой образовательный путь ребенку поверить, что учеба в школе может и должна быть для него успешной, интересной и привлекательной.
Основная задача средней ступени: создать такие условия, которые позволят помочь ученику освоить технологии успеха и достижений, развить способы учебной, исследовательской деятельности для обеспечения высокого уровня социализации.
На второй ступени организована предпрофильная подготовка учащихся, реализуются программы предпрофессиональной подготовки.
Основная задача старшей школы: создать такие условия, которые позволят достичь уровня образовательной компетентности, способности решать задачи в различных видах деятельности на основе теоретических знаний, реализовать идею осознанного и компетентного выбора продолжения образования в профессиональных учебных заведениях.
Определяя стратегические задачи развития на каждой ступени обучения, мы исходим из того, что одним из важнейших результатов школьного образования должна стать возможность и готовность ученика (выпускника) к принятию ответственных и жизненно важных решений.
Мы убеждены в том, что обеспечить успешность наших выпускников в жизни и профессии мы можем, научив их активному взаимодействию с другими людьми, толерантности, способности вести диалог.
Мы считаем, что современная школа должна научить ученика объективно оценивать себя в развивающемся мире в сочетании с постоянным поиском возможностей самореализации.
2.2. Программно-методическое обеспечение
В школе реализуются государственные образовательные программы для образовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации:
- программа «Планета знаний», «Гармония» в начальной школе;
- программы основного общего образования;
- программы среднего (полного) общего образования.
В школе пятый год успешно реализуется авторская программа «Ирбитоведение» для учащихся 5 классов (автор – учитель географии высшей категории Новак Н.А.).
По скорректированным программам ведется преподавание предметов регионального и школьного компонентов.
2.3. Система дополнительного образования
Система дополнительного образования является составной частью образовательной программы школы.
Учителя-предметники и педагоги дополнительного образования (ДО) ведут работу в кружках, на факультативах и предметных секциях, объединенных в следующие направления:
- художественно-эстетическое
- спортивно-оздоровительное.
- туристско-краеведческое.
В школе работает 7 коллективов: вокально-хоровая студия «Радуга» (младшая, средняя, старшая вокальные группы), туристический клуб «Бигфут»., спортивные секции (баскетбольная), группа «Поиск»» и экскурсоводы школьного музея.
Школьному хору «Радуга»– 32 года, бессменным руководителем которого является учитель музыки Кочурина Н.В. Уровень вокальной культуры неизменно отмечают в городе.
Школьному объединению юных пожарных 12 лет. Члены ДЮП «01» имеют удостоверения, значки, большой опыт работы. Юные пожарные защищали честь города на окружных и областных слётах. У кружковцев есть свои традиции. Ведутся летописи хора «Радуга», объединения туристов, ДЮП «01».
2.4. Образовательные технологии, используемые педагогами ОУ
Педагогические технологии, применяемые в школе, ориентированы на формирование положительной мотивации к учебному труду, интенсификацию коммуникативной среды, развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования в учреждениях профессионального образования, профессиональному выбору и возможному изменению образовательного маршрута и создают условия, обеспечивающие охрану здоровья учащихся. Образовательные и воспитательные цели использования технологий формулируются в зависимости от ступени обучения.
Первая ступень обучения
|
Вторая ступень обучения
|
Старшая ступень обучения
|
|
1. Интерактивные технологии обучения.
Формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения содержания программ учебных курсов.
|
|
Развитие способности к управлению своей учебной деятельностью, поведением и умения участвовать в работе группы.
|
Создание условий, позволяющих проявить организаторские навыки и умения работать в группе.
|
Выстраивание школьниками собственной
стратегии коммуникации с самооценкой её результативности.
|
|
3. Игровая технология.
Освоение новых знаний на основе применения знаний, умений и навыков на практике, в сотрудничестве.
|
|
Формирование мотивации к учебному труду, создание ситуации успеха для каждого. Приобретение знаний через удивление и любопытство. Создание условий, обеспечивающих доступность учебного материала для каждого ученика с учётом его учебных индивидуальных способностей. Обучение находить решения задач.
|
Развитие интеллектуальных умений и навыков (умение сравнивать, сопоставлять, находить аналоги, оптимальные решения), создание «поля успеха».
|
Приобщение старшеклассников через деловые и ролевые игры к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.
|
|
4. Технология проблемного обучения.
Приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей
|
|
Обучение способам решения проблем, умению находить способы решения учебных задач.
|
Создание условий для самостоятельного выбора разрешения проблемной ситуации. Системное, последовательное изложение учебного материала, предупреждение возможных ошибок и создание ситуации успеха.
|
Создание условий для самореализации. Формирование креативного мышления учащихся. Создание условий, способствующих проявлению самостоятельности в освоении содержания образования на основе использования межпредметных, надпредметных и специальных умений и навыков.
|
|
5. Технология перспективно-опережающего обучения.
Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования.
|
|
Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях.
|
Предоставление возможностей каждому школьнику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска.
|
Способствовать формированию общекультурной методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем.
|
|
6. Технология развития «критического мышления».
Создание условий для развития критического мышления посредством чтения, письма, вариативности мышления учащихся.
|
|
7. Исследовательские, проектные методы в обучении.
Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).
|
|
Формирование навыков работы со справочной литературой и другими способами получения информации.
|
Формирование и развитие навыков пользования различными источниками информации. Обучение различным способам работы с текстом и другими источниками информации.
|
Формирование способности самостоятельно создавать и защищать учебно-исследовательскую работу.
|
8. Информационно-коммуникационные технологии.
Обучение учащихся работе с разными источниками информации, готовности к самообразованию и возможному изменению образовательного маршрута.
|
|
|
Обучение навыкам пользователя ПК.
|
Создание условий для использования информационных технологий в учебной, творческой, самостоятельной, исследовательской
деятельности.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. инновационнАЯ деятельностЬ
3.1. Электронная образовательная среда школы
В 2009-2010 учебном году школа была базовой площадкой ИРРО по реализации научно-образовательного проекта «Модели электронной образовательной среды современной школы»
Цель работы: Развивать информационно-образовательную среду в школе, способствующую индивидуальному развитию и самореализации всех участников образовательного процесса.
Наиболее значимыми организационно-педагогическими результатами являются:
- формирование творческих групп учителей активно использующих ИКТ в профессиональной деятельности и проводящих исследования по изучению влияния ИКТ на качество образовательного процесса;
- формирование в школе профессионального сообщества учителей по разработке и формированию информационной образовательной среды школы.
- изучение теоретических основ информатизации образовательного процесса и формирования информационной среды школы.
Учебно-образовательная деятельность:
- введение в учебный план школы предмета «Основы информационной культуры» в 5,6 классах, разработка элективных курсов и их электронного сопровождения.
- проведение уроков с использованием электронных образовательных ресурсов по физике, химии, биологии, иностранному языку, истории, КБЖ, начальных классов, биологии, географии.
- предоставление возможности самостоятельной работы за компьютером учащимся и педагогам в информационном центре, кабинетах информатики, кабинетах, оснащённых ПК.
- оборудован 1 мультимедийный класс (общего пользования), для проведения уроков с использованием ИКТ.
- приобретён и паспортизирован второй компьютерный класс на 12 ПК.
- оборудовано 4 кабинета мультимедийными проекторами
- приобретёно ещё 4 мультимедийных проектора (всего в школе 10 шт.)
- приобретена интерактивная доска Smart
- приобретено 1 МФУ.
Административно-управленческая деятельность:
- ведение школьной документации (формирование базы данных, электронный документооборот);
- информационное сопровождение педагогических советов, методических семинаров;
- ведение бухгалтерской отчётности и документации с помощью 1С.
Информационно-методическое сопровождение
- повышение ИКТ-компетентности учителей (семинары, курсы);
- исследовательская деятельность педагогов, учащихся.
Общие выводы о результатах реализации проекта 2009-2010 уч. г.
Произошли существенные изменения в сознании педагогов, учащихся и родителей о необходимости повышения ИКТ-компетентности, способствующей:
- Осуществлению субъект-субъектных отношений (стремление реализовать свои возможности через создание коллективного продукта, взаимопонимание семьи и школы и их совместная деятельность, толерантное отношение к окружающим, стремление соответствовать своему ребенку через совместное освоение ИКТ и т.д.)
- Повышению уровня информационной культуры педагогов и учащихся о чем свидетельствуют призовые места на различных конкурсах.
- Повышению интереса к учению (систематическое использование ИКТ при подготовке сообщений, докладов, рефератов, подготовке к итоговой аттестации улучшает структуру и качество ответов);
- Развитию проектной деятельности, способствующей социализации участников образовательного процесса.
- Повышению познавательного интереса учащихся с началом использования интерактивных досок;
- Активному использованию Интернет-ресурсов;
- Участию педагогов в работе сетевых профессиональных сообществ, что позволяет не только представлять опыт своей работы, но и изучать опыт других педагогов.
3.2. Программа развития и переподготовки кадров
В школе успешно реализуется проект внутришкольного повышения квалификации педагогов. Цель проекта: расширение педагогических компетенций за счет внутреннего резерва с минимальными экономическими затратами.
Реализация внутришкольного повышения квалификации педагогов позволила:
- создать в ОУ оптимальные условия для профессионального роста учителей;
- развить позитивную устойчивую мотивацию в повышении профессионального мастерства педагогов на уровне рефлексии;
- разработать механизм методического сопровождения, обеспечивающий уровни развития педагогического мастерства.
Именно повышение профессионального уровня педагогов, как мы считаем, реальный путь повышения качества образования.
В 2009-2010 году все руководители и педагоги прошли обучение на базе школы по теме: «Образовательная стратегия ОУ, педагога, ученика», 6 педагогов на базе ИРРО Свердловской области по проблеме проведения ЕГЭ, 5 педагогов обучались дистанционно в Центре развития молодежи г. Екатеринбурге по темам: «Разработка компетентностно-ориентированных заданий», «ФГОС второго поколения в начальной школе». По результатам обучения все педагоги получили Дипломы.
Эффективность системы повышения квалификации подтверждается качественными изменениями в деятельности педагогов в прошедшем учебном году:
- положительной динамикой качества обученности учащихся (показатели качества образования стабильны в течение нескольких лет, уменьшается количество учащихся с уровнем обученности ниже нормы. Выпускники успешно сдают ЕГЭ. По результатам ЕГЭ - 2009 два педагога награждены Грамотами Управления образованием МО город Ирбит за самые высокие показатели в территории, в том числе Трошина Т.В.);
- положительными изменениями в организации работы с одаренными учащимися (первое место в городе по количеству победителей и призеров городских олимпиад: Мерлин М.В. – 14 человек, Дорофеева О.П. – 15 человек, Опарина С.М. – 4 человека, Моденова Е.И. – 6 человек, ученики начальной школы приняли активное участие в конкурсе проектов, заняли 2 командное место в игре «Умка», педагоги Нефедова С.А, Габдрафитова А.А., Сидоркина М.Е.);
- включенностью в научно-методическую работу (разработка рабочих, авторских программ – педагоги Нефедова С.А, Габдрафитова А.А., Журавлева Л.Л., Присяжнюк Г.Г. Ислентьева Е.В., Дорофеева О.П., Шевченко Т.Н.);
- творческими достижениями учащихся в городских, областных мероприятиях (первое место команды юнармейцев в городской игре-викторине и военно-спортивной эстафете, второе место в городском смотре-строя и песни – Присяжнюк Г.А., Мерлин М.В., 1 место в конкурсе школьных музеев города – Присяжнюк Г.А., Артеменко Л.А.)
- использованием современных педагогических технологий, в том числе ИКТ (педагоги Нефедова С.А, Габдрафитова А.А., Журавлева Л.Л., Присяжнюк Г.Г. Ислентьева Е.В., Дорофеева О.П., Шевченко Т.Н, Мерлин М.В., Опарина С.М.);
- наличием портфолио (20 педагогов имеют электронные портфолио, которые содержат материалы, подтверждающие их профессиональную компетентность..);
- обобщением и распространением инновационного опыта (выступление на городских семинарах - Присяжнюк Г.Г, Шевченко Т.Н., Ислентьева Е.В., Дорофеева О.П., Габдрафитова А.А, проведение мастер-классов для педагогов города, района - Нефедова С.А, );
- наличием публикаций в региональных, городских и школьных изданиях (Опарина С.М., Присяжнюк Г.Г, Шевченко Т.Н.).
В рамках проекта появились и становятся традиционными:
- постоянно-действующий семинар «Педагогическое мастерство и педагогическая технология». Семинар проходит в 2-3 дня, во время работы семинара в интерактивном режиме проходит освоение современных образовательных технологий. В подготовке и проведении семинара участвуют творческие группы учителей школы. За три года освоены и применяются в образовательном процессе школы ИКТ, технология «Развитие критического мышления»;
- демонстрационно-обучающие семинары по освоению интерактивных комплексов и программного обеспечения к ним, по овладению технологиями «Конструктор сайтов» и «Портфолио», по овладению навыками работы в сетевых сообществах педагогов, сетевых проектах и сервисах Web 2.0.
19 педагогов школы и заместители директоров имеют электронные портфолио, 3 педагога имеют сертификаты участников методического марафона, организованного порталом «Сеть творческих учителей».
- презентация программ элективных курсов для старшеклассников школы;
- фестиваль открытых уроков «Симфония урока» (участвуют все желающие учителя), победители награждаются благодарственными письмами и получают материальное вознаграждение;
- конкурс учебных кабинетов (накануне начала учебного года) «Пусть радует глаз учебный класс», победители награждаются благодарственными письмами и материальным вознаграждением;
- конкурс мультимедийных проектов, сопровождающих учебный процесс «Помоги учителю», (участвуют творческие группы учителей и учащихся), победители награждаются благодарственными письмами;
- прием у директора школы победителей и призеров школьных олимпиад и их педагогов, (ученики получают подарки от спонсоров, учителя награждаются благодарственными письмами и материальным вознаграждением);
- «Педагогический Оскар» - ежегодная премия педагогам школы, за эффективную, инновационную деятельность, премия вручается по итогам голосования педагогов школы на итоговом педсовете. В 2009-2010 учебном году эту премию получили два педагога - Сущева О.В., учитель русского языка и Епанчинцева И.С, учитель начальных классов.
4. Управление
4.1. Структура управления
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерацией и Уставом школы. Разработаны модели ученического соуправления и государственного общественного управления школой.
Формами самоуправления Школы являются: конференция Школы, совет Школы, педагогический совет Школы, родительский комитет Школы; совет старшекласников; директор Школы.
Структура, порядок формирования органов управления Школой, их компетенция и порядок организации деятельности определены в Уставе школы.
Текущее управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначаемый Учредителем и подотчётный ему.
В состав администрации входят: директор, 3,5 ставки заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместитель по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер.
Совет школы и родительский комитет активно участвовали в управлении школой, обсуждали основные направления развития школы, выявляли проблемы и пути их решения, разрабатывали и принимали правила для учащихся, участвовали в подготовке школы к новому учебному году, в организации питания, в школьных праздниках, и т.д.
Ежегодно совершенствуются формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о деятельности школы:
- публичные отчеты;
- публикации в портале Образование Урала, на сайте школы, на канале НТС- Ирбит, местной печати;
- родительские собрания.
Обращений граждан в органы местного самоуправления и государственной власти по фактам нарушения прав обучающихся в школе нет. Устные обращения в администрацию школы не носили конфликтный характер.
Высокую степень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, перспективами развития школы, стилем взаимоотношений, организацией образовательного процесса высказывают родители и учащиеся.
4.2. Родительский комитет
Родительский комитет школы функционирует на двух уровнях:
1 уровень. Родительские комитеты в классах. Собираются регулярно и рассматривают текущие вопросы, по организации учебного процесса в классе, обустройству классных помещений, питанию и т.д.
2 уровень. Общий Родительский комитет школы (от каждого класса учащихся по 1 представителю). Собирается 1 раз в четверть и решает общие вопросы, такие как: общие правила и процедуры, разработка положений и стандартов, выступает с законодательными инициативами.
Председатель Родительского комитета Горбунова Екатерина Васильевна.
Родительский комитет это:
- Коллегиальный орган, совершенствующий совместно с администрацией условия образовательного процесса;
- Коллектив единомышленников, которому небезразлична судьба их детей и школы в целом;
- Инициативные и неравнодушные родители.
Основные задачи комитета:
1.Содействие администрации школы:
– в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в защите законных прав и интересов обучающихся;
- в организации и проведении школьных мероприятий.
2. Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей, значению воспитания ребенка в семье.
4.3. Совет школы
Главная цель деятельности Совета – расширении общественного участия в управлении школой.
Основные задачи Совета:
- определение основных направлений развития школы;
- улучшение материальной базы школы;
- стимулирование труда работников школы;
Председатель Совета школы – Суслов Александр Владимирович.
4.4. Совет старшеклассников
Совет старшеклассников состоит из учащихся 8 – 11 классов и является органом самоуправления в школе, основанном на согласии и сотрудничестве.
В функции Совета старшеклассников входит: представление интересов учащихся на уровне администрации, разработка правил для учащихся, подготовка общешкольных мероприятий, участие в совместных программах с родительским и педагогическим самоуправлением. Совет рассматривает предложения и пожелания учеников и учителей по оптимизации образовательной среды; проводит собрания с приглашением учащихся, учителей и родителей; обсуждает и принимает решения по планированию внеклассных и внешкольных мероприятий; вносит на рассмотрение предложения по организации досуга учащихся.
При Совете старшеклассников самостоятельно работает школьный пресс-центр. Его редакция выпускает газету «МЫ-ШИ». Это школьное печатное издание, которое освещает события в школе, отражает интересы самих ребят, их отношение к школьной жизни. В проекте принимают участие ребята 7-11 классов. Они отбирают материалы для выпусков, готовят фотоматериалы, организуют интервью с учителями, родителями, готовят компьютерную вёрстку. Главный редактор газеты - Серебренникова Мария, 10 а класс.
Председатель Совета старшеклассников: Шорикова Марина 9а класс.
4.5. Социальные партнеры школы
Школа расположена в микрорайоне, где находятся культурный центр города Дворец культуры им. В.К.Костевича, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ. Перечисленные учреждения являются нашими социальными партнерами. Крепкие дружественные связи сложились у школы с шефами, предприятием «ПластКомфорт», охранным предприятием «ДЖЕБ». Заинтересованными в успехах и развитии школы являются ее родители и бывшие выпускники, успешно участвующие во многих школьных проектах.
Расширились рамки взаимодействия с учреждениями дополнительного образования ЦДТ и ДЮСШ, городскими библиотеками (организация для учащихся тематических выставок, встреч с писателями, публицистами, журналистами), вносящими значительный вклад в работу школы, её воспитательную систему. Успешно реализуется совместный проект «Живой мир музея. Загадки и открытия» с Ирбитским государственным музеем изобразительных искусств. Сетевое взаимодействие осуществляется с Министерством образования Свердловской области (minobraz.ru), Институтом регионального образования (irro.ru). Педагоги школы активно участвуют в проектах: «Сеть творческих учителей», сообщество педагогов Свердловской области, Open clas, третья межрегиональная научно-практическая конференция.
Учащиеся школы являются участниками интернет-олимпиад, сетевых проектов Летописи.RU, «Моя семья», «Наш друг Светофор».
5. Ресурсное обеспечение учебного процесса
5.1. Здоровье школьников
Распределение учащихся по группам здоровья на конец учебного года.
Группа здоровья
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Всего
|
1-4 классы
|
1
|
156
|
135
|
9
|
301
|
5-8 классы
|
4
|
229
|
123
|
11
|
367
|
10-11 классы
|
-
|
22
|
3
|
1
|
26
|
По школе
|
5
|
407
|
261
|
21
|
694
|
20 детей имели заболевания органов зрения, 12 детей часто и длительно болели.
7 детей являются инвалидами, трое из них обучались на дому.
13 детей охвачены программами психологического сопровождения.
На 21 ребенка ведутся индивидуальные карты.
За прошедший год к психологу за консультацией обратилось 70 детей и 28 родителей, всем оказана помощь и даны рекомендации.
Количество уроков, пропущенных учеником в среднем по болезни за первое полугодие:
1-4 кл.- 21 урок;
5-8 кл. - 35 уроков;
10-11 кл. - 18 уроков.
Мы проанализировали характер заболеваний и получили следующий результат: простудными заболеваниями проболело 328 учащихся (48%), из них
1 – 4 кл. - 166 чел. (58%)
5 – 9 кл. - 148 чел. (45,8 % )
10 – 11 кл. - 14 чел. (20,6 %)
Это говорит о том, что необходимо обратить серьезное внимание на работу с учащимися и родителями по профилактике простудных заболеваний.
Случаев травматизма не было.
Физическая подготовленность школьников отслеживается по следующим признакам: бег (быстрота – 30м, выносливость – 1000м); сила ( пресс 30 сек, подтягивание ); скоростная сила ( прыжок с места
Распределение учащихся по группам для занятий физической культурой на конец учебного года.
Группа
|
Основная
|
Подготовительная
|
Специальная
|
Всего
|
1-4 классы
|
187
|
90
|
24
|
301
|
5-8 классы
|
245
|
87
|
35
|
367
|
10-11 классы
|
23
|
2
|
1
|
26
|
По школле
|
425
|
185
|
67
|
694
|
Занятия физкультурой у школьника занимают 2 часа в неделю. В школе проводятся динамические перемены, физкультурные и офтальмологические минутки на уроках и перед началом занятий.
Учащимся, имеющим ограничения на занятия физической культурой по медицинским показаниям, предоставляется возможность и право заниматься физической культурой по программам подготовительной и специальной групп. В 2009-2010 учебном в школе были уже открыты три группы лечебно-профилактического комплекса (ЛФК) для учащихся 1-8-х классов, страдающих плоскостопием, и две группы для учащихся с заболеванием органов зрения. Занятия проводили 2 фельдшера, прошедшие специальную медицинскую подготовку.
В системе работает совет профилактики. Проведено 23 заседания (35 детей, 23 мамы, 3 папы были приглашены на заседания). 5 детей снято с учета.
Сохранение и укрепление здоровья детей является важным направлением учебно-воспитательного процесса. В школе разработана система комплексного подхода в решении этой задачи:
- использование здоровьесберегающих технологий;
- ежегодная диспансеризация учащихся и учителей;
- своевременная вакцинация учителей и учащихся;
- организация работы школьного врача и стоматолога;
- организация режима питания - выполнение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.
Разработана нормативно-правовая база:
- Положение о социально-психологическом центре,
- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме,
- Положение о Совете профилактике,
- Положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому.
В течение трех последних лет школа тесно сотрудничает с городским кабинетом здоровья при центральной городской больнице, с центром социальной помощи семье и детям, врачами – специалистами разных профилей. В школе ведется работа по профилактике курения, алкоголизма, наркомании, дорожного и школьного травматизма (через уроки ОБЖ, биологии, различные конкурсы, классные часы, индивидуальную работу, учителя начальной школы разработали программу «Я и мое здоровье» 2,4 класс, школьные дни здоровья).
5.2. Финансирование
Школа является юридическим лицом с февраля 1993 года, находится на самостоятельном балансе в муниципальной собственности, имеет гербовую печать.
Бюджет школы за прошлый год - 17785,41 тыс. руб., в т.ч. доля ФОТ - 74,0 %, доля ФОТ учителей от общего фонда составляет 71,7 %. На одного ученика в год пришлось – 25029,92 руб. бюджетных денег. Исполнение бюджета составило 98,2%.
Направление использования бюджетных средств: зарплата, классное руководство, компенсация за книгоиздательскую литературу, коммунальные услуги, услуги ЦГСЭН, медосмотры, укрепление материально-технической базы школы.
Общая балансовая стоимость имущества на конец года - 37318,97тыс. руб.
Внебюджетные целевые средства – 30000 руб. и направлены были на зарплату учащимся, работающим в трудовом школьном лагере.
Материально-техническая база постоянно обновляется и совершенствуется. За 2009год приобретено 12 компьютеров, интерактивная доска, проектор, принтер, 2 комплекта ученической мебели (для начальной школы и компьютерного класса), для медицинского кабинета приобретен облучатель, динамометр, спирометр. Частичный ремонт кровли, замена оконного блока, частичная замена труб системы отопления.
6. Учебные результаты
Качество результата обучения по итогам 2009 – 2010 учебного года в МОУ «Школа №10»
|
Кол-во учащихся
|
Аттесто
вано
|
Уровни усвоения ГОСа
|
Одна «3»
|
Повышенный уровень
|
Имеют
«3»
|
Не успевают
|
|
На «5»
|
На «5» и «4»
|
Всего
|
К-во
|
%
|
К-во
|
%
|
К-во
|
%
|
К-во
|
%
|
К-во
|
%
|
К-во
|
%
|
2009-2010
|
694
|
622
|
38
|
6,1
|
258
|
41,5
|
296
|
47,6
|
322
|
51,8
|
4
|
0,6
|
27
|
4,3
|
Качество результата обучения по итогам 2009 – 2010 учебного года на ступени основного общего образования в МОУ «Школа №10»
|
Кол-во учащихся
|
Аттесто
вано
|
Уровни усвоения ГОСа
|
Одна «3»
|
Повышенный уровень
|
Имеют
«3»
|
Не успевают
|
|
На «5»
|
На «5» и «4»
|
Всего
|
К-во
|
%
|
К-во
|
%
|
К-во
|
%
|
К-во
|
%
|
К-во
|
%
|
К-во
|
%
|
2007-
2008
|
331
|
331
|
24
|
7,3
|
128
|
38,7
|
152
|
46
|
179
|
54
|
-
|
-
|
16
|
4,8
|
2009-2010
|
89
|
89
|
4
|
4,5
|
18
|
20,2
|
22
|
24,7
|
66
|
74,2
|
1
|
1,1
|
4
|
4,5
|
В течение трех последних лет наблюдается незначительный рост общей и качественной успеваемости.
Причины, на наш взгляд, следующие:
- неосознанная позиция родителей по отношению к образованию;
- недостаточная мотивация учащихся к учению;
- ярко выраженное снижение потенциального уровня контингента учащихся.
Школа пытается научить всех (каждого на своем уровне), выбирая технологии, а не ребенка.
По итогам 2009 – 2010 учебного года аттестаты особого образца получили:
Серебренникова Мария 9а кл., Трошина Наталья 9а кл., Голышева Наталья 9г кл., все они являются неоднократными победителями муниципального тура предметных олимпиад Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала», в 2010 году ими завоевано 12 мест.
Почти все предметы школьного учебного плана выбраны учащимися для сдачи экзаменов. Положение об итоговой аттестации гласит, что выпускник должен сдать не менее 4 экзаменов, 6 девятиклассников сдавали по 5 экзаменов: Вагин Игорь, Зубарев Александр, Ульянченко Александр, Ветошкин Тимур, Тихонова Екатерина, Паклина Полина, это связано, в первую очередь, с будущими профессиональными интересами.
Анализ показывает:
- средний балл по обязательным экзаменам в традиционной форме увеличились – по русскому языку с 3,4 до 3,6, по алгебре с 3,6 до 3,8;
- на экзаменах по выбору средний балл вырос по черчению (3,3 – 3,7), физкультуре (4.0 – 4,4);
- наивысший балл по иностранному языку (4,4). Химии (4,3), физкультуре (4,4);
- средний уменьшился по физике, информатике, химии, биологии, географии, обществознанию – это объясняется, прежде всего, тем, что выпускники, обучавшиеся по этим предметам на повышенном уровне, сдавали по выбору русский и математику в традиционной форме.
В ходе итоговой аттестации в 9 классах 42 выпускника (47,2%) сдавали математику в новой форме, 23 чел. (55 %) сдали на 4 и 5, 22 ученика (52%) подтвердили годовые отметки, 5 (12%) получили отметки выше годовых, средний балл - как в новой, так и в традиционной форме 3,8.
Русский язык сдавали 40 (45%) учеников, 28 сдали на 4 и 5 (70%), 31 чел. (78%) подтвердили годовые отметки, средний балл также 3,8, в традиционной форме - 3,6.
Оба экзамена сдали на «5» 4 человека – Вершинина Лиза, Папулов Роман, Голышева Наташа. Хочется отметить шестерых выпускников, которые выбрали обязательные экзамены только в новой форме: Волкова Полина, Серебренникова Мария, Шорикова Дарья, Демидова Кристина, Вишнякова Инна, Ильиных Алена.
Данные результаты показывают:
- достаточно высокий уровень «4» и «5» по русскому (70%) и математике (55%);
- соответствие экзаменационных отметок годовым – по русскому языку (78%), по математике (52%);
- готовность и способность как учащихся так и педагогов принять новую форму итоговой аттестации по обязательным предметам – русскому языку и математике.
Ежегодно школа выпускает учеников, награжденных золотыми и серебряными медалями «За особые успехи в учении».
Год
|
«Золото»
|
«Серебро»
|
2008
|
|
1
|
2009
|
2
|
1
|
2010
|
-
|
1
|
Все медалисты являются участниками и победителями Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала».
В 2009-2010 учебном году проходило итоговую аттестацию 25 выпускников.
Результаты определения выпускниками предметов для экзаменов по выбору:
Предмет
|
2009 г.
|
2010 г.
|
Кол-во
|
%
|
Кол-во
|
%
|
Всего выпускников, выбиравших экзамены
|
43
|
|
25
|
|
Информатика
|
5
|
11,6
|
2
|
8
|
Биология
|
8
|
18,6
|
9
|
36
|
География
|
3
|
7
|
0
|
0
|
Физика
|
11
|
25,6
|
7
|
28
|
Химия
|
4
|
9,3
|
4
|
16
|
История
|
11
|
25,6
|
1
|
4
|
Обществознание
|
18
|
42
|
14
|
56
|
Литература
|
0
|
|
2
|
8
|
Английский язык
|
1
|
2,3
|
0
|
0
|
Французский язык
|
1
|
2,3
|
0
|
0
|
Немецкий язык
|
2
|
4,7
|
3
|
12
|
Результат прохождения итоговой аттестации выпускниками 11 класса
(средний балл) в сравнении со ср.б. по г. Ирбит:
Предмет
|
2009 г.
|
2010 г.
|
Школа №10
|
Ирбит
|
Школа №10
|
Ирбит
|
Русский язык
|
60,9
|
58,8
|
61,24
|
61,14
|
Математика
|
46,9
|
45,4
|
34,76
|
40,95
|
Информатика
|
58,2
|
56,5
|
53,5
|
62,54
|
Биология
|
50,8
|
50,1
|
46,11
|
48,5
|
География
|
51,7
|
50,8
|
-
|
-
|
Физика
|
49,4
|
47
|
51,29
|
52,54
|
Химия
|
53,4
|
57,4
|
61
|
60,21
|
История
|
42,5
|
43,7
|
70
|
50,96
|
Обществознание
|
52,3
|
54,9
|
49
|
|
Литература
|
-
|
-
|
48,5
|
50,21
|
Английский язык
|
27
|
47,8
|
-
|
|
Французский язык
|
40
|
35,7
|
-
|
|
Немецкий язык
|
33,5
|
41,4
|
22
|
|
|
|
|
|
|
|
По русскому языку, истории средний балл выше городского, балл по химии равен городскому, ниже городского – по математике, информатике, биологии, физике, литературе, немецкому.
По русскому языку средний балл - (61,24), больше 70 баллов набрали 7 выпускников (28%), в прошлом году 21%, – Палицына Наталья (81), Аксенова Наталья (78), Пластинина Анна (75), Большедворова Яна (75), Габдрафитова Анастасия (72).
Лучшие результаты:
- по математике у Головина Александра – 60 б.;
- по истории и обществознанию у Наташи Палицыной, набрала 70 и 71 б.
- по обществознанию у Головина Александра 63 б., Габдрафитовой Анастасии 62 б. ;
- по химии у Пластининой Анны 71 б, Удинцевой Ирины 68 б.;
- по физике – у Серкова Максима 65 б., Головина Александра 64 б.;
- по информатике – у Серкова Максима 64 б.;
- по биологии у Габдрафитовой Анастасии 65 б.
7. внеучебная деятельность
Фестиваль «Юные интеллектуалы Среднего Урала» рассматривается педагогическим коллективом как один из механизмов развития содержания образования, как педагогическая система, расширяющая рамки образовательного процесса и позволяющая участникам предъявить собственные достижения. В 2009-2010 учебном году в школьном туре фестиваля приняло участие более 330 участников с 1по 11 классы, в муниципальном туре принял участие 181 ученик. По результатам муниципального тура школа занимает лидирующую позицию в городе по количеству призовых мест – 68, что является подтверждением созданных в школе условий, способствующих раскрытию интеллектуальных способностей учащихся.
Стоит отметить учащихся школы, занявших 4 и более призовых мест:
Класс
|
Фамилия, имя
участника
|
Призовые места и предметы
|
8 кл.
|
Шорикова Марина
|
2- русский язык, 1 – французский язык, 2 - астрономия,1 - МХК
|
9 кл.
|
Серебренникова Мария
|
3-русский язык, 1-химия. 2 – МХК,
1 -обществознание
|
8 кл.
|
Малышева Эллина
|
1-русский язык, 2-физика, 3-МХК, 3-история,1- литература
|
8 кл.
|
Панкратов Александр
|
3-биология, 2-математика, 3-русский язык, 2-экология, 3-литература
|
9 кл.
|
Голышева Наталья
|
1-биология, 1-русский язык, 2-химия, 1-ОБЖ, 2-история, 1-английский, 2 -литература
|
Традиционными мероприятиями в рамках фестиваля для младших школьников являются городские олимпиады по русскому языку и математике, интегрированная олимпиада для учащихся 2-х классов «Умка», городская защита исследовательских проектов. В параллели 4-х классов в олимпиаде по математике Вепрев Егор занял 1-е место, в командном зачете учащиеся 3,4-х классов заняли 3-е место.
В городской олимпиаде по математике среди учащихся 3-х классов Панкеева Оксана заняла 2-е место, Кайсина Анна-3-е место, в командном зачете учащиеся заняли 1 –е место.
В рамках городского экологического форума успешно выступили:
№п/п
|
Фамилия, имя ученика
|
место
|
Конкурс экологического плаката «Сохраним потомкам эту яркую ЭКО-планету»! В конкурсе принимало участие 47 учащихся
|
1.
|
Вострова Дарья
|
1-е место
|
2.
|
Шевчук Алексей, Мальцев Иван, Гавриков Егор
|
2-е место
|
Конкурс поделок из отходных материалов В конкурсе принимало участие 88 учащихся
|
1.
|
Вепрев Егор
|
Грамота «За оригинальность идеи»
|
2.
|
Копылов Даниил
|
3-е место
|
Конкурс поделок из природных материалов. В конкурсе принимало участие 27 учащихся
|
1.
|
Крошнякова Евгения
|
Грамота « За умение видеть прекрасное»
|
2.
|
Мельникова Наталья
|
Грамота «За умение видеть необычное в природе»
|
Городской конкурс детского и юношеского литературного творчества «Серебряное перышко» в текущем году посвящался знаменательному событию в истории нашей страны- 65-летию Великой Победы и носил название «Я помню! Я горжусь!»
№
п/п
|
Фамилия, имя ученика
|
Номинация
|
Возрастная группа
|
Место
|
1.
|
Вепрев Егор
|
Поэзия
|
1-4 классы, (30 участников)
|
1-е место
|
2.
|
Сосновских Влада
|
Проза
|
1-4 классы, (23 участника)
|
2-е место
|
3.
|
Карфидова Евгения
|
Журналистика
|
5-6 классы (53 участника)
|
3-е место
|
4.
|
Шорикова Марина
|
Журналистика
|
7-8 классы
|
1-е место
|
5.
|
Паклина Полина
|
Журналистика
|
10-11 классы
|
2-е место
|
В 2009-2010 учебном году учащиеся школы впервые принимали участие во Всероссийском открытом турнире рационализаторов и изобретателей. Команда VIP, состоящая из учениц 9 класса успешно выступила и заняла 3-е место.
2010 год, год годовщины 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, принес успех юнармейцам школы, они участвовали во всех городских мероприятиях и заняли 1 место:
- в игре-викторине «Война, о которой надо знать»;
- в смотре строя и песни «Статен в строю, силен в бою»;
- в военно-спортивной эстафете.
По итогам работы за год сводный юнармейский отряд 8-х классов «Морской десант» школы № 10 получил диплом 1 степени.
Школьный музей в 2010 году прошел переаттестацию и получил сертификат на продление своей деятельности.
В городском этапе областного смотра-конкурса музеев образовательных учреждений музей нашей школы занял общее 1 место. Призовые места получены также по следующим направлениям:
- «Мультимедийная презентация» - 1 место;
- «Уникальный экспонат» - 1 место;
- Музейная документация» - 2 место;
- «Передвижная выставка «Все для фронта, все для победы!» - 2 место.
Руководители музея и учащиеся были приглашены на областной форум активистов лучших музеев области и получили Почетную грамоту за победу в номинации «Экспозиционно-выставочная деятельность» (Малышева Эллина 8в класс, Шухардина Полина 8в класс) и благодарность за отличное представление направления «исследовательская деятельность» (Бунькова Елизавета 7в класс, Попова Екатерина 7в класс).
Команда 6-х классов заняла 3 место в городской краеведческой игре «Я - ирбитчанин».
Коллектив 7б класса успешно представляет школу в городском смотре-конкурсе «Класс года», который завершится в конце 2010 г.
В городской игре «Рассвет Победы» 9 мая команда 7б класса заняла 2 место.
В городских спортивных мероприятиях стали победителями:
- «Кросс наций» - 1м. Бачин Е. 4в кл.;
- пробег памяти Речкалова Г.А. – команда 3 место;
- «Футбольная страна» - 3 место среди 5, 7 классов;
- олимпиада по физкультуре – Вяткина Маша 9в класс –1 место, Цыганова Вика 9в - 3 место;
- эстафета на приз газеты «Восход» - 5-7 кл. – 2 место, 8-9 кл. (девочки) – 1 место, 8-9 кл. (мальчики) – 3 место.
8. перспективы развития школы
8.1.Планируемые результаты реализации программы развития
Организация учебно-воспитательного процесса
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Корректировка содержания образования на старшей ступени в соответствии с целями профильного обучения;
Целенаправленное развитие социальной компетентности всех участников образовательного процесса (совместные социально значимые проекты, работа в органах школьного самоуправления);
Целенаправленное обучение педагогов новым принципам и формам организации учебной деятельности;
Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения инновационной модели профильной школы;
Предоставление широкого диапазона возможностей для внеурочной самореализации в рамках школы.
Совершенствование системы внеклассной и воспитательной работы
Повышение социальной активности учащихся;
Формирование у школьников основных навыков самоорганизации: планирования, контроля, самооценки;
Создание системы методической поддержки педагогов, классных руководителей, воспитателей;
Расширение диапазона форм и направлений дополнительного образования;
Варьирование форм, методов и стилей воспитательной работы, способствующих формированию социальной компетентности;
Включение системы воспитательных мероприятий в реальный социальный контекст (волонтерские программы и акции, ярмарки проектов, стажировки, и т.п.);
Формирование здоровой личности
Укрепление физического, психологического и духовного здоровья учащихся и сотрудников гимназии (снижение % заболеваемости, устранение эффекта «выгорания», конфликтности и психологических стрессов);
Создание комфортной атмосферы, стимулирующей образовательные интересы и укрепляющей дух сотрудничества;
Поддержка вариативных образовательных и досуговых программ, способствующих здоровому образу жизни;
Обеспечение постоянного продуктивного взаимодействия школы и семьи (рост числа родителей, активно включенных в школьную жизнь);
Формирование ценностей и образцов поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья;
Повышение квалификации педагогических кадров школы по организации работы, связанной с оздоровлением учащихся. Совершенствование организации и повышение качества питания учащихся.
|