Отправь SMS

       Utel  MTS  Beeline  Megafon

Опросы

Зачем нужно учиться...
 

История из жизни

У четырехлетних детей спрашивают: "Если бы у вас было много денег, что бы вы купили автомобиль или мотоцикл?" Маша отвечает - "Я не знаю, что такое мотоцикл. Я бы купила автомобиль, такой, как у папы"

Случайное изображение

v101941.jpg

Своими руками

Увлечение переделкой и украшением обычных вещей и аксессуаров стало просто повальным? Тогда доставайте свои старые кеды и начинайте творить! Такая обувь очень удобна, а после вашей переделки она станет еще и красивой. Сделайте ее более яркой и цветной, украсьте значками. Такие кеды отлично подойдут к коротким шортам и яркой майке. При желании можно украсить кеды стразами или бусинами или приклеить несколько заплаток или любимый логотип.

Авторизация



Кто на сайте?

Сейчас на сайте находятся:
 39 гостей на сайте

Clock time

Публичный Отчет директора школы 2009 PDF Печать E-mail
Добавил(а) Administrator   
11.04.11 16:27

 

МОУ «Школа № 10» адресует Публичный отчет о результатах образовательной деятельности за прошедший 2008-2009 учебный год своему            учредителю, родительской общественности, СМИ, социальным партнерам, коллегам и всем заинтересованным лицам.

Содержание доклада

1.Общая характеристика школы и ее функционирования ____3 стр.

2.Образовательная политика_______________________________5 стр

3. Система оценки (менеджмента) качества _________________8 ст

4. Система управления __________________________________10 стр.

5. Финансово – экономическая деятельность_________________11 стр.

6 Условия организации образовательного процесса___________12 стр.

7.Содержание образования _________________________________15 стр.

8.Учебные достижения обучающихся________________________18 стр.

9. Внеучебные достижения обучающихся____________________19 стр.

10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране

и укреплению здоровья_____________________________________20 стр.

11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие__________22 стр.

12. Социальная активность школы__________________________23 стр.

13. Основные перспективы развития школы на 2009-2010 учебный год.

1.Общая характеристика школы и условий ее функционирования

Справка о школе.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ирбитская средняя общеобразовательная школа № 10» основана в октябре 1937 года. Первый выпуск состоялся в 1941 году.

Учредитель – администрация муниципального образования город Ирбит. Школа имеет статус юридического лица (1993), государственный статус-общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа (свидетельство о государственной аккредитации АА 037156 от 19.05.2004 г.) и лицензию на право осуществления образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) образования серия А 271846, рег. № 11800 от 02.03.2009 года, сроком на 5 лет. Образовательную деятельность МОУ «Школа № 10» осуществляет на основании Устава (редакция № 7, Постановления главы МО город Ирбит за № 2121 от17.12.2008г.).

Школа расположена в микрорайоне, где находятся: культурный центр города - Дворец культуры им. В.К. Костевича, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ.

Занятия проводятся в одну смену, что позволяет учащимся успешно получать дополнительное образование в спортивных и культурных учреждениях нашего города.

В настоящее время школа расположена в 4-этажном здании типового проекта, введенном в эксплуатацию в 1978 году.

Контактная информация – 623851, Свердловская область, город Ирбит, ул. Максима Горького, 3; тел\факс 8(34355) 3-83-41, тел. 8(34355) 6-25-78, 3-83-57; E-mail: school_10_irbit@mail.ru, сайт: school - 10 -_irbit.ru

Состав обучающихся: Всего учащихся – 685 чел. 1 ступень – 289 чел, 2 ступень – 328 чел,

3 ступень – 68 чел.

Численность учащихся, проживающих в микрорайоне школы, составляет 60%.

Численность персонала – 62 человека, из них 46 педагогов (в т.ч. 6 совместителей).

Наше образовательное учреждение полностью укомплектовано квалифицированными педагогическими кадрами.

Достижения школы в 2008-2009 году:

сентябрь городская комиссия подписала акт о приемке школы к новому учебному году без замечаний;

октябрь – декабрь Лесунов В.Л., учитель физики, победитель городского конкурса «Учитель года»;

февраль:

- победители городского конкурса «Симфония урока», Вилисова Л.В., заведующая БИЦ школы, представила прием «ладожки», помогающий создать на уроке творческую атмосферу, группа учителей начальной школы Сидоркина М.Е., Габдрафитова А.А., Журавлева Л.Л., Стецюк Н.В. представила опыт применения технологий ИКТ и РКМПиЧ в образовательном процессе;

- три педагога повысили категорию с первой на высшую;

- участие во встрече лидеров образования Восточного округа под названием «Зимняя школа мастеров», проведение семинара «Создание развивающего прострнства для педагогов и учащихся»;

март - участие в выставке «Инновации в системе образования Свердловской области: внедрение современной модели образования»;

май Диплом 2 степени в областном конкурсе «Электронная образовательная среда современной школы»;

июнь все выпускники успешно окончили школу:

- средний бал по русскому языку составил 61 балл (выше областного), по математике – 47 баллов ( выше областного);

- три выпускницы окончили школу с медалями «За особые успехи в учении»: две золотые и одна серебряная.

2. Образовательная политика

В концепции развития школы мы определили свое понимание миссии школы, а именно в утверждении таких ценностей образования, как:

- развитие потребностей в непрерывном личностном развитии и самоактуализации;

- сознательное социальное и профессиональное самоопределение;

- толерантность, терпимость, поиск и нахождение содержательных компромиссов;

- обретение независимости, уверенности, самостоятельности.

Превращение школы из массовой, общеобразовательной в

школу личностного роста - это тот ориентир, который определяет развитие нашей школы.

Наша школа - «Школа личностного роста каждого обучающегося». Главная цель школьной образовательной политики - развитие личностной и практической направленности обучения в школе, обеспечивающей подготовку социально компетентного выпускника, обладающего сохранённым здоровьем, навыками самостоятельности, саморазвития, творчества, способности к самореализации, высокой мотивацией к созидательной деятельности, с активной гражданской позицией.

Достижение поставленной цели было возможно при комплексном и системно-структурном характере инновационных изменений в образовательной системе школы, что подразумевало реализацию следующих задач:

  • развитие общественно-государственного характера управления школой, новых технологий управления, способствующих формированию социально-правовой компетентности всех субъектов образовательного процесса;
  • организация новой структуры методической службы, позволяющей каждому педагогу стать субъектом профессиональной деятельности;
  • обновление содержания образования через все учебные дисциплины, их научно-методическое обеспечение на языке компетентностного подхода;
  • широкое введение в образовательный процесс современных педагогических технологий, имеющих интерактивный диалоговый характер, обеспечивающих самостоятельную деятельность учащегося; ведущих к взаимопониманию, взаимодействию, поддержке, к развитию коммуникативной, информационно-технической, исследовательской компетентностей;
  • создание эффективной системы повышения профессиональной компетентности педагогов.

В соответствии с поставленными задачами были определены приоритетные

направления развития школы:

- развитие демократизации управления;

- организация новой структуры методической службы;

- развитие образовательной системы путем обновления содержания образования, модернизации условий и технологий;

- внедрение новых технологий;

- укрепление ресурсной базы школы.

Важнейшим фактором развития школьного образования является инновационная деятельность.

Инновационная деятельность осуществляется через реализацию проектов:

- «Развитие системы государственного общественного управления в школе».

Принято новое положение о Совете школы. Обновленный Совет школы в количестве девяти человек приступил к работе, распределив ответственность между всеми участниками образовательного процесса. Расширение общественного участия в управлении школой мы обеспечиваем через вовлечение родителей и учащихся в работу школьного родительского комитета (28 чел. – члены общешкольного родительского комитета) и органов ученического соуправления, давая возможность обсуждать основные направления развития школы, проблемы и пути решения их, давать оценку получаемого результата.

- «Модель методической службы», построенной в двух плоскостях – традиционной учебной и научно-исследовательской, обеспечивает достижение целей Программы развития и Образовательной программы школы.

- « Школьный музей - центр обучения и развития личности учащихся».

Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской инициативности и самостоятельности школа - осуществляет через работу школьного музея, имеющего свидетельство о регистрации (см. результаты в разделе 9).

- «Интеграция информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление школой» в рамках областного проекта «Оптимизация образовательного процесса через использование информационных технологий».

По итогам областного конкурса «Электронная образовательная среда современной школы» педагогический коллектив награжден дипломом 2 степени.

3. Система оценки качества.

Программно - целевой метод лежит в основе управления школой.

В школе реализуются программы:

* Программа развития школы на 2005-2009 годы;

* Образовательная программа;

* Программа комплексной безопасности школы на 2005-2010 годы;

* Программа «Здоровье» на 2007-2010 годы.

* Целевая комплексная программа « Воспитание гражданина» на 2008-2010 годы;

* Локальные акты школы.

К каждой программе разработан мониторинг, включающий в себя анализ деятельности коллектива и количественно-качественных изменений результатов, прописанных в каждой программе.

В этом учебном году доля учащихся, охваченных процедурами независимой аттестации, составляет:

- внутришкольный контроль (предметные контрольные работы) – 100%;

- итоговая аттестация – 44 чел. – 100%, в форме ЕГЭ (43 чел.- 97,7 %);

- городское тестирование 4 класс (математика), 52 чел. – 100%;

- городские, областные предметные олимпиады (219 участников) - 86%.

Общественные наблюдатели присутствовали на итоговой аттестации и предметных олимпиадах.

4. Система управления.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерацией и уставом школы. Разработаны модели ученического соуправления и государственного общественного управления школой.

Формами самоуправления Школы являются: конференция Школы, совет Школы, педагогический совет Школы, родительский комитет Школы; совет актива Школы; директор Школы.

Структура, порядок формирования органов управления Школой, их компетенция и порядок организации деятельности определены в Уставе школы.

Текущее управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначаемый Учредителем и подотчётный ему.

В состав администрации входят: директор, 3,5 ставки заместителя директора по учебно-воспитательной работе, заместитель по административно-хозяйственной работе, главный бухгалтер.

Совет школы и родительский комитет активно участвовали в управлении школой, обсуждали основные направления развития школы, выявляли проблемы и пути их решения, разрабатывали и принимали правила для учащихся, участвовали в подготовке школы к новому учебному году, в организации питания, в школьных праздниках, в подготовке исследовательских проектов и т.д.

Ежегодно совершенствуются формы, обеспечивающие доступность и открытость информации о деятельности школы:

- публичные отчеты;

- публикации в портале, на сайте школы, на канале НТС- Ирбит, местной печати;

- родительские собрания.

Обращений граждан в органы местного самоуправления и государственной власти по фактам нарушения прав обучающихся в школе нет. Устные обращения в администрацию школы не носили конфликтный характер.

Высокую степень удовлетворенности качеством оказываемых образовательных услуг, перспективами развития школы, стилем взаимоотношений, организацией образовательного процесса высказывают родители и учащиеся.

5. Финансово – экономическая деятельность.

Школа является юридическим лицом с февраля 1993 года, находится на самостоятельном балансе в муниципальной собственности, имеет гербовую печать.

Бюджет школы за прошлый год - 18108,96 тыс. руб., в т.ч. доля ФОТ - 69,8 %, доля ФОТ учителей 48,9 %. На одного ученика в год пришлось – 27232 руб. бюджетных денег.

Направление использования бюджетных средств: зарплата, классное руководство, компенсация за книгоиздательскую литературу, коммунальные услуги, услуги ЦГСЭН, медосмотры, укрепление материально-технической базы школы.

Общая балансовая стоимость имущества на начало года – 35920,558 тыс. руб., в т.ч. стоимость недвижимого имущества -31988,577 тыс. руб., а на конец года - 36987,848 тыс. руб., стоимость недвижимого имущества осталась на том же уровне.

Внебюджетные средства составили – 55842 руб. и направлены были на зарплату учащимся, работающим в трудовом школьном лагере. Коммунальные услуги составили – 6% , содержание помещений, включая ремонт - 5 %., приобретение основных средств и материальных запасов – 4,8 %.

Материально-техническая база постоянно обновляется и совершенствуется. За этот год приобретено основных средств: системный блок, 2 принтера, 13 компьютеров, мультимедийный комплекс (включая интерактивную доску), ученическая мебель, швейная машина, холодильник, водонагреватель для кабинета обслуживающего труда, спортивный инвентарь, оборудование для столовой. Произведен частичный ремонт кровли, кабинетов. Отремонтированы ливнестоки.

Ежегодное исполнение бюджета составляет 100%.

Шефы школы ООО «Модуль» и предприятие «ПластКомфорт» оказали помощь в финансировании детского трудового школьного лагеря и предоставили строительный материал, приняли участие в награждении победителей городских олимпиад.

6. Условия организации образовательного процесса.

На начало учебного года в школе обучалось 685 уч. (28 классов)

На конец учебного года - 677 уч. (28 классов).

В школе созданы необходимые условия для получения качественного образования.

Образовательный процесс осуществлялся в одну смену, для учащихся 1-4 классов было открыто 11 групп продленного дня. Учащиеся 1-х классов учились 5 дней, а учащиеся 2-11 классов – 6 дней в неделю. Средняя наполняемость учащихся в классах 24-25 чел.

На 1 учителя приходится 14 учащихся.

Количество учащихся по параллелям

1 кл.

2 кл.

3 кл.

4 кл.

5 кл.

6 кл.

7 кл.

.8 кл.

10 кл

11 кл.

всего

классов

3

3

3

2

2

4

4

4

1

2

28

учащихся

85/84

77/76

74/73

53/*

54/51

87/85

92/91

95/*

24/25

44/*

685/677

Количество учащихся осталось прежним. На одного учащегося приходится 4,2 кв.м учебной площади .

В школе работает и развивается библиотечно-информационный центр.

Информационное обеспечение:

-37493 книги - общий фонд, в т.ч. учебников – 11355 экз.;

- 55 книг приходится на 1 учащегося (на 14 книг больше, чем в прошлом году);

- 25 учащихся приходится на 1 компьютер ( на 12 учащихся улучшилось положение по сравнению с прошлым годом);

- 6,7 часа использования Интернет приходится на 1 учащегося в год, что на 2,2 часа больше, чем в прошлом году.

В медиатеке библиотечно-информационного центра накоплено около 100 CD предметного и надпредметного содержания. Сформированы базы данных «Медиатека», «Периодические издания», «Учебники школы» в программе MARC-SQL, коллекция «Проекты и презентации», фотографии школьной жизни, которые востребованы при подготовке и представлении проектов, презентаций, программ.

Кадровое обеспечение образовательного процесса.

Школа полностью укомплектована (100%) педагогическими кадрами, средний возраст педагогов составляет 43 года. Высшее образование имеют 34 чел, среднее специальное -12 чел. В коллективе 7 мужчин педагогов и 7 педагогов выпускников школы. Все руководители и педагоги имеют квалификационную категорию: высшую - 5 чел, первую – 37 чел, вторую – 4 чел. 85% педагогов владеют навыками работы на ПК и успешно применяют ИКТ в учебном процессе. 54% педагогов обеспечивали дополнительную углубленную, расширенную подготовку по различным дисциплинам учебного плана.

Курсовую подготовку в этом учебном году прошли 24 педагога (52%) по проблемам:

- мониторинг и качество образования в условиях перехода ЕГЭ по географии, физике, иностранным языкам, математике, русскому языку, химии в штатный режим;

- региональные особенности развития содержания технологического образования;

- новые формы итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе;

- организация деятельности учащихся на уроке английского языка;

- формирование и развитие критического мышления учащихся с использованием ИКТ;

- социальные сервисы VEB 2.0 в педагогической практике;

- маркетинговая деятельность библиотеки ОУ;

- авторский семинар по программе «Планета знаний» для учащихся 4-х классов;

- инновационные формы работы с семьей на современном этапе развития образования.

Результаты участия ОУ в конкурсных мероприятиях города, области, России.

уровень

наименование

участники

результат участия

Муници-пальный

Конкурс на звание «Лучший по профессии среди работников образования»

Лесунов В.Л.

Звание «Лучший по профессии»

Областной

VI областной

фестиваль творчества специалистов системы образования «Грани таланта»

Присяжнюк Г.А.

Диплом II степени (поэзия)

Диплом III степени (худ. слово)

Муници-пальный

Конкурс «Учитель года- 2008»

Лесунов В.Л.

Лауреат конкурса.

Звание «Учитель года- 2008»

Восточный округ

Выставка инноваций в образовании. Свердловская область в г.Камышлове

15 педагогов

X –е место в округе

Лесунов В.Л. – II место в индивидуальном зачёте.

Уральский регион

3–я региональная НПК «ИКТ в образовании»

3 человека

Опубликованы статьи в сборнике по материалам конференции

Муници-пальный

Конкурс «Симфония урока»

6 человек

6 дипломантов

Уральский регион

Съезд школьных библиотекарей УФО

Вилисова Л.В.

Грамота за лучший доклад в секции, публикация в материалах съезда

7. Содержание образования.

Учебный план школы является механизмом реализации Образовательной программы школы и обеспечивает выполнение государственного стандарта.

Учебный план направлен на создание условий развития личности, достижения уровней образованности, соответствующих возрастным особенностям обучающихся:

  • уровня грамотности (начальная школа);
  • уровня функциональной грамотности (основная школа);
  • уровня компетентности (средняя школа).

Обучение ведётся по государственным образовательным программам рекомендованных Министерством образования РФ, авторским программам, скорректированным программам.

В школе изучают английский язык - 48,8 %, немецкий язык- 18.6 %, французский язык - 32,6 % учащихся.

Освоение образовательных программ реализуется через формы:

- индивидуальное обучение на дому (4 ребенка индивидуально обучалось на дому по состоянию здоровья);

- индивидуальный учебный план для учащихся 10-11-х классов.

Содержание образования начальной школы.

Обучение ведется по программам «Планета знаний» в 1 б, 1в, 2, 3, 4 классах, «Гармония» в 1а классе.

Национально-региональный и школьный компонент учебного плана на 1 ступени обучения представлен предметами:

- истоки в 2-4 кл. - 1 час в неделю, предмета, направленного на комплексное решение социокультурных задач;

- логика в 2,3,4 кл. – 1 час в неделю;

- основы исследовательской деятельности в 2-4 кл. - 1 час в неделю,

- мир информатики в 4-х классах – 1 час в неделю для развития у школьников теоретического и творческого мышления, повышения эффективности познавательной и практической деятельности, формирования компьютерной грамотности;

- Я и моё здоровье в 3а кл. – 1 час в неделю для формирования здорового образа жизни.

Занятия физической культурой в УП каждого школьника занимают не менее 2 часов в неделю. Содержание предмета физическая культура в начальной школе дополнено элементами валеологии.

Предмет культура безопасности жизнедеятельности в 1-4 классах изучается на классных часах.

Развивающая внеурочная деятельность учащихся осуществляется через работу школьного музея, школьных спортивных и туристических секций, школьного хора, кружка «Юных шахматистов».

Содержание образования основной школы.

Учебный план школы предусматривает преемственность содержания образования на первой и второй ступени обучения через ведение предметов: истоки, основы информационной культуры, культура безопасности жизнедеятельности, основы экономической культуры.

В соответствии с направлением работы школы «Интеграция информационных технологий в образовательный процесс» введён предмет основы информационной культуры (1 час) в 5-7 классах, и элективный курс «Конструирование сайта».

Национально-региональный компонент и компонент образовательного учреждения второй ступени представлен предметами:

5 класс: истоки, Ирбитоведени, основы информационной культуры, культура безопасности жизнедеятельности,основы экономической культуры.

6 класс: истоки, интегрированный курс биологии и экологии; информационной культуры; культура безопасности жизнедеятельности, основы экономической культуры.

7 класс: истоки, основы информационной культуры, основы экономической культуры;

8 класс: сновы экономической культуры.

С целью развития и предпрофильной подготовки учащимся предложены элективные курсы:

7 класс: «Познай физику в задачах и экспериментах», «Решение нестандартных задач по математике», «Этика и этикет».

8 класс: «Культура речи и русский язык», «Современная экономика», Решение нестандартных задач по математике», «Химическая мозаика», «Познай физику в задачах и экспериментах», «Конструирование сайта».

Для развития интеллектуальных способностей одарённых детей, подготовки их к олимпиадам, научно-практическим конференциям в соответствии с их особенностями, склонностями и интересами включены часы на исследовательскую деятельность учащихся по выбранной теме под руководством учителя.

В этом учебном году мы продолжаем практику работы групп интеллектуального развития с учащимися с разным уровнем подготовки.

Содержание образования средней школы.

Учитывая интересы, склонности и способности обучающихся создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

Учащимся средней школы (10-11 класс) предоставлено право освоения образовательных программ на основе индивидуальных учебных планов (ИУП).

ИУП - совокупность учебных предметов, выбранных для освоения учащимися из учебного плана ОУ.

ИУП каждого старшеклассника (10-11кл.) составляют:

- базовые предметы (федеральный компонент);

- предметы НРК и элективные курсы.

Количество часов в неделю в каждом индивидуальном учебном плане составляет от 30 до 36 часов.

В учебном плане предусмотрены элективные курсы по информатике, математике, биологии, химии, физике, русскому языку, астрономии, экономике ученик выбирает по своему желанию. Количество часов в неделю, отводимое на каждый элективный курс, составляет 1-2 часа.

Выбранная модель профильного обучения «Универсальный класс», где обучение выстраивается на основе индивидуальных учебных планов (ИУП), где предоставляется возможность учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

Для систематического повторения разделов по математике и русскому языку, обеспечения подготовки и проведение тренинга, способствующего совершенствованию навыков работы с КИМами, выпускникам предложены спецкурсы.

Национально-региональный компонент и школьный компонент представлен следующими предметами

10 класс: культура общения (1 час), решение нестандартных задач по математике(1 час), география Свердловской области (0,5 ч.), экология (1 час), расширенное изучение курса биологии (1 час).

11 класс: практикум решения задач по математике (2 ч.), русское правописание (2 ч.), ОБЖ (1 час), экология (1 час), расширенное изучение курса биологии (1 час), основы астрономических знаний (1 час).

и элективными курсами:

10 класс: «Решение расчётных и экспериментальных задач по химии» (1 час), «Расширенное изучение курса физики» (2 ч.), «Расширенное изучение курса химии» (1 час);

11 класс: «Современная экономика» (1 час), «Решение расчётных и экспериментальных задач по химии» (1 час), Расширенное изучение курса химии» (1 час),

«Расширенное изучение курса физики» (1 час).

Содержание предмета технология представлено курсами:

10 класс : «Технология предпринимательской деятельности», «Дизайн и графика».

11 класс: «Технология предпринимательской деятельности» (продолжение курса),

«Технология, проектирование и создание материальных объектов».

Занятия физической культурой в ИУП каждого школьника (1-11 кл.) занимают не менее 2 часов в неделю.

Организация дополнительного образования:

-вокально-хоровая студия «Радуга» (младшая, средняя, старшая вокальные группы),

-студия гитаристов, туристическая секция, спортивные секции (баскетбольная, ОФП), группа «Поиск»» и экскурсоводы школьного музея.

Школьному хору «Радуга»– 31 год, бессменным руководителем которого является учитель музыки Кочурина Н.В. Уровень вокальной культуры неизменно отмечают в городе.

Школьному объединению юных пожарных 11 лет. Члены ДЮП «01» имеют удостоверения, значки, большой опыт работы. Юные пожарные защищали честь города на окружных и областных слётах. У кружковцев есть свои традиции.

Ведутся летописи хора «Радуга», объединения туристов, ДЮП «01».

Отличительной особенностью нашей школы является использование проектных и информационно-коммуникационных технологий во внеурочной деятельности.

3 года на базе школьного библиотечно-информационного центра совместно с Советом старшеклассников реализуется проект - «Независимая газета МЫ-ШИ». Он направлен на создание школьного печатного издания, которое освещает события в школе, отражает интересы самих ребят, их отношение к школьной жизни. В проекте принимают участие ребята 7-11 классов. Они отбирают материалы для выпусков, готовят фотоматериалы, организуют интервью с учителями, родителями, готовят компьютерную вёрстку. Главным редактором газеты являлась Бунькова Анна, выпускница 11 класса.

Применение ИКТ в деятельности школьного музея позволило вывести это направление на новый качественный уровень. В этом учебном году ребята работали над созданием проектов с электронным сопровождением по истории школы: «Музей школы», «Первые годы школы», «Выпускник 41-го года»ервые годы бровольческий танковый корпус"гий и виртуальные экскурсии.

Виртуальная «визитка» школьного музея, подготовленная в программе «Конструктор школьных сайтов» - «Школьный музей – связь поколений», представляет направления деятельности актива музея, постоянные экспозиции и уникальные предметы нашего музея.

В настоящее время актив музея школы (учащиеся 6-8 классов) работает над большим проектом «История школы в лицах».

Интеграция информационно-коммуникационных технологий расширяет кругозор, активизирует исследовательскую деятельность учащихся, решает учебные и воспитательные задачи и проблемы, связанные с использованием цифровых технологий и ресурсов Интернет в музейной педагогике:

 

 

 

 

На базе школьного библиотечно-информационного центра традиционно проходят предметные уроки, внеклассные мероприятия: литературные игры-викторины, библиотечные уроки, литературно-музыкальные композиции.

В различных школьных объединениях и кружках было занято 60% учащихся.

8. Учебные достижения обучающихся.

По итогам 2008-2009 учебного года в школе 40 отличников, что составляет 6,7% и 257 ударников - 43,3%. По окончанию учебного года Моторина Катя (8 в класс) оставлена на повторное обучение, 36 чел. (6,1%) закончили учебный год с одной тройкой. Качество обучения составляет 50,1%.

Показатель

2007-2008

Город/шк.№10

2008-2009

Город/шк.№10

Успеваемость

99,6

100%

99,5

100%

Качество образования

45,5

52%

45

50,1

Результаты итоговой аттестации в 11 классе.

Результаты ЕГЭ:

В 2008-2009 году для сдачи экзаменов в форме ЕГЭ было предложено 10 предметов:

- русский язык и математика (обязательные);

- иностранный язык, история России, обществознание, география, биология, физика, химия, информатика (по выбору).

Одиннадцатиклассники сдавали экзамены по 9 предметам.

Выбор экзаменов распределился следующим образом:

обществознание – 18 человек; физика – 11 человек; история России – 11 человек;

информатика – 5 человек; химия – 4 человека; география – 3 человека; немецкий язык – 2 человека; английский язык – 1 человек; французский язык – 1 человек.

Только два обязательных экзамена сдавали 5 выпускников.

Два выпускника закончили школу с золотой и один с серебряной медалью. 13 выпускников (29,5%) имеют в аттестатах только «4» и «5». 15 выпускников награждены похвальными листами за «Особые успехи в учении». Отсутствуют учащиеся, закончившие школу со справкой.

Результаты ЕГЭ показали:

 

Спицына) и математике (ср. балл – 46,86; учителя: М.И.Дикарев и Т.В.Трошина).

 

обществознанию и истории России (уч. М.В.Шорикова), информатике (уч. А.В.Курочкина), химии (уч. О.П.Дорофеева), географии (уч. Н.А.Новак), немецкому языку и английскому языкам (уч. Е.И.Моденова), французскому языку (уч.Т.Н.Шевченко) и 90,9% выпускников (10 чел. из 11 справились по физике, уч. В.Л. Лесунов).

 

 

Важным показателем результативности работы ОУ является стремление выпускников школы продолжать образование.

В 2009 году –39%, из них поступили на бюджет 70%, (12 чел.). В средние специальные учебные заведения 54%(24 чел.), профессионально-технические училища 7% (3 чел.), ПНПО- 7%; 68% (30 чел.) выпускников поступили в учебные заведения на бюджетной основе.

В этом году 100% выпускников школы поступили в высшие и средне-специальные учебные заведения.

9. Внеучебные достижения учащихся школы.

Качество образования учащихся позволяет им активно участвовать в фестивале «Юные интеллектуалы Среднего Урала». Школа стабильно является одним из лидеров городского этапа предметных олимпиад по количеству победителей и призеров. В 2008-2009 учебном году в предметных олимпиадах учащиеся школы 7-11 классов одержали 58 побед на муниципальном уровне, в т.ч. 21 первых мест, 16 – вторых, 14 – третьих.

Наибольших успехов достигли:

Голышева Наташа, 8 кл.: история – 1 место, русский язык -1 место, литература-1 место, английский язык -2 место;

Габдрафитова Настя, 10 кл.: литература-1 место, немецкий язык -1 место, МХК-1 место, биология -2 место;

Мурзина Ксения, 11 кл.: ОБЖ-1 место; биология-2 место, МХК-3 место;

Никонов Иван, 11 кл.: информатика-1 место, политехническая олимпиада- 2 место, ОБЖ- 2 место.

Начальная школа.

Математика, 4- классы, 3-е командное место;

Чукреев Дима, 4-а класс, 3-е место;

Математика, 3-класс, 3-е командное место;

Палкина Катя, 3- а класс, 2-е место.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы», 2 класс, Кайсина Аня, 2-е место.

Результаты участия ОУ в конкурсных мероприятиях города, области, России.

Муниципальный уровень:

* Конкурс рисунков «Осторожно, огонь», 3-6 классы, 8 грамот;

* Акуловские чтения, Бунькова Анна, 11 класс, диплом;

* Первый городской открытый фестиваль патриотических выступлений «Беспокойная юность моя», Вокальный ансамбль 10-х классов, 1 м, диплом лауреатов;

* IХ фестиваль патриотической песни «Споемте, друзья» , 1 лауреат, 2 м -2, 3 м -1;

* Городской конкурс – фестиваль «Город мастеров» , 14 грамот и призов;

* Фестиваль детей – инвалидов, 7 грамот и призов;

* Интеллектуально-творческая игра «Экоколобок», 3 класс, грамота;

* Конкурс социально – политических проектов «Будущее за нами», призеры;

* Фестиваль трудовых отрядов «Будущее строим сами», трудовой отряд, диплом в номинации «Дизайн школьного двора»;

Результаты Городского этапа областного смотра-конкурса школьных музеев, посвященного 75-летию Свердловской области:

  • музей школы стал победителем в номинации «Школьный музей года»;

Школьные экскурсоводы подготовили яркие и увлекательные выступления:

  • Серебренникова Маша, 8 «а» кл., получила диплом I степени за экскурсию «В.А. Лаптев. Сын земли уральской»;
  • группа экскурсоводов 7 «в» кл. (Смольникова Юля, Малышева Эллина, Шухардина Полина) получила диплом I степени за экскурсию «Сокровища старого чемодана»;
  • группа экскурсоводов 7 «г» класса (Панкратов Александр, Мелентьев Илья) награждена дипломом II степени за экскурсию «Уникальные экспонаты школьного музея»;
  • Шорикова Марина, 7 «а» кл., - диплом II степени за экскурсию «Семь чудес Ирбита».

Городской этап областного конкурса творческих работ учащихся, посвященный 75-летию Свердловской области:

* мультимедийная презентация «Семья Панкратовых в истории страны», подготовленная учеником 7-г класса Панкратовым Александром, получила диплом I степени.

* коллективный проект «Семейный альбом», 6 класс, уч. Сущева О.В., признан лучшим и отправлен в область;

* Викторина областного конкурса «Юные знатоки Среднего Урала», посвященного 130-летию П.П. Бажова, в городском этапе получила Шорикова Марина, 7 «а» кл. – 1 место, Бунькова Лиза, 6 «в» – 2 место.

Участниками городской научно-практической конференции стали:

*литература, Пластинина Анна, 10-а, «Все начинается с детства (по произведениям Ирбитских поэтов)», уч. С.М.Опарина;

*литература, история, Голышева Наташа и Ильиных Алена, 8-г, «Быт и деятельность Ирбитских купцов» уч. О.Г Спицына;

*межпредметный, Панкратов Саша, 7-г, «История моей семьи»; рук. Вилисова Л.В.

Шухардина Полина, 7-в, «И я там был…..» (виртуальный путеводитель по достопримечательностям Свердловской области), уч. Буньков Д.А;

*экономика, Удинцева Ирина и Палицинп Наташа, 7-в, «Потребительская корзина», уч. Лемеш О.В.;

*география, Чащин Володя, 10-а, «Транспортная инфраструктура Свердловской области и города Ирбита» уч. Новак Н.А.;

*экология, Ислентьева Ксения, 11-а, «Вода многолика и многогранна», уч. ДорофееваО.П.

Все участники награждены грамотами Управления образования.

Проект Ислентьевой Ксении выдвинут на областную защиту.

Областной уровень:

  • конкурс активистов школьных музеев, направление «Юный экскурсовод», в рамках областного краеведческого форума «Мы – уральцы», г. Екатеринбург, Серебренникова Маша (8 «а» кл.) стала победителем в номинации «Сохранение литературного наследия Урала»;
  • фестиваль российской культуры «В семье единой», г.Екатеринбург, вокальный ансамбль 10-х классов 2 место в номинации «Композиторская стилизованная песня»;
  • конкурс творческих проектов «Каменный пояс», 2 работы отправлены, итоги позже;
  • конкурс рисунков «Мое здоровье – мой образ жизни», 7 класс, Осинцев Антон, 3- е место.

Российский уровень:

  • «Человек в истории, ХХ век», 2 работы отправлены на областной этап конкурса;

* Индивидуальный проект Бахарева Александра «Гордость земли ирбитской» (о своём деде Буланове Александре, известном мотоспортсмене, создателе уникального музея мотоциклов в городе Ирбите) принял участие во всероссийском конкурсе «Человек в истории. Россия. ХХ век», в номинации: «Человек и малая родина».

Результаты участия ОУ «Школа №10» в спортивных мероприятий

Муниципальный уровень:

  • 32 л\а пробег памяти Речкалова, Брызгалов И., 8 а, 4-е место;
  • Всероссийский день бега, Кросс наций – 2008, Азева Н., 3 в класс, 8 место;
  • Соревнование по дартсу (личное первенство), Вяткина М., 8 в, 1 место;
  • Первенство по л\а троеборью (личное первенство), 5-9 классы, 1-х мест- 3, 2-х мест – 2, 3-х мест – 3;
  • Соревнования среди учащихся 1-4-х классов «Веселые старты», 3 место;
  • Соревнования по футболу, 3 место;
  • Соревнования по минифутболу, 5-7 классы, 3 место;
  • «Лыжня России», 1-7 классы, участие;
  • Первенство по баскетболу, юноши и девушки, 5 место;

* Зимнее первенство города по л\а (личное), 200 м.: I место-3; II место-1; III место-1,

400 м.: I место-2; II место-2; III место-1, высота: III место-4; II место-1; III место-1,

длина I место-2.

  • Первенство города по лыжным гонкам, команда 7-11-х классов, 3 место;
  • Соревнования по стрельбе, Мельников Д., 2 место;
  • Соревнование по шахматам, Чащина Е, 1 б класс, 1 место; младшая и средняя команды – 4 место;
  • Весенний л\а пробег, 5-9 классы, 1-х мест – 1, 2-х мест – 3, 3-х мест – 3;
  • Летнее первенство города по л/а, команда,

60 м I место-3; II место-2; III место-1

400 м I место-3; II место-1; IIIместо-1

1500м III место-1

мяч I место-5; II место-2; III место-2

высота I место-3; II место-2

длина I место-2; III место-2

  • Спартакиада допризывной молодежи, юноши 10 класса,

Общий зачёт III место.

По видам:

сборка/разборка АК – I место

нормы ГТО – 1 место

стрельба из пневм.винтовки – I место

Окружной уровень.

  • Открытое первенство по спортивному туризму «Школа безопасности 2009»,

Общий зачет: III место

Личный зачет:

Журавлев П. - I место

Никифорова К. - II место.

На учете в ПДН на начало учебного года стояло 3 ребенка,

На конец учебного года - 2 ребенка.

6 мая 2009 года школа представляла свой опыт работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на комиссии по делам несовершеннолетних.

10. Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья.

Распределение учащихся по группам здоровья на конец учебного года.

Группа здоровья

1

2

3

4

Всего

1-4 классы

1

137

135

9

286

5-8 классы

4

189

123

11

323

10-11 классы

-

43

23

2

68

По школе

5

369

281

22

677

20 детей имели заболевания органов зрения, 12 детей часто и длительно болели.

7 детей являются инвалидами, трое из них обучались на дому.

13 детей охвачены программами психологического сопровождения.

На 21 ребенка ведутся индивидуальные карты.

За прошедший год к психологу за консультацией обратилось 70 детей и 28 родителей, всем оказана помощь и даны рекомендации.

Количество уроков, пропущенных учеником в среднем по болезни за первое полугодие:

1-4 кл. 21 урок;

5-8 кл. 35 уроков;

10-11 кл. 18 уроков.

Мы проанализировали характер заболеваний и получили следующий результат: простудными заболеваниями проболело 328 учащихся (48%), из них

1 – 4 кл. 166 чел. (58%)

5 – 9 кл. 148 чел. (45,8 % )

10 – 11 кл. 14 чел. (20,6 %)

Это говорит о том, что необходимо обратить серьезное внимание на работу с учащимися и родителями по профилактике простудных заболеваний.

Случаев травматизма не было.

Физическая подготовленность школьников отслеживается по следующим признакам: бег (быстрота – 30м, выносливость – 1000м); сила ( пресс 30 сек, подтягивание ); скоростная сила ( прыжок с места

Распределение учащихся по группам для занятий физической культурой на конец учебного года.

Группа

Основная

Подготовительная

специальная

Всего

1-4 классы

172

90

24

286

5-8 классы

211

77

35

323

10-11 классы

42

18

8

68

По школле

425

185

67

677

Занятия физкультурой у школьника занимают 2 часа в неделю. В школе проводятся динамические перемены, физкультурные и офтальмологические минутки на уроках и перед началом занятий.

Учащимся, имеющим ограничения на занятия физической культурой по медицинским показаниям, предоставляется возможность и право заниматься физической культурой по программам подготовительной и специальной групп. В 2008-2009 учебном в школе были уже открыты три группы лечебно-профилактического комплекса (ЛФК) для учащихся 1-8-х классов, страдающих плоскостопием, и две группы для учащихся с заболеванием органов зрения. Занятия проводили 2 фельдшера, прошедшие специальную медицинскую подготовку.

По результатам наблюдений выявлены учащиеся, употребляющие:

* никотин постоянно 13 чел. в т. ч. эпизодически 15 чел. в т.ч.

2 чел. – 6 б кл. 2 чел. – 6 б кл.

4 чел. – 7 а,б,в кл. 7 чел. - - 7 а, б, в кл.

5 чел. - 8 а,б,в,г кл. 5 чел. - 8 б, в кл.

2 чел. – 11 б кл. 1 чел - 11 а кл.

* алкоголь нет 2 чел. – 7 б кл.

* наркотики нет нет

В системе работает совет профилактики. Проведено 24 заседания (49 детей, 1 бабушка, 23 мамы, 3 папы были приглашены на заседания). 5 детей снято с учета.

Сохранение и укрепление здоровья детей является важным направлением учебно-воспитательного процесса. В школе разработана система комплексного подхода в решении этой задачи:

- использование здоровьесберегающих технологий;

- ежегодная диспансеризация учащихся и учителей;

- своевременная вакцинация учителей и учащихся;

- организация работы школьного врача и стоматолога;

- организация режима питания - выполнение санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса.

Разработана нормативно-правовая база:

- положение о социально-психологическом центре,

- положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме,

- положение о Совете профилактике,

- положение об индивидуальном обучении больных учащихся на дому.

В течение трех последних лет школа тесно сотрудничает с городским кабинетом здоровья при центральной городской больнице, с центром социальной помощи семье и детям, врачами – специалистами разных профилей. В школе ведется работа по профилактике курения, алкоголизма, наркомании, дорожного и школьного травматизма (через уроки ОБЖ, биологии, различные конкурсы, классные часы, индивидуальную работу, учителя начальной школы разработали программу «Я и мое здоровье» 2,4 класс, школьные дни здоровья).

11. Социальное партнерство, сетевое взаимодействие.

Школа расположена в микрорайоне, где находятся культурный центр города Дворец культуры им. В.К.Костевича, два спортивных комплекса, стадион, детская библиотека, 4 детских сада, филиал Уральского технического университета УГТУ-УПИ. Перечисленные учреждения являются нашими социальными партнерами. Крепкие дружественные связи сложились у школы с шефама ООО «Модуль», предприятием «ПластКомфорт», охранным предприятием «ДЖЕБ». Заинтересованными в успехах и развитии школы являются ее родители и бывшие выпускники, успешно участвующие во многих школьных проектах.

Расширились рамки взаимодействия с учреждениями дополнительного образования ЦДТ и ДЮСШ, городскими библиотеками (организация для учащихся тематических выставок, встреч с писателями, публицистами, журналистами), вносящими значительный вклад в работу школы, её воспитательную систему. Успешно реализуется совместный проект «Живой мир музея. Загадки и открытия» с Ирбитским государственным музеем изобразительных искусств. Сетевое взаимодействие осуществляется с Министерством образования Свердловской области (minobraz.ru), Институтом развития регионального образования (irro.ru). Педагоги школы активно участвуют в проектах: «Сеть творческих учителей», сообщество педагогов Свердловской области, Open clas, третья межрегиональная научно-практическая конференция.

Учащиеся школы являются участниками интернет-олимпиад, сетевых проектов Летописи.RU, «Моя семья», «Наш друг Светофор».

12.Социальная активность школы.

Школьный коллектив – активный социальный субъект жизни города.

Школьный музей – центр поисковой работы, в которую вовлечены учащиеся и выпускники школы, педагоги, родители, Городской совет ветеранов. Социально-политический проект актива музея «История школы в лицах» в рамках межтерриториального конкурса «Будущее за нами» занял призовое место в городском этапе.

В течение года проводились традиционные экодесанты, операции «Школьный двор», «Обелиск», «Открытка ветерану». В ходе недели добра было собрано около 400 игр, книг, игрушек, канцелярских принадлежностей для ДОУ № 20, 22, детского дома, приюта, школьной библиотеки.

Большие школьные праздники: День рождения школы, 30- летие хора «Радуга», - стали событиями для всего школьного сообщества.

Под руководством Совета старшеклассников школы проводятся День дублера, Гражданский марафон, Дни прав выходит газета «МЫ-ШИ».

13. Основные перспективы развития школы на 2009-2010 учебный год.

  • Развитие содержания образования;
  • Развитие системы работы с одаренными детьми;
  • Повышение уровня профессионализма педагогов школы;
  • Развитие общественного государственного управления школой;
  • Развитие школьной инфраструктуры;
  • Здоровьесбережение.

 

 

 

Последние обновления за 11.04.11 18:13
 
Авторские права © 2018 Школ@ 10 Ирбит. Все права защищены.
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2006-2009 Joom.ru - Русский Дом Joomla!. Все права защищены.